СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Украина » Из жизни украинских дауншифтеров


Из жизни украинских дауншифтеров

Сообщений 21 страница 22 из 22

21

16 марта, накануне крымского референдума, мы, украинцы, уже знали результат. Мы знали, что Крым у Украины «отожмет» Путин. Однако мы не предполагали, что, не успев опомниться, мы столкнемся с новой напастью, поселившей в душах людей страх, — практически сразу после этого события возле наших границ появились «дружественные» российские войска...

Все части «Истории одного переселения» читайте здесь

Утро следующего дня было солнечным и внешне мир выглядел спокойным. Так же беззаботно пели птицы, и так же ярко светило солнце.

В 9.30 я отправилась в сельмаг за хлебом. По пути меня притормозил сосед Коля, глава весьма большого семейства. Как и  большинство селян, Николай имеет большое хозяйство: две коровы, свиньи, птица и несколько гектаров земли в обработке. «Зажди, — дернул он меня за рукав куртки, - розмова є. Ти у нас на селі розумна, — Коля поскреб затылок, — журналістка. Як вважаєш, Крим піде під Россію?”. “Под Россию», — ответила я. «А ми — теж під Россію?”, — не унимался Коля. «А мы в Европу, — попыталась я успокоить соседа. — Если раньше и были сомнения, то теперь у нас нет иного выхода. Или ложиться под Путина, или пытаться стать действительно европейской страной». «Ой, лишенько, — не на шутку перепугался Коля, — ці ж буржуї моіх двох корів заберуть”. “Да нет, Коля, с Европой купишь еще пару, а может, и больше. Европейцы свое сельское хозяйство в таком упадке не держат. Там дотации фермерам и прочее», — все еще пытаюсь успокоить Колю. «Та ну? Невже?” — сосед искренне удивился. «Знаешь, — сказала я, заканчивая разговор, — я по собачьей теме общаюсь со многими россиянками. И все они в один голос говорят, что после забоя коровы в их селах остаются лишь рога и копыта. Даже кишки в пищу идут. А я этим собак кормлю, забирая на бойне бесплатно, либо рубец — очень дешево». Коля присвистнул от услышанного и озадаченный побрел в сторону своего дома.

Этот день у меня прошел в движении: то за молоком на ферму, то еще по каким-то делам. И все разговоры о войсках,  предстоящей войне и объявленной мобилизации. Первым завел этот разговор фермер Володя. «Ездил вчера в Чернигов, — поделился он со мной, — по дороге стоят блок-посты с танками и БТРами. Еле объехал. А в пятидесяти километрах от нас, недалеко от границы, тоже блок-посты. Там люди с окрестных сел солдатиков кормят».

Фермер Григорий Иванович прямо с порога мрачно изрек: «А ведь этот сценарий планировался только на 2015 год, чтоб сорвать выборы. В это время были бы спровоцированы массовые беспорядки посредством Януковича, и от него же была бы просьба к Путину ввести российские «миротворческие» войска. Слышал такой разговор. А майдан подтолкнул». Григорий Иванович, не привыкший унывать, улыбался, как всегда, но в глазах читалась тревога. Что удивляться? И сын Иван призывного возраста, и посевная на носу.

Правда, кому война, а кому мать родная. Паника, вызванная предвоенным положением в стране, наложилась на падение курса гривни и инфляционные ожидания, усилив эффект: моментально взлетели цены на основные продукты — так называемый борщевой набор. В городе картофель подорожал до 10 грн за 1 кг (поговаривают, это не предел), лук — до 14 грн, морковь — 10 грн, свекла — 8 грн. Стоимость посадочного картофеля увеличилась до 6 грн на сегодняшний день. И это в селе, где картошечка считается стратегическим продуктом (ее продают, меняют, ею расплачиваются за услуги/работы), и меньше гектара ее высаживают только дачники. Вспашка огорода трактором подскочила до 15-20 грн за сотку в зависимости от близости к городу. Однако чем дальше от города, тем дешевле.

Зато потенциальный призывник Иван, сын Григория Ивановича, не унывал и испуганным не выглядел. В тот момент, когда его мать Мария наливала для меня молоко, в дом вошел Иван:

— Що, ти вже протитанкові їжаки вкопала на городі? А то як жахне з танку по хаті!

— Иван, ну что ты такое говоришь? — возмутилась я. — Будем надеяться, что наше село не представляет стратегического интереса.

— Та ти не хвилюйся, — засмеялся Ваня, — якщо по твоїй хаті жахне, так і по моїй. Ми тут взагалі біля траси.

Через несколько дней в село приехал военком, собрал всех военнообязанных мужчин в возрасте от двадцати пяти до сорока пяти лет в клубе, и объявил, что все они должны явиться такого-то числа в призывной пункт в райцентре, имея самые необходимые вещи. Мужики хмурые, бабы чуть ли не в слезах — кто картошку садить будет, если основную рабочую силу на переподготовку минимум на месяц отправят? Но все прошло достаточно спокойно: огороды распахали, картошку посадили. Переживания несколько утихли. Сегодня разговоры о войне можно услышать лишь в магазине в очереди за хлебом. Сельмаг — неизменный бабский клуб, где можно узнать все последние новости и услышать самые невероятные сплетни. Обсуждают с видом знатоков новое техническое правительство, предстоящие выборы, растущий курс доллара, цены на продукты и топливо. Прикидывают, почем можно будет продать новый урожай. И все в один голос твердят: «Путін сказився. У себе в хаті ладу не має, так він до сусіда лізе, падлюка”.

