СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Украина » Нашли чем пугать – деиндустриализацией


Нашли чем пугать – деиндустриализацией

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Нашли чем пугать – деиндустриализацией
Недавнее заявление Владимира Путина о том, что отказ от вступления в ТС может привести к деиндустриализации отдельных отраслей экономики Украины, и реакция на него украинского общества показали, что жители страны уже свыклись с индустриальной деградацией и не рассматривают ее в качестве серьезной опасности.
В отличие от украинских властей российское руководство борется с этой угрозой и рассчитывает ее преодолеть, в том числе за счет украинских предприятий. Отказ Украины от вступления в ТС автоматически повлечет за собой усиление конкуренции на постсоветском пространстве в тех областях, где еще недавно позиции Украины считались незыблемыми. Поэтому уже скоро вслед за трубами большого диаметра, грузовыми вагонами и морскими судами может прийти черед космических ракет, самолетов и авиадвигателей. Того немногого, что наши предприятия еще не разучились производить и могут по праву гордиться тем, что не растеряли достижения общесоюзной науки и технологий.
Само заявление Путина было широко процитировано украинскими СМИ. Но количество квалифицированных экспертных мнений и комментариев к высказыванию президента РФ, а зачастую и их качество было, мягко говоря, недостаточным.
Мысль о деиндустриализации Украины развил известный эксперт, регулярно выступающий на страницах «2000», Владимир Корнилов, без компромиссов заявив о том, что «вся украинская инфраструктура держится на экспортно-ориентированных промышленных гигантах. Их остановка повлечет за собой утрату рабочих мест миллионами людей. И никакой альтернативы этим предприятия придумать нельзя, а значит, страну ждет экономический коллапс и страшные социальные потрясения. Обнищание миллионов граждан Украины приведет к депопуляции – к массовому выезду людей за рубеж. Кроме того, народ, доведенный до крайности, способен устроить революцию, примеров тому в истории предостаточно» (Новости. 2000).
Примерно в том же ключе высказался бывший министр экономики Украины Виктор Суслов. По его словам, «при полной интеграции во все структуры Евросоюза Украина может стать объектом деиндустриализации и потерять оставшиеся крупные металлургические предприятия, а также перерабатывающие заводы».
Кроме того, по мнению эксперта, Украина не проводит практики поддержки своего экспорта, а посему рассматривается Западом главным образом, как сырьевая база, и на этом фоне для Киева более важны контакты с Российской Федерацией (ГолосUA).
Как считает глава украинской Ассоциации «Поставщики Таможенного союза» Олег Ногинский, украинская промышленность действительно пострадает без взаимодействия со странами Таможенного союза, «начиная от оборудования для двигателей вертолетов, их модернизации, заканчивая авиастроением. В какой-то мере это может затронуть харьковский завод «Турбоатом», фактически работающий только в тесной кооперации с российским атомным бизнесом. Заказчики предпочитают получать готовый продукт по контрактам на территории России. По этой причине фактически деиндустриализация может затронуть только высокотехнологичные производства, поставка сырьевых продуктов, естественно, не пострадает».
Кроме того, «если Россия будет вынуждена искать заместительные мощности, как и весь Таможенный союз, то необязательно, что эти мощности возникнут на территории России. На сегодняшний день образованных технических кадров в Белоруссии намного больше, чем в России и Казахстане в среднем. Поэтому вполне возможно, что эти новые производственные мощности будут локализованы именно там. А стоимость рабочей силы, например, в Казахстане дешевле, чем в РФ. По этой причине вполне допустимо, что какая-то часть производств будет локализована на территории Казахстана. В данном случае Украина для них будет конкурентом, который выбыл с поля борьбы. Соответственно, эти потерянные мощности будут заполнены», – утверждает Ногинский (REGNUM).
