СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Украина » Из жизни украинских дауншифтеров


Из жизни украинских дауншифтеров

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

очень советую почитать - написано хорошо. И фотки классные. О том, што нами, горожанами, напрочь забыто

часть1

http://fraza.ua/analitics/06.10.12/1510 … ast_1.html

часть2

http://fraza.ua/analitics/14.10.12/1515 … ast_2.html

часть3

http://fraza.ua/analitics/20.10.12/1515 … movka.html

часть 4

http://fraza.ua/analitics/12.11.12/1543 … sejat.html

часть5

http://fraza.ua/analitics/30.03.13/1640 … zhina.html

0

2

Maчача написал(а):

очень советую почитать - написано хорошо. И фотки классные. О том, што нами, горожанами, напрочь забыто

Спасибо, Мачача. Прочитала с удовольствием.

0

3

продолжение

http://fraza.ua/analitics/07.04.13/1641 … aboty.html

0

4

Свое хозяйство это конечно хорошо, но где она деньги берет ? Деньги постоянно нужны, а она их из тумбочки штоле достает ? Если продавала скотину-животину, или урожай, то чего стыдливо об этом умалчивает ? Это я к тому, што даже купить насос для скважины - надо картохи продать целую телегу. А ее еще вырастить надо. Вопщем сельская идиллия хороша летом для дачников, а вот для круглогодичного проживания....очень спорный вопрос.

0

5

вот шо ты споришь , Алабаичь? Я смотрю на то, што хорошо написано, убедительно, достоверно. Фотки симпатишные, особенно где цобачько. А деньги - так ведь я таким же был! Привёз с запада деньги - и на них и жил...

0

6

Да не спорю я ! Размышляю вслух.

0

7

кстати, Алабай Алабаичь, у всякого гуманитарного отброса типо меня или ещё каких там писателей-композиторов есть такая нычка, где, как оказываитцо, деньги лежат просто так. Я случайно это обнаружил - дело в том, што у нас на работе иногда нужно заполнять рапортички о том, ШТО ИМЕННО сегодня игралось на службе. И отсылать в некую организацию под названием КОДА.

Ну, мне ли не пох! Указал всю музыку (всё включая) и послал. Как-то раз играл свои собственные произведения. Тоже отослал. Через какое-то время приходит письмо - а в нём чек - на пару сотен баксов. Думаю - с каких таких щедрот??? А вот так! Композиторские. Роялти. Публичное исполнение композитора приносит ему бапки.

Может, и эта тётька - за издание-переиздание или шо-то в этом роде?

0

8

А вообще у тебя как, Мачача, есть оклад месячный, да плюс што прихожане пожертвуют ?

0

9

http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

то, што жертвуют прихожане - это никогда не идёт на церковь, а только на благотворительность - разным там бедным... кстате, мудакам из проебалтеки тоже. А так платят жосцко - тариф. Или ставка, как говорят в России.

0

10

Maчача написал(а):

кстате, мудакам из проебалтеки тоже

это што значит ?

0

11

ну, есть какие-нить проекты типо "Поможем детям прибалтики!". Вроде как соседи. Ну, и собираютцо бабки, чё-нить на них покупается, еда, одежда. Загоняют фурами туда - там раздают.

Вообще, датчане - добродушный народ. Помню, в прошлом годе норвеги по своей природной глупости просрали поставки сливочного масла в свои магазины. Какая-то херня там вышла - рассчитывали, што свои производители смогут поставить нужное количество. Но местный производитель не справилсо - и к Рождеству масло в магазинах тупо кончилось. Што оказалось настоящей трогедеей для тамошних домохозяек - потому што в Рождество такая у них там традиция - печь масляное печенье - и для него нужно масло. Маргарины и прочее говно, которого было полно - не пойдут.

Датчане поступили просто - покупали дома, тут, у нас, масло на свои бапки и везли туда - и там на улицах раздавали БЕСПЛАТНО.

Потом конешно норги нашли поставщиков из Бельгии - в Бельгии вообще сливочное масло - это культ. В магазе, как говорила знакомая бельгийка, может быть несколько сот сортов масла.

Кстате, норвежский масляный кризис был замечен и русскими - на границе Швеции и Норвегии был задержан гражданин России, который пыталсо ввезти в Норвегию 90 кг масла контрабандой...

0

12

продолжение

В конце весны ко мне переехал мой поклонник, с которым мы стали выстраивать новые отношения. Даже если знаешь человека как друга целую сотню лет, совместная жизнь открывает совсем иные реалии с обоюдных сторон...В течение долгих бесед было выяснено представление мужчины о жизни в селе, которое, мягко говоря, не совпадало с моим. В его понимании — стабильный заработок обеспечивает всё необходимое для комфортного проживания, включая строительно-ремонтные работы. В моем понимании — мужчина должен всё уметь делать сам. Вот только на поверку никто никому ничего не должен. Всё происходит по желанию и возможности. Как говорится, рожденный ползать — летать не может.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20130505/1S0wlC6D.jpg

Время для отдыха

http://s2.ipicture.ru/uploads/20130505/vK166aaE.jpg

плов в печи

http://s2.ipicture.ru/uploads/20130505/pU1ABKS7.jpg

первый домашний хлеб из русской печи

Сейчас, глядя на эти строки, я улыбаюсь, хотя тогда мне было не до смеха. Итак, начну по порядку, дабы у читателя не возникало ненужных мыслей — мол, зловредная тётка заманила одного мужика в деревню, морально задавила, попрощалась, теперь строит второго.

