СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Борьба за Арктику

Сообщений 1 страница 20 из 37

1

Начнём потихоньку. :)

В сфере  водного транспорта,  учитывая идущее освоение
нефтегазовых ресурсов севера края, а в  перспективе и разработку
континентального арктического шельфа, ключевым является проект
сохранения и развития Северного морского пути, включая транспортную
систему «Енисей-СМП». В этой связи со стороны государства целесообразно
сохранение и развитие порта Диксон, как гаранта безопасности присутствия
судов на Северном морском пути и опорной базы его развития. Порт
является срединной точкой на Северном морском пути и  расположен  в
закрытой глубоководной бухте, позволяющей осуществлять круглогодичный
заход судов и ледокольного флота. 

Росту значения порта будет способствовать развитие добычи
коксующихся углей экспортных кондиций Западно-Таймырского
угленосного бассейна и развитие нефтедобычи с выходом на правый берег
Енисея, что поставит вопрос о возрождении проекта строительства
нефтепровода на Диксон с последующим экспортом нефти морским
транспортом. 
В случае подтверждения прогнозов и активизации нефтедобычи  (за
пределами 2030 г.) следует рассматривать также вопрос о создании
аналогичного нефтеналивного терминала и развитии порта Хатанга.

Взято отсюда Проект стратегии социально-экономического развития края на период до 2020 года
http://econ.krskstate.ru/dat/File/11/Strategiya-15 11 2012 dlya publikatsii.pdf

Отредактировано Orlangur (2012-11-18 11:12:22)

0

2

Начнем...

Дмитрий Рогозин: На Морской коллегии мы рассмотрим вопрос о защите арктических интересов России

"В Санкт-Петербурге на заседании Морской коллегии рассмотрят вопрос о защите интересов России в зоне Арктики

Рогозин сообщил, что Морская коллегия намечена на 4 декабря, в ее работе примут участие и представители оборонной промышленности.

http://www.regnum.ru/news/1589887.html

0

3

Ну чо, в добрый путь страна! Так победим! http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif  На благо нам и на зависть завистникам.

0

4

ГМК «Норильский никель» разработает концепцию развития газового комплекса Норильского промышленного района

Москва, 25 октября 2012 года – ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее Компания или ГМК «Норильский никель») разработает Концепцию развития единого газового комплекса (далее - Концепция) Норильского промышленного района (далее – НПР) до 2030 года. Компания провела конкурс по выбору подрядчика для выполнения этих работ. В данный момент проходят процедуры по заключению договора с его победителем. Концепция должна быть подготовлена до конца 2013 г.

Основной целью разработки Концепции является определение экономически обоснованных стратегических направлений развития предприятий газового комплекса НПР на среднесрочный (2013 – 2016 годы) и долгосрочный (до 2030 года) периоды. Перед подрядчиком поставлены задачи по поиску и оценке экономически эффективных направлений развития предприятий газового комплекса.

Также должна быть проанализирована возможность и целесообразность вывода продукции комплекса на российский и международный рынки углеводородного сырья, продуктов газонефтепереработки и газонефтехимии. Будет проведена технико-экономическая оценка эффективности организации на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района предприятий для глубокой переработки добываемого сырья в ликвидную конечную продукцию с высокой добавленной стоимостью (создание нефте- и газоперерабатывающих производств).

Однако в качестве основной задачей развития газового комплекса НПР ГМК «Норильский никель» определил надежное и бесперебойное обеспечение потребителей НПР природным газом в полном запрашиваемом объеме с учетом перспективных потребностей основного производства и предприятий энергетического комплекса. В Концепции это должно быть учтено. Документ должен предусматривать выполнение задач по поддержанию требуемой производительности газовых месторождений, надежного транспорта газа к потребителям, своевременного и качественного выполнения ремонтов объектов газового хозяйства.

Техническим заданием предусмотрена проработка трех возможных сценариев развития газового комплекса НПР.
Базовый сценарий предусматривает обеспечение потребности НПР в природном газе и вывоз газового конденсата. В этом же сценарии рассматривается вариант создания подземного хранилища газа.

Топливно-сырьевой предусматривает дополнительную выработку продукции для продажи в виде сырья нефтехимического комплекса или топлива.