Впрочем, уже сегодня наши мужики посмеиваются: «Нехай ідуть. Шапками не закидаємо, але ж і хлібом-сілью не зустрінемо. Ліси у нас великі — аж до Білорусі...”.

Недаром во время Второй мировой войны, вплоть до 1942 года, немцы, считавшиеся лучшими вояками в мире, боялись соваться в наши леса. Партизанское движение мобилизовало большинство жителей. Немцы так и не смогли справиться с партизанами. А ведь у нас, на севере Черниговщины, есть достойный пример наших дедов — партизанский отряд «Лесоград», действовавший в Елинских лесах в 1942-43 гг под руководством Николая Попудренко и Алексея Федорова. На март 1942 года в «Лесограде» насчитывалось более 900 человек. Был создан целый городок из землянок в лесу. За весь период войны черниговскими партизанами было уничтожено 32 тыс. фашистов, пущено под откос 389 эшелонов, взорвано 43 ж/д моста, подбито 136 танков, 797 машин, сбито 7 самолетов, потоплено 56 пароходов и барж.

Есть у нашего народа опыт...

0

22

Большинство горожан, мечтающих о переезде в деревню, увы, так и остаются мечтателями, сидя в уютной квартирке в мегаполисе, грезя о безмятежной сельской жизни, потрескивающих дровах в печи, пении птиц на рассвете... Как раз такие теоретики-мечтатели в основном и становятся посетителями различных тематических интернет-сообществ, которые множатся как грибы после дождя, и с такой же скоростью исчезают.

Все части «Истории одного переселения» читайте здесь

Итак, в моей жизни однажды настал день, когда я сознательно удалила свой профиль на всех деревенских сообществах. Хотя, признаюсь, первые года полтора после переезда в село я страдала интернет-зависимостью. Что повлияло на мое решение? На сегодняшний день в Сети, помимо нескольких десятков незначительных ресурсов по сельской тематике, существует лишь три серьезных сообщества. Первый и самый известный ресурс создан для фермеров с очень серьезной сельскохозяйственной базой материалов. Что приятно поразило, так это то, что на портале присутствуют не только украинцы, россияне, люди из ближнего зарубежья, но и европейцы. К примеру, европейские козоводы совершенно спокойно делятся собственным опытом, не скрывают доходы, предоставляют фото и видео по обустройству своих ферм. А ведь те же голландские фермы насчитывают обычно несколько сотен поголовья коз. Этот ресурс можно смело охарактеризовать как информативный и деловой.

Второе сообщество создано киевлянами-переселенцами, имеющими весомый опыт в разработке и раскрутке разнообразных сайтов. Интересен предоставленный собственный опыт обустройства, ремонта и строительства. Зато на форуме царит жесткая диктатура со стороны администрации ресурса. Я бы сказала, что администрирование данного форума происходит «в ручном режиме» в соответствии исключительно с личной приязнью или неприязнью. В качестве второго фактора, цитируя Александра Невзорова, я бы назвала православие головного мозга (ПГМ), что создает весьма негативное впечатление и мешает полноценному общению. То есть любое инакомыслие запрещено. Как-то дело закончилось тем, что с данного ресурса в один день ушел десяток человек. Далеко не для всех приемлемы христианские догмы и навязывание исключительно своей точки зрения. Мир ведь так разнообразен!

Третий ресурс — абсолютно деревенский портал, рассчитанный не только на переехавших участников, но и задумавших осуществить свои планы. Но вот тут как раз и зарыта собака. Помимо действительно полезных разных тем, основное, что волнует будущих переселенцев — это заработок в селе. Вполне логично, когда этим вопросом задаешься до переезда. Но абсолютно безумно выглядит данная ситуация после. Здесь как раз и всплывают мечтатели. Например, как-то на глаза мне попался топик некоего пользователя Ksandra. Цитирую дословно, максимально сохраняя стиль и орфографию автора: «Хотелось бы собрать статистику, кто на что РЕАЛЬНО живет в деревне. Данная информация очень помогла бы переезжающим. Жалко, что нельзя на данном портале создать автоматический опросный лист без указания имен, т.к. возможно многие не сознаются в своем доходе  по тем или иным соображениям. Создание данного топика подтолкнула нынешняя наша жизнь в деревне. Так вот, мы перебиваемся с копейки на копейку. Ремонт в доме не сделан, сараи строить не на что, т. е. скотину держать негде, да и скотинку тоже кормить надо. На всё нужны ДЕНЬГИ и большие деньги. Приехали в деревню мы не с кое-какими накоплениями, но на эти накопления смогли прикупить только инвентарь кое-какой и небольшое хозяйство, которое в принципе уже и съели. Вопрос стоит именно в источнике дохода, без озвучивания цифр. Источниками дохода могут быть: удаленная работа, пенсия, сдача в аренду квартиры или др. имущества, торговля товарами ЛПХ, накопления, сумма положенная на депозит, помощь родственников, кредит, т. е. любой источник который помогает жить в деревне».