Во-первых, я до сих пор уверена, что переезд должен быть не только ради другого человека, а, в первую очередь, ради себя самого. Я не буду цитировать сейчас представителей так называемого анастасиевского движения и петь дифирамбы о своей малой Родине, собственной Земле и пространстве Любви. Также мне не импонирует питание корешками да травками, посадка рассады прямо в траву, купание в ручье, читай, в любом водоеме, и сортир на улице по методу Кошастого. В моем представлении деревенский дом-усадьба — это прежде всего крепкое крестьянское хозяйство с максимальным самообеспечением натуральными продуктами питания. Это должна быть коза(ы), овцы, куры, огород. Корова и свиньи мне лично не по силам. Хотя опыт содержания и выращивания свиней также был. Но вьетнамских — травоядных. К слову, качество мяса у них потрясающее. Возможно, мы однажды их снова заведем, но это будет когда-нибудь потом.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20130505/OZ0aey48.jpg

вот такой комофрт

Итак, моя основная ошибка заключалась в том, что тогда я не дала возможность мужчине освоиться. Достаточно сложно, будучи аборигеном бетона и асфальта, резко переключить мозг, оказавшись среди поющих на рассвете птиц, ползущего тумана по полю, прохладной и влажной травы от росы по утрам. И далеко не каждый горожанин сходу возьмет косу и отправится на луг. Для некоторых сложно даже дрова поколоть.

Лично у меня подобная адаптация заняла чуть более полугода. Очень жестко все было первые месяца два, когда резко ушла фасилитация, отпала необходимость просыпаться по будильнику, мчаться через весь город в офис. А потом, еле волоча ноги от усталости, возвращаться в бетонный скворечник. Работа в городе с его ритмом тоже наложила свой отпечаток. Посему в первое время лично у меня даже не возникало желания как-то подработать в СМИ. А что получилось на деле у мужчины? Такое же резко перевернутое сознание да смена образа жизни. В довершении ко всему он попал в уже налаженное хозяйство, которое надо было усовершенствовать, не имея необходимых навыков. Мы долго в длительных беседах пытались найти общий язык и выработать общую стратегию и видение развития. В итоге пришли к тому, что все мелкие ремонты он делает самостоятельно, а на крупное строительство нанимаем людей.
И еще немаловажный момент: должно быть четкое разделение труда и обязанностей. И ответственность за это лежит индивидуально на каждом. Женщина не должна ежесекундно влазить в мужские дела и быть командиром — «капрал в юбке» порождает безразличие ко всему происходящему вокруг: да пропади ты пропадом вместе со своим хозяйством, домом и землей! Ответственность имеет огромное значение. А рождается она именно в тот момент, когда у мужчины есть возможность и желание почувствовать себя хозяином. В прямом смысле этого слова. Ведь в большинстве случаев, мы, бывшие горожане, — тот самый офисный планктон, работающий на «дядю», где от самого себя, по сути, мало что зависит. И дабы это хозяйствование зародилось и развивалось далее, мужчине всё же надо поднимать хозяйство с нуля. Хозяин сам увидит, где гвоздь забить, где полочку повесить, где забор подлатать.

Ну, а необходимые рутины типа воды принести, дров нарубить и печку растопить даже не обсуждаются. В городе таких задач нет, а в селе они жизненно необходимы. Конечно, есть и такие мужчины, живущие по принципу — течет крыша, подставлю ведро. Но говорить о них не вижу смысла.

Для себя же назревающую проблему я решила просто — оставила мужчину в покое. Без претензий, обид, придирок. Не буду скрывать, это было сложно. И через время мужчина стал видеть проблемы и осознавать, что их решение зависит только от него. Нам еще предстоит многому научиться друг у друга. Но, в конце концов, жизнь — серьезная школа.

Также серьезным испытанием является круглосуточное пребывание друг с другом под одной крышей, особенно зимой. А зима в селе оголяет нервы, поскольку приходится постоянно находиться в доме. И если нет общих интересов, то такая семья однозначно обречена. Мне же повезло: мой мужчина увлекся собаками и теперь полностью поддерживает меня.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20130505/JCbrj83R.jpg

хранители очага
http://fraza.ua/analitics/05.05.13/1659 … _leto.html

0

13

Спасибо, Мачача! Очень интересно было прочесть. А то у нас тоже мыслишки порой шевелятся, насчет пасторалей и пейзанства. Хотя где-то в глубине души я понимаю, что зря...

0

14

Чота у ей на фотках одне мухоморы. Настораживает кагбе.

0

15

продолжение

[size=14]Хуто-хуторянка, или История одного переселения. Часть 8 (мои собаки)

http://s2.ipicture.ru/uploads/20130527/Qwaqw6Xm.jpg

[/size]Если присмотреться к человеческому обществу, то в нем четко просматривается модель построения отношений псовой или волчьей стаи...

http://s2.ipicture.ru/uploads/20130527/YCnZ29b5.jpg

Это было в начале мая. Ночь накануне приезда щенка была практически бессонной. Я не знала точно, кто приедет ко мне, ведь малыша я видела только на фотографиях. У читателя возникнет вполне резонный вопрос: а можно ли выбирать щенка только по фото, ни разу не видев его вживую, ведь любой заводчик позиционирует наилучшие качества своего щенка, скрывая недостатки? Опытный породник (человек, занимающийся определенной породой) легко увидит нужного ему щенка. У меня лишь оставалась вера моим коллегам. И я получила то, что хотела.