Согласно Инновационному сценарию предполагается развитие дополнительных производств ликвидной продукции из газа и газового конденсата с высокой добавленной стоимостью, в том числе за счет приобретения для наращивания минерально-сырьевой базы и вовлечения в разработку месторождений, находящихся в настоящее время в нераспределенном фонде недр, числящихся на государственном балансе.

Для справки. Топливно-энергетический отраслевой комплекс ГМК «Норильский никель» осуществляет обеспечение энергетической безопасности предприятий Группы компаний «Норильский никель» и жилого сектора Норильского промышленного и Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального районов.

Вследствие отсутствия в регионе альтернативных поставщиков энергоресурсов, Топливно-энергетический отраслевой комплекс Компании образует замкнутую систему энергоснабжения Норильского промышленного района.

Газовый комплекс НПР является локальным и не имеет сообщения с Единой системой газоснабжения России.
Электрические сети НПР изолированы от внешнего мира и находятся на значительном удалении от ЕЭС России. Ближайшая зона свободного перетока электроэнергии находится в ЯНАО (Уренгой-Сургут-Нижневартовск).

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ:

Открытое акционерное общество «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» – диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия. Компания также производит золото, серебро, иридий, селен, рутений и теллур.

Производственные подразделения группы ГМК «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе и на Кольском полуострове, а также в Финляндии, Австралии, Ботсване и ЮАР.

В России акции ОАО «ГМК «Норильский никель» торгуются на ММВБ-РТС. АДР на акции Компании торгуются на внебиржевом рынке США, на Лондонской и Берлинской фондовых биржах.

0

5

Исполнился год эксплуатации танкера ГМК «Норильский никель»

Москва, 1 октября 2012 года – ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее – ГМК «Норильский никель» или Компания) сообщает, что сегодня исполняется год работы танкера «Енисей» ледового класса ARC7.

Танкер «Енисей» под российским флагом работает на направлениях: Архангельск - Дудинка, перевозя нефтепродукты для обеспечения нужд Норильского промышленного района - дизельное топливо (летнее, зимнее, арктическое), авиационный керосин; Дудинка – порты Европы, обеспечивая поставки на экспорт в Европу газоконденсата с разрабатываемого Компанией Пеляткинского газоконденсатного месторождения.

В период между рейсами на Дудинском направлении «Енисей» работает на открытом фрахтовом рынке, где перевозит различного рода светлые нефтепродукты (бензины, керосины, газоконденсат, различные сорта дизельного топлива).

Общее расстояние, пройденное танкером «Енисей» с 30.09.2011 по 30.09.2012 года - 51 200 морских миль, всего совершено 17 рейсов. Общий объем перевезенных грузов - 219 312 тонн.

По словам заместителя генерального директора – руководителя Блока товарно-транспортной логистики ГМК «Норильский никель» Сергея Бузова, «эксплуатация современного арктического танкера в Арктике под российским флагом для обеспечения перевозок как грузов Компании, так и потенциально сторонних грузовладельцев является очередным вкладом ГМК «Норильский никель» в развитие перевозок по Северному морскому пути. Включение в прошлом году в состав флота танкера «Енисей» позволило Компании организовать круглогодичное и надежное снабжение Норильского промышленного района нефтепродуктами и обеспечить текущие поставки газового конденсата на экспорт в Европу».

Информация о танкере «Енисей»

Основные технические характеристики «Енисея»: длина – 169 м, ширина – 23,1 м, мощность на гребном валу – 13 000 КВт, дедвейт – около 15 000 т при зимней осадке 9,0 м и около 20 000 т при летней осадке 10,0 метров. Оснащенный движителем типа «Азипод», танкер способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м без сопровождения ледоколов (полностью автономное плавание). Кроме того, судно способно круглогодично заходить и проводить снабженческие грузовые операции автономно в труднодоступных акваториях и необорудованных арктических портопунктах, что стало возможным, в частности, благодаря наличию новейшей навигационной системы и носового подруливающего устройства.

Судно соответствует всем действующим международным Конвенциям и требованиям двух классификационных обществ – Российского морского регистра судоходства и норвежского общества Det Norske Veritas.

Судно оборудовано всеми видами связи и телевидения. Экипаж судна - 20 человек. Все члены экипажа имеют большой практический опыт работы на нефтеналивных судах и плавания в Арктических водах.