Итак, любой здравомыслящий человек, прежде чем решиться бросить город, сначала подумает об источнике дохода. Вариантов действительно множество: удаленная работа, сдача жилья, коммерческой недвижимости и т. д. Ведь любые сбережения имеют свойство заканчиваться. К тому же, совершенно бессмысленно «проедать» деньги — логичнее их использовать как стартап для своего дела. Вариантов также много — достаточно промониторить Интернет и почитать идеи для сельского бизнеса. Только вот беда в том, что около 90% подобных переселенцев уезжают в деревню без элементарных знаний агротехнологий и сельского хозяйства. Кстати, тому есть живой пример. Один молодой человек (имя его называть по понятным причинам не буду) отчего-то решил еще в городе, что непременно станет фермером. Да не просто фермером, а будет выращивать и продавать эко-овощи. Дом куплен, земли хватает, квартира продана. Молодой человек высеял множество семян на рассаду (по моим примерным расчетам, у него было более двухсот видов растений), посадил картофель, капусту и стал ждать. Но высадить — полдела. Уход — вот самое сложное. Картофель съели колорадские жуки, помидоры и перцы, высаженные почти в промышленном объеме, тоже погибли, потому как например, на пару гектаров такого огорода не хватит никакой мульчи и без спец. техники обработать это невозможно. А это уже не совсем органическое земледелие. Впрочем, анастасиевцы, которые, кстати, составляют не менее половины аудитории подобных ресурсов, с пеной у рта заверяют, что на их огородах овощи растут прямо в траве. «Не верю!» — воскликнул бы Станиславский. А что же наш молодой человек? «Бараны давно съедены, ковры молью проедены, скакуны — паршивые, бриллианты — фальшивые» («Ханума» А. Цагарели).   То есть квартира «проедена», машина через год продана... Теперь он рассчитывает зарабатывать на собаках породы сибирский хаски и зеленом туризме.

Помимо всего прочего, в качестве основной идеи всем участникам данного сообщества навязывается, что отопление в доме должно быть обязательно печным, молочное животное — только коза, а собака — исключительно алабай (кстати, алабай — это не порода, окрас, что в переводе с туркменского означает «пестрый». Официально же эта порода называется среднеазиатской овчаркой). И если ты отвергаешь печное отопление, козу и алабая, значит, ты не настоящий переселенец. И громче всех злословят те самые анастасиевцы — любители водить хороводы на полянках и петь песенки о любви к природе и богу. А ведь реально переезжает на землю не более 10% подобных.

Резюмируя все вышесказанное, напрашиваются следующие выводы. Не думайте о переезде, если...

Если вы хотите переехать в село без мужчины, даже не думайте. Без мужской силы в деревне действительно нельзя. Ремонт, строительство, заготовка сена,вскапывание земли, колка дров — совсем не женское занятие.

Если мужчина больше любит пиво и диван, не думайте. Он не изменится. Либо изменится, но даже в худшую сторону, испугавшись трудностей.

Если у вас нет удаленной работы либо иного источника дохода, и вы рассчитываете быстро начать свое дело в селе, даже не думайте. Кто-то до нас уже изобрел велосипед, посему ничего кардинально нового вы не придумаете. Даже если у вас пара коров и вы собрались торговать молочной продукцией на рынке в обл. или райцентре, на «прикормку» своих покупателей все равно уйдет не меньше года.

Если у вас нет сбережений на проживание хотя бы в течение года, даже не думайте. Огород сразу не вырастет, скотина быстро не заведется, бизнес надо раскручивать.

Если в дождь придется месить грязь по неасфальтированной дороге, а для вас это не гламурно, не думайте. Асфальт в селе не настолько распространенное явление, а уж асфальтированный подъезд к дому — роскошь. Так что в весенне-осенний период резиновые сапоги — самая полезная обувь.

Если у вас нет сил и средств на ремонт дома, не думайте.

Если вы предпочитаете хотя бы минимальный комфорт, то ремонт делать придется. Потому что идеальный дом стоит хороших денег.

Если вы не привыкли просить помощи, не думайте.

Взаимопомощь в селе — нормальное явление. Ее могут предложить вам и попросить ее у вас. Так селяне жили столетиями.

Если вы думаете, что в селе благодать в любое время года, даже не думайте. Здесь зимой даже у собак депрессия.

Не зря всегда говорили, что лето мужик пашет, а зиму на печи лежит. Зимой в селе действительно нечего делать, потому многие сельские мужики попросту уходят в длительный запой.

Но если эти трудности вас не страшат, то село примет вас со всей душой. Главное, поймите: в селе придется учиться всему заново. И отнюдь не в Интернете. Люди, занятые сельским трудом, посещают Интернет редко и только по делу.

http://fraza.ua/analitics/08.06.14/1956 … telej.html

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Украина » Из жизни украинских дауншифтеров