Существует также такой момент как энергетика собаки. Это не шутка и не красное словцо. Первый взгляд, ощущения, попытка предугадать характер — и вот оно, есть контакт! Так было и у меня — контакт возник еще при взгляде на фотографию.
У меня не было идей насчет домашней клички собаки, поскольку в родословной записано слишком сложное имя. Признаться, в своих юношеских мечтах я всегда видела рядом с собой большую серую собаку — спокойную, местами даже флегматичную, но готовую сорваться в любой момент на защиту своей хозяйки. На рассвете мне удалось забыться беспокойным сном. И именно тогда мне пришло осознание, как зовут эту собаку. Шаман. Он может быть только Шаманом! Воином-магом...

Привезли его только к обеду в большом боксе-переноске. Первая встреча, первый взгляд, первые шаги ко мне. Это был он — тот самый пес из моих мечтаний. И начались наши трудовые будни по воспитанию и обучению. Казалось, что мальчишка все схватывал на лету. Он не пытался покинуть пределы участка, следовал за мной на выполнение рутинных обязанностей по кормлению животных, очень быстро выучил необходимые команды из «послушки» (набор команд, позволяющих владельцу нормально взаимодействовать с собакой, контролируя ее поведение). Быстро нашел общий язык со своей будущей невестой Яшмой, рыжей сукой, которая младше его на месяц, и не провоцировал конфликты со старшими собаками.

Вскоре у Яшмы закончился карантин после ревакцинации и мы стали заниматься вместе. Вообще, парное обучение щенков, с одной стороны, очень полезное занятие, с другой — весьма неблагодарное. Самое сложное — научить щенков концентрировать внимание на хозяине, а не друг на друге. На первых порах щенки начинают дурачиться, убегают и принимаются за свои игры. Упорство, терпение и монотонный труд — вот залог успеха.

Яшма унаследовала от матери шкодливый и непоседливый характер, что в первое время доставляло хлопоты. Кстати, некая легкость и игривость у нее осталась до сих пор. Впрочем, сейчас это нисколько не мешает.

Мы поселили щенков в один вольер. Достаточно интересно наблюдать отношения между собаками, находя в них аналогии с отношениями в человеческой стае. Ведь не секрет, что общество является некоей своего рода стаей, в которой во многом сохраняются все стайные законы. Например, Украина — территория где проживает, не canis, а homo sapiens, вид «украинцы». Президент — вожак стаи. И т. д. Аналогично можно сравнить и семью, хоть это и весьма грубо. Однако всем известная пословица «муж всему голова» как раз и гласит о том, что мужчина является лидером в семье. То есть упрощенно — вожаком в стае. А жена — та самая шея, которая крутит. В каких-то случаях и пилит. А в собачьих отношения сука с доминирующим поведением как раз является той самой «пилящей» женой. И я лично наблюдала целый год построение собачьей семьи. Я уже писала о том, что эти собаки настолько привязываются друг к другу в паре, что, например, в условиях природы, то есть на Кавказе, их сложно бывает разлучить. Мои же младшенькие тоже стали сладкой парочкой. Стоит мне забрать кого-то одного из вольера, у второго начинается истерика с лаем. А по возвращению в вольер скандал на собачьем языке: «Ты где это шлялся, негодяй такой?» Кстати, всякие товарищи-эзотерики упорно отрицают данную модель общества. Хотя, если бы хоть один из них провел хотя бы полгода бок о бок с собаками, как живу с ними я, то сменил бы гнев на милость.

Кавказская овчарка — очень сильное и выносливое животное, требующее серьезных нагрузок. Однако на них нельзя навешивать утяжелители, как на питовых, заставлять их бегать за движущейся машиной. Нагрузка должна быть очень равномерной, как при перегоне отары. Неплохо совершать конные прогулки. Однако лично у меня нет лошади и не предвидится. Ну разве что с персональным конюхом в нагрузку. Поэтому мы стали почти ежедневно ходить на длительные пешие прогулки. В целом, мы проходили с собаками порядка 10-12 км за один раз. Плаванье также стало нашим любимым видом спорта и отдыха. Благо, недалеко протекает древняя река с чистейшей водой и быстрым течением. На примере своих щенков во время прогулок я сделала вывод, что легкие волкодавы гораздо выносливее своих более тяжелых собратьев. Такие собаки куда легче преодолевают многокилометровый перегон отары, который на Кавказе достигает за день пятидесяти километров. То же самое мне чуть позже подтвердили и породники. Вообще же, ввиду моды на собачьи бои на просторах бывшего СССР, волкодавов при разведении стали утяжелять, поскольку легкая собака имеет меньше шансов победить соперника в бою. Традиционно в боях используют среднеазиатскую овчарку, хотя не редки и КО, и даже случаи метизации КО с САО, что в итоге выдается за волкодава. И если в Азии это является традицией, неотъемлемой частью ежегодного праздника, куда съезжаются все чабаны с собаками, то у нас — бизнес. Я не говорю о ТИ — тестовых испытаниях, применяемых изредка в целях проверки, так сказать, профпригодности кобеля. На Кавказе нормальным весом приотарной собаки считается 45-60 кг, у нас же (Россия не исключение) стали естественным весом все восемьдесят килограммов.