0

6

Арктические пожарно-спасательные центры МЧС России будут построены в Дудинке, Анадыре и Нарьян-Маре

Как сообщил Глава МЧС России Владимир Пучков, согласно новой концепции, всего в Сибири, на Северо-Западе и на Дальнем Востоке России будут созданы три базовых, мощных Арктических пожарно-спасательных центра, остальные будут их подразделениями или филиалами.

Один такой Центр, численностью до 60 сотрудников, уже создается в Дудинке в Красноярском крае. Центр будет оборудован вертолетными площадками.

«Я надеюсь, что те планы, которые мы наметили для Сибирского регионального центра МЧС России, будут выполнены», - подчеркнул Пучков на научно-практической конференции в Петербурге, посвященной вопросам безопасности населения и территорий в Арктическом регионе.

На Дальнем Востоке Арктический центр будет создан в Анадыре, в нем будут работать 76 человек, доложил министру по видеосвязи заместитель начальника Дальневосточного регионального центра МЧС России Сергей Петровский.

Начальник Северо-Западного регионального центра МЧС России Шамсутдин Дагиров сообщил, что на Северо-Западе принято решение о создании мощного Арктического центра в Нарьян-Маре в Ненецком автономном округе, где есть все условия не только для того чтобы строить, но и развивать его. Уже в следующем году он сможет выполнять все задачи в арктической зоне.

Владимир Пучков отметил, что в ходе начавшейся сегодня экспедиции, которая пройдет по маршруту Беринга, еще раз будут проанализированы места дислокации центров. «Специалисты, эксперты и ученые должны подготовить заключение по местам дислокации пожарно-спасательных центров, которые мы будем создавать на Северо-Западе, Дальнем Востоке и Сибири», - отметил Министр.

0

7

Сергей, хорошую ветку завел. Буду забрасывать все материалы, которые попадутся под руку. Ну и общие идеи по СМП.  Здесь не только запасы Арктики.

0

8

егриша написал(а):

Сергей, хорошую ветку завел. Буду забрасывать все материалы, которые попадутся под руку. Ну и общие идеи по СМП.  Здесь не только запасы Арктики.

Привет, Вуду просил тебе передать. ;) http://www.wudutalk.ru/ipforum/index.php?/topic/4869-геополитика-конца-света/

0

9

егриша написал(а):

Сергей, хорошую ветку завел. Буду забрасывать все материалы, которые попадутся под руку. Ну и общие идеи по СМП.  Здесь не только запасы Арктики.

Я знаю, токо скоро буду иметь к этому опосредственное отношение. :(
Хотя есть у меня пара идей как вернутся сюда со своим бизнесом. :)

0

10

Orlangur написал(а):

Я знаю, токо скоро буду иметь к этому опосредственное отношение.
Хотя есть у меня пара идей как вернутся сюда со своим бизнесом.

Сергей, север затягивает. Хотя я помню о твоих планах на будущее. А сейчас ты по северам больше знаешь практически, а я попробую фактуру и домыслы добавлять.
Спасибо за ссылку. Открыл, сохраню, почитаю и вспомню как туда попадать.

0

11

Транспортная стратегия РФ на период до 2030г.
pdf файл

http://www.mintrans.ru/upload/iblock/3c … 102008.pdf

0

12

24 ноября 2012 
Александр Горбенко

http://www.odnako.org/i/blogs/22233/177_250/sUfl8TY5.jpg
   Век Русской Арктики. Вызовы суверенитету и ответные меры

Изменение климатических условий в Арктике в настоящее время приводит к усиленному таянию льдов и, соответственно, увеличению сроков навигации. Иначе говоря, доступность северного побережья России и северных морей постепенно увеличивается. Например, в этом году Баренцево и Карское моря очистились ото льда на месяц раньше срока. И это изменение носит устойчивый характер. Если сейчас пролив Вилькицкого свободен ото льда 20-30 дней в году, то по прогнозам -- в ближайшие десятилетия период свободной навигации по нему будет возможен 80-90 дней. Потенциально таяние льдов откроет Северо-Западный морской путь, пролегающий через канадские воды, что серьезнейшим образом повлияет на маршруты морских перевозок.

