Министр обороны Израиля угрожает атаковать российские корабли
Давняя привычка Израиля открыто выступать с агрессивными угрозами в отношении соседей, которые могут потенциально приобрести оборонительные вооружения, вышло сегодня на новый уровень, когда министр обороны Моше Яалон угрожал атаковать российские корбали в Средиземном море, если они попытаются доставить зенитное оружие Сирии.
У России давний контракт с Сирией на поставки оборонительных зенитных вооружений, и правительство Асада очень хочет, чтобы эти поставки были завершены, после неоднократных израильских ударов против Сирии. Российская система С-300, лучшее из продаваемого российским правительством, считается способной отразить израильские атаки.
Израилю трудно обосновать свои возражения против этих поставок и он делает нелепые прогнозы о мрачном будущем, в котором весь регион станет бесполетной зоной, так как Сирия будет без причины атаковать случайные самолеты. Существующий арсенал Сирии позволяет ей это делать в любом случае, но она этого не делает. Очевидной причиной приобретения С-300 является желание положить конец израильским атакам, и это очевидная причина израильских возражений. Но это вряд ли убедит русских.
В последние несколько лет Израиль использовал сходную риторику в отношении Ирана, когда израильские официальные лица сначала заявляли, что у них есть суперсекретные электронные устройства, которые сделают бесполезными любые С-300 по всему миру и сделают российское воздушное пространство незащищенным. Затем они пересмотрели это утверждение и стали заявлять, что это оборонительное вооружение является "угрозой существованию" Израиля. После того, как и это не сработало, они пригрозили осуществить масштабные ответные продажи оружия "врагам России".
Вопрос о новых угрозах заключается в том, насколько сильно Израиль хочет сохранить свое чрезвычайное военное превосходство надо всем регионом, и является ли перспектива приобретения одной из его возможных жертв оборонительного оборудования такой уж угрозой для его долгосрочной стратегии, что это оправдывает риск начала войны с Россией. Логика говорит, что нет.