Поведением и нервной системой щенков я осталась довольна. Нехитрые домашние тесты лишь подтвердили их адекватность. Поскольку щенки с юного возраста часто бывали в стаде коров, табуне лошадей, то совершенно природно они стали проявлять интерес к козам и овцам. Собственно, натаскиванием на пастушью работу я и занялась осенью. Дело в том, что кавказская овчарка не является пастухом. Она охраняет стадо от хищников и всяких недобрых двуногих, а гуртует (собирает) она стадо только потому, что так ей легче за ним наблюдать. На этих инстинктах и строится обучение. Первым делом мы занялись выгоном козы на пастбище. Сначала на поводке, потому что собакам очень хочется поиграть с козой. Впрочем, собаки еще молодые и дури в голове еще хватает. Прекращенные зимой занятия мы возобновили весной. Так что учимся все вместе: собаки взаимодействию с козой и мной, а я — с собаками.

http://fraza.ua/analitics/25.05.13/1674 … obaki.html

http://s2.ipicture.ru/uploads/20130527/o5RTZXUV.jpg

0

16

продолжение

Переселенцы в село из города делятся на две категории: вынужденные и добровольные. Начну, пожалуй, с первых. В кризисный 2009 год многие семьи, взявшие ипотечный кредит, оставшись без работы, вынуждены были гасить заем за счет продажи кредитного жилья. А что дальше? Снова снимать квартиру? Так ведь и с работой у многих начались сложности. Кстати, автор этих строк также в то время попала под кризисный конвейер, лишившись теплого местечка аналитика рынка недвижимости в профильном глянцевом журнале. К счастью, обошлось без ипотеки.

Тогда-то и потянулись стаи бывших менеджеров в украинские глубинки в поисках места под солнцем. Обладателям рабочих профессий адаптироваться куда проще, чем офисному планктону. В среднем на адаптацию работников умственного труда уходит три-четыре года.

Весьма почетна работа печника. В нашем в селе ценник начинается от 500 грн за скромную и простую отопительно-варочную печурку, в Киеве же аналогичная работа стоит от $300. Выложить «шведку» или «голландку» обойдется примерно в 2000 грн. Даже дымоход прочистить не так просто обычному человеку. Мне недавно вычистил профессиональный печник. Выгреб два ведра сажи, хотя до этого мы чистили его своими силами. Особо повезло тем, кто освоил эту специальность еще в городе. С наработанной базой клиентов можно колесить по всей стране.

К слову, один мой друг-кузнец получил необходимый опыт еще в Киеве. Уехав в село в 2006 году, открыл кузню. Зарабатывает он тем, что ездит с передвижной кузней по этно-фестивалям, набирает на зиму заказы в Киеве. Жена его, медсестра по профессии, делает авторские изделия из кожи и продает на фестивалях.

Один из распространенных зимних заработков в селе — лесоповал. Физически тяжелая работа, но ведь и слабакам тут не место. Любители легкой доли толпами бегут из села в город. К слову, по статистике в Украине ежегодно исчезает 15 сел. На вырубку леса необходимо купить у лесника лесорубочный билет, что подразумевает аренду участка. Обходится это примерно в 120 грн за пару гектаров. Сроки никто не ставит — хоть на всю зиму растягивай. Обычно же собираются несколько человек и берут в складчину несколько участков. Часть четырехметровых стволов уходит лесничеству (здесь предполагается заработок лесхоза), двухметровые превращаются в дрова, а крупные ветки и верхушки можно забрать бесплатно. Тот, кто работает на себя, на одной партии дров зарабатывает примерно $50, наемникам платят 60 грн в день. Отдельно можно заработать на распиле и колке дров. Летом же многие фермеры нанимают рабочих на покос и уборку сена. Одни работают круглый год на свинарнике или в коровнике, другие довольствуются сезонной работой, третьи нанимаются на прополку огородов. Расплачиваются с ними либо деньгами, либо натурпродуктом. Впрочем, все зависит от величины потребностей.

Что касается добровольных переселенцев, то тут поле деятельности безгранично. В одном из районов Черниговской области существует хутор, где собрались айтишники. Проще всего работать удаленно веб-программистам и копирайтерам.

Очень часто единомышленники с определенной философией или религиозными взглядами формируют так называемые эко-поселения. Зарабатывают, помимо основного дохода, на проведении двух-трехдневных семинаров и тренингов по весьма разнообразной тематике. Сыроедение, йога, строительство дома из саманных блоков, копание колодца — на что фантазии хватит.

Модный ныне заработок — производство эко-продукции — требует наличие большой семьи, либо кооперации с друзьями-единомышленниками (со строгим разделением труда), знание уклада сельской жизни и основ агрономии. По своему опыту могу сказать, не всегда легко и удачно получается вырастить урожай для себя, не говоря уже о продаже. Хотя повышенный нынче спрос на такие продукты формирует предложение. Особенно популярно это в эко-поселениях, что позволяет также проводить семинары по органическому земледелию и реализовывать семена и саженцы. Кстати, неплохой источник дохода — выращивание и продажа саженцев сибирского кедра для «анастасиевцев».