Увеличение доступности северных морей имеет для нас два положительных аспекта. Во-первых, Северный морской путь увеличивает свое значение как транспортной артерии международного уровня, а в перспективе становится стратегически важным маршрутом морских перевозок. Во-вторых, для освоения открываются новые месторождения. И не только углеводородные, о которых принято говорить в контексте освоения морского шельфа. Северные месторождения редких и редкоземельных металлов, минералов и руд, имеющих стратегическое значение, в настоящее время освоены весьма ограничено. Это связано с их труднодоступностью. Для обустройства месторождений, их снабжения и транспортировки продукции морской путь является предпочтительным и открывает совершенно другие возможности.

Исходя из этого многие начинают говорить о том, что нынешний век станет «веком Арктики», имея в виду её превращение в один из самых значимых регионов мира. У такого определения есть ещё одно основание. Дело в том, что южные транспортные маршруты (как морские, так и сухопутные), а так же сырьевые источники в ближайшей перспективе окажутся в зоне нестабильности и вооруженных конфликтов разной интенсивности. Даже самые оптимистичные оценки военных угроз не позволяют считать ни Африканский континент, ни Ближний Восток, ни Центральную Азию, ни Юго-Восточную — зоной мира и стабильности. Прогнозы могут быть различными, но практически любые из них, предполагают на обширных пространствах Восточного полушария череду внутренних и межгосударственных конфликтов. А такие конфликты не позволят считать наиболее важные для международной экономики источники сырья и транспортные коммуникации надёжными. Причем уже в самом недалёком будущем.

Тогда как Арктика, становясь более доступной, сохраняет свою безопасность и надёжность. Главным образом потому, что значительная часть Арктики — это Россия. И увеличение значения арктического региона — автоматически означает увеличение значения России.

Понимание этого обстоятельства есть не только у нас. Как блестяще заметил в письме Эйлеру Михайло Васильевич Ломоносов: «если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого». Это верно и в международной политике, где возрастание влияния и веса одних государств пропорционально уменьшению влияния и веса других. И было бы странно, если обладающие могуществом государства без сожаления и борьбы расставались с ним. Так, США во многом сохраняют свое влияние в мире контролем над мировыми экономическими центрами и транспортными путями, связывающими их. Смещение транспортных путей и источников сырья, должно отражаться в усилиях, направленных на контроль над ними. И такие усилия прилагаются.

Выпущенная 9 января 2009 года директива президента США «Региональная политика США в Арктике» также исходит из стратегического значения Арктики в ближайшем будущем.

Документ достаточно интересен, чтобы уделить ему внимание. Суть документа хорошо отражает формулировка национальных интересов в регионе: «Соединенные Штаты имеют (в Арктике, прим. А.Г.) широкие, фундаментальные интересы в сфере национальной безопасности и готовы действовать независимо, либо в союзе с другими государствами по защите этих интересов. Эти интересы включают такие вопросы, как противоракетная оборона и раннее предупреждение, развертывание морских и воздушных систем для стратегических морских перевозок (переброски войск, прим. А.Г.), стратегическое сдерживание, морское присутствие, морские операции, а также обеспечение свободы судоходства и полетов». Нетрудно заметить, что эти интересы включают невоенные формы хозяйственной деятельности — последним пунктом длинного перечня. Но об этом отдельно.

Поскольку это директива, то есть указание к действию — изложенные в ней меры по получению контроля над Арктикой, следует рассматривать не как аналитические рассуждения, а как приказ. Они достаточно четко сформулированы в документе. Он оперирует пониманием климатических изменений и связанным с этим усилением хозяйственной деятельности человека (а именно добычи полезных ископаемых и транспортировки грузов). Директива требует увеличить присутствие США в регионе, усилить военные возможности и установить над хозяйственной деятельностью в Арктике международное управление — пункт «III.С» так и озаглавлен: «Международное управление».