Еще один комментарий о последствиях деиндустриализации Украины для стран постсоветского пространства дал экономист из Киргизстана Джаныбек Айтбаев, который, напротив, считает, что это явление «окажет негативное влияние как на страны Таможенного союза, так и на претендентов по вступлению в объединение» (Архангельские новости).
Украинские компании активно участвуют в реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, экспортируя в эту страну только изделий машиностроения более чем на $ 1 млрд. Кроме того Украина входит в десятку основных партнеров Бишкека. В 2012 году внешнеторговый оборот между Украиной и Киргизстаном составлял около $ 140 млн. В частности, экспорт машин и промышленного оборудования за прошлый год увеличился на 47,3%. Поэтому «в случае деиндустриализации в Киргизии могут возникнуть проблемы с переориентацией», – считает Айтбаев.
А вот некоторые доморощенные комментаторы восприняли слова Путина, как очередное политическое клише по отношению к государству, которое не хочет возвращаться в лоно Империи.
Исполнительный директор международного фонда Блейзера Олег Устенко в эфире радио «Эра-FM» заявил о том, что заявление президента РФ «можно воспринимать как угодно, в том числе и как пропаганду, что достаточно свойственно в последнее время Кремлю» (ГазетаUA).
И хотя далее г-н Устенко признал, что оценка президента Путина базируется на восприятии украинского машиностроения, которое является одной из самых чувствительных отраслей экономики Украины. В 2012 году в России было реализовано машиностроительной продукции из Украины на $ 7 млрд. Тогда как в Европу Украина продает в основном продукцию с низкой долей добавленной стоимости, например, метал и химию.
«Но сказать, что будет деиндустриализация, это, мягко говоря, не совсем так», – подытожил Устенко.
Еще дальше в своих рассуждениях пошел экономист Владимир Дубровский, который договорился до того, что «вступление в ЕЭП и ТС позволит Украине сохранить энергоемкие производства, но выгоду от этого получит, прежде всего, Россия, а не Украина. Лет на десять сохранится машиностроение, но это будет машиностроение двадцатого века, никому за пределами ЕЭП не нужное. В скором будущем и странам ЕЭП, и Украине придется переносить производства в страны с дешевой рабочей силой. Так что, деиндустриализация неизбежна» (Ревизор).
О судьбах миллионов граждан Украины и ее макроэкономической стабильности, которую на сегодняшний день обеспечивают промышленные предприятия, г-н Дубровский, видимо, решил умолчать.
Зато вот еще один его «феерический» пассаж: «Украина имеет прекрасный потенциал развития наукоемких технологий, то есть, производства не вещей, а информации. Но ЕЭП и ТС не обеспечат реализации этого потенциала: покупать нашу научную продукцию по мировым ценам не по карману России с Казахстаном».
Своя «рубашка»…
В реальности наличие слова «деиндустриализация» в политическом лексиконе президента России означает, что сама проблема воспринимается высшим руководством России предельно серьезно. И высказывание Владимира Путина еще раз подтвердило, что проект новой индустриализации ведется в рамках ТС.
Для самой России она началась со стратегических отраслей – оборонно-промышленного комплекса, аэрокосмической промышленности, авиа- и судостроения. Ну а то, что в некоторых из этих областей существовала (и еще существует) большая зависимость РФ от Украины, не только делает честь украинским производителям, но и сулит им нелегкую жизнь и обострение конкуренции в ближайшие годы.
Благодаря высоким ценам на нефть и газ, которые наблюдаются в последние годы, РФ начала масштабное перевооружение армии. Согласно российской госпрограмме развития вооружений на 2011–2020 гг. за десятилетие на эти цели планируется потратить $ 633 млрд. Это более трети нынешнего ВВП Украины. В эту программу встроены судостроительная, космическая, авиационная, электронная и т.д.
За это время российское руководство планирует полностью избавиться от стратегических межконтинентальных ракет РС-18 «Стилет» и РС-20 «Сатана». Последние в свое время были изготовлены в Днепропетровске. Украинские разработчики до сих пор занимаются авторским сопровождением этих ракет, но уже не так активно, как в прошлом десятилетии.