Еще одно ходовое направление — агро- и зеленый туризм, который набирает обороты не только в нашей стране, но и в Европе. Строим на участке гостевой домик или выкупаем соседний участок с домом, ремонтируем, рубим баню, желательно копаем пруд либо пользуемся близлежащим водоемом, заводим лошадей для проката, придумываем меню, учимся готовить в печи или на открытом огне, рекламируемся и принимаем туристов. Если же заниматься этим бизнесом официально, то необходимо также вступить в специальную ассоциацию, дабы попасть в их базу объектов, участвовать в турвыставках и, естественно, платить налоги. Базовое размещение за койко-место в сутки стоит от 35 грн. Под «базовым» подразумеваются удобства на улице. Проживание с удобствами стоит от 100 грн. Питание и дополнительные развлечения оплачиваются отдельно. Подобные усадьбы и мини-отели успешно функционируют в Крыму, Карпатах, в других просто красивых и экологически чистых местах.

И напоследок о самом «ленивом» доходе. Это сдача в аренду городской квартиры. Причем, желательно столичной и расположенной в престижном районе. Именно за счет этого живут многие поселенцы, тратя свое время на неспешное огородничество, а досуг на духовной рост.

Впрочем, каждому свое...

фотки по ссылке

http://fraza.ua/analitics/14.09.13/1738 … _sele.html

0

17

продолжение

Переехавшие из города в село о местных жителях рассказывают разные истории. Одни дают положительную оценку, другие — отрицательную. В большинстве случаев же мнения сходятся к одному: сельские — через одного алкоголики. Причем разделяют их именно на «мужиков» и «алкашей». Бесспорно, проблема алкоголизма остро стоит в селе. Но не все так однозначно, и алкоголизм — не самая большая опасность...

Специфика местных жителей заключается, в первую очередь, в недоверии. Да, они не доверяют чужакам, пока не сложат о них собственное мнение. Причем не доверяют на подсознательном уровне. С психологической точки зрения это можно объяснить замкнутостью пространства. То есть, чем меньше и удаленнее село от большого города, тем выше степень недоверия. С позиции энергетики это означает более расширенное эфирное поле людей. Читатель, наверняка, слышал, что поле человека состоит из нескольких оболочек. У горожанина размер поля достигает 0,5-1,5 м, у селянина — 1,5-3,0 м. Вспомните скученность народа в городском транспорте, особенно в часы пик. Все буквально прилипли друг другу. Касание, прикосновение к чужому телу неизбежно вызывает энергетический контакт. Зато селянин ближе, чем на метр сам не подойдет и к себе не подпустит. Кстати, результат моего личного эксперимента показал, что максимальный контакт произошел на расстоянии полуметра.

Кто-то однажды сказал мне, что сколько бы я ни прожила в селе, я все равно буду для них чужой, потому что я пришлая. Однако далеко не все люди на сегодняшний день считают меня чужой. Было дело, что в первые полтора года мне отказывались продавать молоко, потому что не знали меня. Сегодня же, если я иду по улице и здороваюсь с тем, кто меня не знает, то неизбежно мне задают вопрос: «А ты наша, местная?». Я улыбаюсь. И обязательно рядом оказывается кто-то, кто знает меня. С улыбкой отвечает за меня: «Ну, конечно, ж наша!». Меня уже приглашали и на «родини», и на «хрестини».

Вообще, селяне ровно насколько простодушны, настолько же и хитры. Попытка нагреть «богатого» городского была во всем, пока они хоть немного не стали признавать меня своей. В принципе, с их точки зрения это даже логично. Приехал человек в одну реальность из другой, ничего не знает. Ну, почему бы не взять плату за работу выше обычного или не продать стройматериал дороже? Но уже на третьем году жизни в селе открываются реалии. Люди видят, какой ты человек, какой ты хозяин, и т. д. Таково и отношение. Например, на сегодня я дружу с семьей одного местного фермера. Они действительно помогают мне. Я же со своей стороны позволяю им выкашивать траву на сено с моего участка. И не беру с них денег. Они косят для моей козы, а остальное забирают для своих коров. Это очень важный момент. Потому что, если отдавать просто людям участок на покос, то это стоит около 3-4 грн за одну сотку. Если косить самой, ставить стожки, то цена вырастает до 7 грн за сотку. Что я получаю взамен? Много чего. Во-первых, молочную продукцию бесплатно. Во-вторых, сельхозпродукцию, если у меня неурожай. К примеру, весьма банальная ситуация: соседская кобыла этим летом вытоптала у меня картофель. Не спрашивайте, почему так получилось. Не все люди адекватны. И не все кобылы управляемы. Впрочем, какой хозяин, такая и лошадь. В итоге, все лето мне дают молодой картофель, и еще и на зиму дадут, и на посадку весной. И так практически во всем. Далее, за заказными письмами на почту я уже не хожу. Мне их привозят на дом. Как, и неожиданный денежный перевод, который вдруг свалился на меня совсем недавно. И почтальонша называет меня только по имени, и только уменьшительно-ласкательно.