Здесь надо пояснить, что разница суверенного и международного управления примерно такая же, как разница между своей и колхозной коровами. В принципе, после принятия в 1982 году конвенции ООН по морскому праву, есть некоторые предпосылки для «обобществления» нашей коровы, а именно, Северного морского пути (СМП) и шельфовых природных ресурсов. Дело в том, что конвенция ограничивает собственные владения арктических государств 200-мильной зоной. И хотя Россия, Канада, Дания и Норвегия приняли внутренние законы, считающие часть арктических морей территориальными или внутренними водами, США и ЕС не признают эти законы, выступая за принцип свободного судоходства во всём Северном Ледовитом океане. Кстати, ими не ратифицирована и конвенция ООН, то есть не признается даже урезанные владения приарктических государств. А позиция в отношении Арктики состоит в коллективном использовании транспортных путей и «океаническом соуправлении» ресурсами, то есть решении всех вопросов наднациональным органом управления. Таковым США хотят видеть Арктический колхоз совет. Нетрудно догадаться, кто будет в этом колхозе совете председателемпринимать решения. Летом этого года, на встрече норвежского премьер-министра с госпожой Х. Клинтон, США уже названы ведущим государством Севера (хотя, с точки зрения географии, американцы владеют очень незначительной частью Арктики). А норвежский городок Тромсё, куда переносится секретариат Арктического совета, провозглашен ни много ни мало — столицей Арктики! Видимо, очень уж хороша российская корова часть Севера, чтобы позволить единолично её доить использовать одной стране.

Понимая это, Россия рассматривает Арктический совет, в котором находится в меньшинстве, как орган, занимающийся не более чем экологическими вопросами. Свои же действия, направленные на закрепление суверенного управления российской Арктикой, проводит по линии ООН. В октябре завершилась очередная высокоширотная экспедиция «Арктика-2012», проводившаяся с целью обоснования внешних границ континентального шельфа России, и для подачи новой заявки в комиссию ООН по морскому праву на расширение своей экономической зоны. Напомню, что согласно конвенции ООН шельф является продолжением территории государства. И доказательства того, что наш шельф простирается далеко за пределы 200-мильной зоны, будут являться основанием признания прав России на акваторию шельфа. Предыдущая заявка была отклонена, так как собранные в предыдущих экспедициях данные оказались недостаточны. Чтобы новые научные данные были достаточно полными, на этот раз в экспедиции приняло участие Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны России. Вместо гражданских подводных аппаратов работой на дне занимались специализированные аппараты ВМФ. Обеспечивали экспедицию ледоколы «Диксон» и «Капитан Драницын». Новая заявка поступит в комиссию ООН после обработки материалов экспедиции.

Это — юридическая сторона суверенного права России распоряжаться своей частью Арктики. Потенциально оспаривать это право собираются американцы. В докладе специальной комиссии ещё 2001 года, озаглавленном «Арктический океан и изменение климата: сценарий для ВМС США», прямо указывается на то, что: «США продолжают настаивать на том, что покрытые льдом проливы СМП являются международными и представляют собой субъект транзитных перевозок; Россия продолжает считать проливы своими внутренними водами. ...Россия и Канада следуют политике, согласно которой все пригодные для навигации проливы в Северном морском пути находятся под их эксклюзивным контролем. У Соединенных Штатов подход к определению статуса этих проливов отличается... По мере того как эти проливы будут все больше задействованы в международном трафике, вероятно возникновение конфликтов». Из этого следует, что "конфликтным" считается само желание России и Канады сохранять транспортные пути под своим контролем, тогда как США желают претендовать на исключительную роль в этом вопросе.

Здесь будет нелишне отметить, что США оспаривают и владение Канадой Северо-Западного прохода (СЗП) у берегов Аляски. Пока у нас есть потенциальный союзник по этому вопросу. Правда, если США ратифицируют конвенцию ООН по морскому праву и получат свою 200-мильную зону — Канаде ничего не останется, кроме как встраиваться в систему международного управления Арктикой. Так что рассчитывать приходится, как всегда, на себя.

Итак, претензии на нашу Арктику следует считать почти свершившимся фактом. Но, как видно из директивы «Региональная политика США в Арктике», американцы не полагаются на одни только правовые способы их реализации. Любые претензии что-то значат, когда подкреплены возможностью их отстаивать. И здесь следует обратить внимание на силовую составляющую американской северной политики. Освобождение Арктики ото льдов делает её акваторию более доступной для надводных военно-морских сил. Этим вполне определённо хотят воспользоваться американцы и их союзники по НАТО. Присутствие американского флота на севере постоянно увеличивается, в планах даже размещение элементов ПРО корабельного базирования в Баренцевом море. Растет количество и масштаб учений НАТО в северных широтах, к ним привлекается всё большее число европейских членов альянса. Расширяются и модернизируются приарктические военные базы, для действий в условиях севера готовится военная техника и личный состав НАТО.