Существенное обновление ожидает и военно-морской флот. Сейчас доля России в мировом военном кораблестроении составляет 12%. Это 2-е место в мире после США. До 2020 года ВМФ РФ ожидает пополнение в 100 новых кораблей, в том числе 20 подлодок (из них 8 атомных, вооруженных ракетными комплексами «Булава»), 35 корветов и 15 фрегатов.
ВВС РФ за это время должно пополнить около 1,5 тыс. летательных аппаратов, в том числе 350–400 боевых самолетов, около сотни военно-транспортных, 120–140 учебно-боевых Як-130 и 800–900 вертолетов.
Сухопутные войска ожидают существенное пополнение бронетехники, ракетно-артиллерийского и стрелкового оружия.
В каждой из этих областей украинские предприятия имеют свои наработки, некоторые из которых превосходят аналогичные российские и успешно конкурируют с ними на мировом рынке. Но это ровным счетом ничего не значит, поскольку сегодняшняя стратегия государства российского предполагает создание замкнутых производств на всех стратегических направлениях.
Так, например, днепропетровскому КБ «Южное» и «Южмашу», харьковскому «Хартрону», а вместе с ними и некоторым другим украинским предприятиям вполне по силам поучаствовать в российских программах освоения космоса. Прошлой осенью, после серии неудач с выведением российскими ракетами-носителями космических аппаратов, появилась информация о том, что «Роскосмос» будет использовать украинские «Зениты» для отработки пилотируемых кораблей нового поколения (рабочее название «Клипер»), которые должны стать основой российской лунной и марсианской программ. А там, глядишь, «Зениты» на «Клипере» прописались бы и в качестве основных носителей?
Но пока что чиновники «Роскосмоса» говорят о гарантированном использовании «Зенитов» лишь до 2015 года включительно, сосредоточив внимание на создании собственного ракетно-космического комплекса «Ангара-А5», нового космодрома «Восточный» в Амурской области, постоянно действующей орбитальной группировки и присутствии человека на орбите. Услуги украинских партнеров им понадобятся разве что для подстраховки собственных проектов. А значит и надежда на то, что средства российской космической программы на 2013–2020 гг., под которую гарантированно выделяется более $ 67 млрд. будут осваиваться в Украине, невелика.
Чтобы удержать за страной статус космической державы, КБ «Южное» занимается проектированием маршевых ракетных двигателей для Индии (проект «Жасмин»), намереваясь в будущем обеспечить ими собственное производство. Видимо на создание такого производства в Украине индийцы денег не дали.
Кроме того, украинские ракетчики восстанавливают производство своей старой ракеты-носителя «Циклон» в новой модификации для запусков с бразильского космодрома Alkantara. При этом некоторые российские компоненты, судя по всему, заменят китайскими.
Остальное читать здесь
http://2000.net.ua/2000/derzhava/realii/90583

0

2

По мнению члена делегации Европарламента по связям с Украиной, решение Европейского суда по правам человека по делу Тимошенко отложит подписание Соглашения об ассоциации с Украиной.

В интервью корреспонденту УНИАН Андреас Молзер выразил сожаление, что подписание Соглашения об ассоциации между Киевом и Брюсселем может быть отложено.

Он пояснил, что ряд стран - членов ЕС выступают против Украины «с того момента, как президент Виктор Янукович возглавил страну в 2010 году».

По поводу дела бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко Андреас Молзер сказал:
«Есть также сомнения в ЕС относительно того, отвечал ли процесс против Тимошенко европейским критериям. Поэтому я бы посоветовал Украине реформировать судебную систему».

Напомним, что 30 апреля Европейский суд огласил своё решение о нарушении двух Конвенций в аресте Тимошенко, признав его политически мотивированным и выявив нарушение её прав в связи с арестом.
http://ntdtv.ru/novosti-ukrainy/podpisa … t-otlozhit

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Украина » Нашли чем пугать – деиндустриализацией