А что касается пьянства, так тут без «мать-его-за-ногу» и сто граммов ничего не делается. Совсем непьющих тут не понимают. Допустим, когда отношения складываются не за деньги, то всегда расплачиваешься поллитровкой. Главное — показать, что это только оплата, а не стиль жизни. К слову, я целый год отучивала своих соседей, что у меня не наливают, и водка в доме не живет. А то было дело: 9 мая, 7.00 утра, стук в дверь: «Нальешь чего? А то трубы горят». Нет, не налью. Больше не приходили. Вообще, латентные алкоголики из города скорее становятся алкоголиками, чем сельские. Я лично знаю несколько примеров, когда киевляне пропивали свои квартиры. Помните, черное риэлтерство в лихие 90-е, и более тихие 2000-е? Именно так городские алкоголики оказывались в селе. Кто приноровился к сельской жизни, а кто работает за бутылку.

Женский алкоголизм тут тоже присутствует. Есть также дамы, которые «штампуют» детей и живут за «детские» деньги, то есть, на ту финансовую помощь, которая выдается государством при рождении ребенка. Однажды в банке, когда мне пришлось брать кредит на холодильник, ибо как раз тогда у меня не хватало наличности (о кредитах в селе я расскажу чуть позже), от кредитного менеджера я услышала историю, как одна женщина из нашего села, получив «детские» деньги, пришла в банк оформлять кредит на покупку плазменного телевизора. Банк дал кредит. Но ведь обновку положено обмыть. Вечером плазма валялась разбитой во дворе, а хозяева упились.

А однажды я разговаривала с одной женщиной. Она — жена печника, да и сама в печах разбирается, и выкладывает их сама. Ну, есть же женщины в русских селеньях! Так вот ее три года назад лишили родительских прав. Ее дочь воспитывает учительница из нашего села. За что отобрали ребенка? За пьянство. Думаете, она не переживает? Еще как переживает! Все разговоры только о дочери. Но вот только разговоры. Ибо свою жизнь она менять не хочет. И так у многих...

Почему пьют селяне? Я много думала об этом. И пришла к весьма простым выводам. Во-первых, они все поголовно мечтают быть богатыми. Они не готовы жить исключительно на те деньги, которые способны заработать. Иначе откуда тут кредитные смартфоны и «игровые» компьютеры по тысяче долларов, которые используются только для Интернета? Все приобретается в кредит. Но это для работающих людей. А другие только вздыхают, что жизнь не удалась, что родился в селе, что нет никаких перспектив. И вот альтернатива — рюмашка. Жизнь — безнадега. Человек ведь зачастую пьет только потому, что хочет закрыть глаза на реальность. И еще один момент. Сельские не ходят в театры и кинотеатры или еще куда-то. Да, и мы, городские, не особо посещаем такие места. Но у нас есть Интернет, мы можем скачать новый фильм, мы можем пообщаться на форуме. У них этого нет. А после тяжелого трудового дня хочется получить новую порцию энергии. А как? Нет творческого выхода. И вот тут снова алкоголь приходит на помощь. Он дает очень быстрый приток энергии. Быстрый, жесткий и короткий. Потому-то молодежь так и бежит из села. Ведь есть более простые способы зарабатывать нас жизнь, нежели труд селянина, и быт при этом, как правило, куда цивилизованней, и развлечения разнообразней и доступнее...

фотки опять по ссылке

http://fraza.ua/analitics/26.08.13/1737 … vshie.html

0

18

Есть обратная сторона медали, о которой все стараются умалчивать, особенно в экопоселениях. Это межличностные отношения и деньги. Село, как хирург, вскрывает гнойные нарывы, обнажая реальность. А она порой бывает ужасна.

На моем пути попадались люди (мужчины), которые в качестве агротуристов приезжали на выходные и с готовностью выполняли любую работу. Но стоило им задержаться дольше, как их энтузиазм быстро угасал. Почему-то многие мужчины уверены, что настоящий хозяин — это тот, кто способен оплатить наемный труд. Однако... Сложность состоит в том, что в селе практически невозможно найти хороших работников. Как правило, мужчина-хозяин всегда занят в своем хозяйстве, а на работу нанимаются алкоголики. А их надо жестко контролировать. Сами сельские не уважают тех мужчин, которые не умеют работать руками. Над ними либо откровенно посмеиваются, либо просто игнорируют.

Важный момент — семья. Весьма часто представления супругов о будущей жизни в селе расходятся. Обычно женщины хотят «удобства» в доме, комфорта. Редкий случай, когда мужчина заранее может обеспечить это. Чаще всего же происходит так, что в первый год семья живет с «удобствами» во дворе, приносной водой и т. д. И далеко не каждая женщина выдерживает такие испытания. На моих глазах разваливались семьи. Да и сама я однажды оказалась в числе пострадавших... Вот тут и открывается истина — может ли женщина доверять мужчине, может ли положиться на него. В городе все иначе. В городе есть фасилитация. Чтобы прожить, необходимо ходить на работу. И не работать не получится. А тут, в селе, никто никого не заставляет работать. Есть только персональная ответственность. Здесь в любом случае с голоду сложно умереть. Здесь не отключат газ за неуплату, не перекроют воду. Правда, свет могут отрезать. Кстати, был у меня случай, когда доблестный РЭС отключил электричество. А причина банальна — они не увидели мою оплату за последний месяц и записали меня в должники. Я быстро села за руль, поехала в райцентр, распечатала в банке квитанцию. В тот же день электричество подключили. Но нервов мне это стоило немало!