Правда, все эти меры имеют чисто географические ограничения, которые дают некоторое преимущество нам. Действовать в Арктике силы НАТО могут с баз на Аляске и в Норвегии, тогда как мы имеем возможность использовать всё свое побережье. Надводный флот ещё неопределённо долгое время будет ограничен в действиях ледовым покровом и его сезонными изменениями. Авиация, действующая с удалённых баз, находится в заведомо худших условиях, чем континентальная, которая, к тому же, обеспечена поддержкой средств ПВО и флота. Только чтобы развить эти военные преимущества, то есть, обеспечить свои суверенные права от посягательств, возможностями их отстаивать силой — нам необходимо возвращать в Арктику свой военный потенциал.

Собственно, это предусмотрено документом, называющимся «Основами государственной политики РФ в Арктике». К некоторым шагам, направленным на восстановление военного присутствия на Севере, имеет самое прямое отношение нынешний министр обороны Сергей Шойгу. Ещё в должности главы МЧС ему было поручено создание вдоль трассы Северного морского пути десяти аварийно-спасательных центров, обеспеченных техникой и личным составом для действий на суше, в воздушном пространстве и на море. Теперь эти же центры станут основой для будущих объектов базирования сил флота и Пограничной службы ФСБ России. В дальнейшем они же смогут стать полноценными военными базами, а не пунктами временного размещения и материально-технического обеспечения. Только мешкать с их развитием не стоит, поскольку главной проблемой возвращения нашего военного присутствия на Север является отсутствие полноценных баз и инфраструктуры. Если они будут, то вопрос техники и личного состава для арктической группировки войск окажется гораздо проще, чем выглядит сейчас.

Итак, перечень новых баз, скорее всего, будет совпадать с аварийно-спасательными центрами: в Мурманске, Архангельске, Нарьян-Маре, Воркуте, Надыме, Дудинке, Тикси, Певеке, бухте Провидения и Анадыре. Не зря в недавно утверждённом перечне, состоящем также из десяти пунктов базирования флота и Пограничной службы, они названы объектами двойного назначения. То, что первопроходцами стали войска МЧС (а это именно войска, структурно подчиненные МЧС), пожалуй, даже хорошо — опыт работы МЧС в сложных климатических условиях Сергей Шойгу сможет использовать для Вооруженных сил.

Вопрос базирования авиации в настоящий момент решается достаточно элегантным ходом. С недавних пор вся аэродромная сеть страны стала сетью двойного назначения. То есть чисто гражданских аэродромов — больше нет. Имеющие важное для ВВС значение гражданские взлетно-посадочные полосы модернизируются, а часто восстанавливаются, расширяются стояночные места и пункты технического обслуживания, обновляется навигационное оборудование и средства связи. В первую очередь, как нетрудно догадаться, всё это делается на Севере.

Несколько сложнее обстоит дело с боевым составом флота, который, как известно, невозможно обновить и увеличить за пару лет. Даже имея прекрасное финансирование. Но и эта задача решается. Следует учитывать, что для сохранения суверенитета нашего Севера именно силы флота имеют наибольшее значение. Они позволяют блокировать проход сил потенциального противника через проливы, отодвинуть зону поражения далеко в море и обеспечить боевую устойчивость всей северной группировки войск.

Для снабжения сил в Арктике 14 ноября заложен первый из серии кораблей тылового обеспечения проекта 23120 — «Эльбрус». Он предназначен для погрузки, хранения, транспортировки и передачи грузов на берег, надводные корабли и подводные лодки, а также для буксирного обеспечения и аварийно спасательных операций. Такие корабли крайне необходимы для снабжения северных баз и пунктов обеспечения. Для переброски войск и техники на Севере, достраивается по измененному проекту транспорт вооружений «Иван Грен». Изначально он должен был стать большим десантным кораблём морской пехоты. Но позже его проект изменили с упором на транспортную функцию вместо десантных операций, и пока приостановили закладку других кораблей этой серии. А жаль. Именно морская пехота кажется наиболее мобильным и приспособленном для действий в прибрежной полосе родом войск. А потому, на мой взгляд, следовало бы задуматься об увеличении численности морской пехоты на севере. 