Еще один важный аспект, о котором обычно умалчивают переселенцы, — это деньги. Если нет «ленивого» дохода по сдаче в аренду недвижимости, о котором я писала в предыдущей статье, то жить в селе придется не сладко. Работы тут нет. Это факт. Оно, конечно, романтично и просто, сидя на диване в теплой городской квартире, придумывать сельский бизнес. Но его надо создать.

Далеко не все переселенцы готовы довольствоваться малым. Например, работать на лесопилке за $200. И при отсутствии стартового капитала остается... только работа на лесопилке. Поверьте, «вкусные» должности тут давно заняты своими. Что можно отнести к «вкусным» должностям? Это работа продавца, почтальона, учителя, воспитателя, медработника. Люди годами держатся за свою работу. К примеру, наш продавец Лена бессменно работает уже три года с одним выходным. Устает, но не жалуется.

А у переселенцев остается только один выход — бизнес. Но ведь создать бизнес — тоже непросто. Допустим, существует среднестатистическая семья, у которой отсутствует недвижимость. И нет стартового капитала. Теоретически можно взять потребительский кредит, за счет которого, кстати, живет 90% сельских жителей. Но и взять его не так легко. Это только банковская реклама обещает легко, быстро и много. Недавно мне срочно пришлось ремонтировать свою машину. Проблемы зрели давно, но я не думала, что они настолько серьезные. Где взять деньги? Финансовых накоплений у меня, к сожалению, нет. Единственное решение, которое я приняла для себя, — обратиться в банк. Я платежеспособна. Но я получила отказы в двух банках, поскольку всем нужна справка о доходах. А если она не не требуется, то должно быть официальное место работы. Навстречу мне пошли лишь в одном банке, клиентом которого я являюсь уже полгода. И только путем обмена моей карты за счет увеличения кредитного лимита. Наличие собачьего питомника не является источником постоянного дохода. И, тем не менее, доход мне это приносит.

Я бы хотела заранее сказать всем будущим переселенцам, решившим радикально изменить свою жизнь за счет переезда в село, что необходимо очень тщательно продумать варианты дохода, потому что денег в селе необходимо в разы больше, чем в городе. Если, конечно, амбиции гораздо больше, чем прожить всю жизнь в хатке-мазанке с «удобствами» на улице...

http://fraza.ua/analitics/28.09.13/1747 … edali.html

0

19

Несмотря на громкие заявления правительства о поддержке украинского села, на деле оно не просто нуждается. Оно — на грани выживания...

В рамках программы «Государственная поддержка отрасли животноводства» украинским фермерам положена финансовая помощь. К примеру, за содержание КРС (коровы) до пятнадцатимесячного возраста — 250 грн на голову за каждые три месяца. За племенную работу в мясном направлении — от 1000 до 2000 грн. Подлежит также компенсации приобретение доильных аппаратов — до 5000 грн. Попадают в эту категорию и индивидуальные крестьянские хозяйства. И если крупные сельхозпредприятия дотации все же получают, то мелкие фермеры и видом не видали, и слухом не слыхали.

Крестьянская семья Гавриков с Черниговщины — яркий пример мелкой фермы. На их попечении — одиннадцать коров. Работают всей семьей. А семья-то — Григорий, хозяин фермы, Мария, жена его, да дети: Иван, Валентина и Екатерина, которая в прошлом году вышла замуж и живет отдельно. Рабочий день начинается в пять часов утра: подоить коров, выгнать на пастбище. А дальше у всех разные обязанности: и скотину накормить, и огород вспахать и засадить, и сено покосить. И о делах домашних не забыть.

— Коров мы всегда держали, — рассказывает Григорий Иванович, — три-четыре — не меньше. А примерно с конца девяностых грянула безработица. Раньше в селе всегда работа была, а сейчас ничего нет.

Так и родилась семейная ферма. От одних коров оставляли приплод, других закупали специально. Есть на хозяйстве и пара лошадей. Помимо всего, ежегодно засаживают около 5 га картофеля на продажу. Всего же обрабатывается 12 га земли — что под полями, что под сенокосом. Раньше поля обрабатывали по старинке — лошадьми. Сейчас лошади применяются только на покосе и перевозке грузов. Кстати, в селах по сей день это — весьма популярный вид транспорта. Позже Григорий Иванович с сыном Иваном сами собрали трактор — из металлолома. В качестве двигателя использовали мотор от мотоблока.

— Как же вашей семье удается выживать? — интересуюсь я.

Григорий Иванович поясняет, что основной доход дает молоко, и тут же сетует на его дешевизну. Оказывается, от индивидуальных крестьянских хозяйств молокозавод принимает сырье по 2 грн за 1 л, в то же время у крупной фермы, расположенной неподалеку и принадлежащей местному депутату райсовета, аналогичное сырье скупают по 3,6 грн. Ежедневно Мария Ивановна, хозяйка фермы, перегоняет на сепараторе около 200 л молока. Сотня утром и столько же вечером. Сливки, полученные после сепарации, сдаются оптом перекупщикам, а из обезжиренного молока изготавливается творог. Также Мария Ивановна делает сливочное масло. Вот и весь бизнес...