Сухопутная составляющая Арктической группировки пока создаётся медленнее всего. В планах создание так называемых "арктических бригад", которые должны будут отличаться как структурно, так и техническим оснащением. Действовать им придется в специфических условиях крайнего Севера, имея большие возможности для широкого маневра, с охватом больших и труднопроходимых арктических пространств. Например, примерно так и так могут выглядеть транспортно-боевые машины для них. Ожидается, что первой на арктическую технику будет переведена 200-я мотострелковая бригада, размещенная в Мурманской области.

Это следует считать правильным, поскольку именно на западном направлении наиболее близко к нам находятся военные базы НАТО и места постоянной дислокации сухопутных сил потенциального противника. Однако, по моему скромному мнению, одной бригады в районе Кольского полуострова недостаточно, даже с учетом имеющихся сил морской пехоты и других подразделений. Американцы прилагают сейчас много усилий для привлечения Швеции и Финляндии (не являющихся членами НАТО) не только к активной работе в Арктическом совете, но и для совместных учений. Естественно, это не значит, что в случае гипотетической конфликтной ситуации, эти страны будут действовать вместе с силами НАТО. Но наличие мощной сухопутной группировки у нас наверняка будет иметь значение для принятия этими странами решения относительно косвенного участия на одной из сторон, повторюсь, пока гипотетического конфликта.

К тому же нельзя забывать, что НАТО располагает в этом районе немалыми собственными силами, которые могут быстро увеличится морской и воздушной переброской. Напомню, что в директиве «Региональная политика США в Арктике» стратегические перевозки войск названы в числе ключевых задач, обеспечивающих национальные интересы США в регионе. Поэтому именно на западном направлении нам необходимо иметь группировку разновидовых сил, способную предотвратить морскую и воздушную блокаду (с которой могут начаться притязания на наш Север), воспрепятствовать перевозкам войск и ударам по стратегическим объектам в случае развития конфликта. Сухопутные силы должны быть способны пресекать любое проникновение на территорию России, обеспечивать безопасность объектов базирования сил ВВС, ПВО и флота. Исходя из этих задач, следует планировать строительство Арктической группировки.

0

13

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/83/1354629656_0883.250x200.jpeg    Д.Рогозин: Если Россия не защитит Арктику, то утратит суверенитет

Если Россия не сумеет защитить свои экономические интересы в Арктике, то уже к середине XXI века может прекратить существование как независимое государство. Об этом заявил сегодня на заседании Морской коллегии в Москве вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

Он напомнил, что доля добавленной стоимости у работающих в Арктике российских предприятий и добывающих отраслей доходит до 60%. "Для сравнения: в Гренландии, Норвегии, Швеции, Финляндии и Исландии - не более 15%, на Аляске и в арктической части Канады - около 30%, две трети совокупного богатства Арктики создается в России", - сказал вице-премьер.

Д.Рогозин подчеркнул, что ближе к середине века борьба за природные ресурсы будет приобретать "совсем нецивилизованные формы". Вице-премьер напомнил, что еще в 2008г., когда он работал постоянным представителем РФ при НАТО, тема Арктики звучала практически на каждом мероприятии Североатлантического союза.

"Под это подводилась большая научная подложка, обосновывались некие умозаключения относительно того, что климат меняется настолько быстро, что вот-вот растают льды, а значит, Северный морской путь станет абсолютно свободным для мореходства", - добавил Д.Рогозин.
По его словам, это означает, что Североатлантический альянс будет обязан направить в эту зону свои корабли якобы для обеспечения гражданского судоходства и наглядно свидетельствует о том "магнетизме, который источает Арктический регион".

"Нам крайне важно расставить вешки, нам крайне важно расставить периметр наших национальных интересов в этом (Арктическом) регионе. Если мы этого не сделаем, мы проиграем борьбу за ресурсы, а значит, проиграем большую борьбу за право иметь собственный суверенитет, независимость", - заключил Д.Рогозин.

http://top.rbc.ru/economics/04/12/2012/834927.shtml

0

14

В настоящее время СМП это единственный морской путь, который не контролируется англосаксами.  Сейчас народ начинает прочухивать.  Самый короткий путь из Азии в Европу и углеводороды в Арктике.  Те кто контролирует морские коммуникации всегда имеет с этого гешефт.
Удивительно, но у нас есть шанс поставить СМП под свой контроль.  Во первых слабость, относительная, наших заклятых друзей, во вторых наша готовность и умение работать в Арктике. И программа строительства ледоколов, создание арктических бригад, восстановление баз по маршруту СМП.

0

15

Первой проблемой является инфраструктура. Речные порты, автомобильные дороги, железные дороги и аэропорты необходимо модернизировать.
Во-вторых, Россия должна обеспечить эффективный и быстрый проход во льдах и сопутствующие услуги.
В-третьих, Россия должна повысить эффективность своих услуг по доставке и уменьшить плату за обслуживание. Она должна использовать своё вступление в ВТО и повысить качество своих услуг, расширив сферу услуг и снизив расходы.
В-четвёртых, России по-прежнему нужно найти новые источники финансирования и рабочую силу, чтобы построить новую инфраструктуру.
Пятой проблемой является то, как при развитии ресурсов и путей защитить окружающую среду, чтобы, как выразился Путин, «соблюсти разумный баланс между экономическими интересами и делом защиты природы».

0

16

Об этом и речь...И слава Богу, что начали делать...денег не жалко
Мало того. В этом году начали Арктику чистить....что бы всякие не имели предлога типа "экологическая опасность" там!
Тут только можно сказать: "Респект" Путину....Хватило бы времени и переломать все "палки", которые некоторые наши же "доброхоты" пытаются вставлять в "колеса"

0

17

Константиныч написал(а):

Хватило бы времени и переломать все "палки", которые некоторые наши же "доброхоты" пытаются вставлять в "колеса"

Нашим доброхотам пора переломать их загребущие лапки, а отдельным и хребет.

0

18

Orlangur написал(а):

Первой проблемой является инфраструктура. Речные порты, автомобильные дороги, железные дороги и аэропорты необходимо модернизировать.
Во-вторых, Россия должна обеспечить эффективный и быстрый проход во льдах и сопутствующие услуги.
В-третьих, Россия должна повысить эффективность своих услуг по доставке и уменьшить плату за обслуживание. Она должна использовать своё вступление в ВТО и повысить качество своих услуг, расширив сферу услуг и снизив расходы.
В-четвёртых, России по-прежнему нужно найти новые источники финансирования и рабочую силу, чтобы построить новую инфраструктуру.
Пятой проблемой является то, как при развитии ресурсов и путей защитить окружающую среду, чтобы, как выразился Путин, «соблюсти разумный баланс между экономическими интересами и делом защиты природы».

Спинномозговое ощущение, что это будут делать. В кои то веки мы опережаем всех.

0

19

егриша написал(а):

В кои то веки мы опережаем всех.

Отрадно слышать и читать...

0

20

Танкер-газовоз "Река Обь" (Ob River), зафрахтованный "Газпромом", успешно завершил первую в мире перевозку сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП).

http://b1.vestifinance.ru/c/48204.200.jpg Газпром" начал осваивать Северный морской путь

Танкер прибыл в регазификационный терминал в порту Тобата (Япония), выйдя 7 ноября из порта Хаммерфест (Норвегия), и доставил партию СПГ.

Во время перехода по СМП с 9 по 18 ноября танкер сопровождали атомные ледоколы "Атомфлота", руководили проводкой два ледовых лоцмана.

"На первом этапе перехода в Баренцевом и Карском морях льда практически не наблюдалось, а на втором этапе от пролива Вилькицкого до Берингова пролива судно шло в молодом льду толщиной до 30 см. Рейс был выполнен безаварийно и в полном соответствии с графиком", - отмечает "Газпром".

Танкер прошел с грузом после выполненного им ранее в октябре порожнего рейса из Японии в Европу. Два рейса танкера "Река Обь" по СМП за одну навигацию полностью подтвердили техническую и коммерческую пригодность СМП для международных перевозок СПГ.

http://www.vestifinance.ru/articles/20568

0