Творог по десять гривен принимают, — поясняет она. — Это все равно выгоднее, чем просто молоко сдавать на завод. А вот продукция наша на рынке частным образом плохо идет.

В среднем за неделю Мария сдает около 60-70 кг творога. Сливочное масло перекупщики берут по 45 грн, в то же время, например, в Киеве стоимость 1 кг домашнего масла на рынке достигает 80-85 грн.

Статус фермерского хозяйства семья Гавриков не оформляла — не верит государству. К примеру, чтобы купить трактор за свои же деньги, но по льготной цене, приходится годами стоять в очереди. «Какой прок от такой помощи?» — пожимает плечами фермер. Григорий Иванович добавляет, что в райсовете обещали компенсировать приобретение доильного аппарата. Но обещанного три года ждут. К слову, один аппарат обходится в 4000 грн. По словам хозяина, горят часто аппараты, потому что не выдерживается штатный уровень напряжения в электросети. Вот и сегодня Марии Ивановне и дочери Валентине пришлось доить коров вручную — сгорел очередной аппарат.

— Хотел провести три фазы, — говорит Григорий Иванович, — да РЭС запросил десять тысяч гривен.

— За эти деньги можно дом купить, — смеется Мария Ивановна.

Одолевает старшее поколение ностальгия по советским временам. Мария всю жизнь проработала дояркой в колхозе. «Сложно было, — признается она. — Но хоть приходилось рано вставать, зато я знала, что каждый месяц я стабильно получаю зарплату. А теперь что? Ни работы... Да еще и пенсионный возраст увеличили. Да с нашей жизнью до той пенсии (до 60 лет — авт.) не доживешь!» Признаться, сельские женщины работают на износ. Но и выхода у них нет. Если дети не разлетелись по городам, то вся надежда на молодое поколение. Так и у Гавриков — в будущем Валентина и Иван со своими семьями продолжат родительское дело. А ведь работы для молодежи в селе нет совсем...

Помимо коров семья держит гусей. Раньше была свинья, но недавно забили. Свиней на откорм тоже не выгодно держать, уверены Гаврики. Разве что собственный продукт употреблять, в котором точно уверен. К слову, на сегодняшний день можно приобрести свиную тушу по оптовой цене в 20-30 грн за 1 кг. При этом до забойного возраста свинья «съедает» не менее 1500 грн. Вот и получается, что целесообразно выращивать любую сельхозживность только для себя. «Сейчас литр минеральной воды стоит дороже литра молока», — говорит Григорий Иванович. Настали времена... А Мария Ивановна добавляет с грустной улыбкой: «Травят нас, как колорадских жуков, да все никак не вытравят!».

Есть у Григория Ивановича увлечение. Это голуби. С гордостью он рассказывает и о каждой породе, и о каждой птице индивидуально. Голубей держал еще отец Григория Гаврика. Их разводят не на продажу, а для себя. С радостью он дарит своих птиц соседям и знакомым, дабы голубей становилось все больше и больше. А таких птиц, как у него, в украинских селах обычно нет.

Однако хоть Григорий Иванович и стал слаб здоровьем, но дух его крепок — он не унывает. Подрастает внук Владик, а однажды у Вали и Вани появятся свои семьи. Выживем!..

фотки как всегда по ссылке

http://fraza.ua/analitics/19.10.13/1775 … rstvo.html

0

20

В последние годы наряду с популяризацией здорового образа жизни, который ведет к оттоку горожан в сельскую местность, пропагандируется также экологически чистая продукция. Речь идет не только о натуральных продуктах питания, но и о косметике. Особенно популярно мыловарение, а в экопоселениях, в одно из которых меня волею судьбы занесло, данное хобби превратилось в стабильный доход.

Сегодня рынок изобилует предложениями не только для начинающих, но и весьма опытных мыловаров. Модно это также и в городах. Наверное, разве что ленивый не производит собственное мыльце из готовой мыльной основы. Выбор широк: прозрачная, органическая и т. д.

Безусловно, мыло ручного изготовления (даже из основы) стоит куда дороже фабричного. И не каждому по карману, особенно в период перманентного кризиса в нашей стране. Соответственно, в угоду повышения продаж производители удешевляют продукцию, что не лучшим образом сказывается на качестве. Думаю, каждый потребитель фабричных косметических средств заметил либо шелушение и пересушивание кожи, либо легкую, едва заметную, пленочку после принятия душа. А все дело в том, что производители извлекают в процессе изготовления большую часть глицерина, который увлажняет кожу. Впоследствии глицерин продается для производства гелей для душа и лосьонов.

Итак, что такое мыло?

Это натриевые или калиевые соли жирных кислот, результат «омыления» щелочи и масел. При промышленном производстве используют животные жиры: говяжий, свиной или комбижир. К слову, помните едкий животный запах советского хозяйственного мыла? В домашнем мыловарении при изготовлении хозяйственного мыла также можно использовать говяжий жир. В итоге получается хозмыло образца СССР, запах которого невозможно перебить никакими синтетическими отдушками (химический ароматизатор). Также на фабриках применяются пальмовое, кокосовое и другие недорогие масла. При обработке растопленных жиров щелочью получается «мыльный клей». Смесь очищается, поскольку содержит загрязняющие вещества. Далее «мыльный клей» обрабатывают гидроксидом натрия (едкий щелок) или калия (едкий калий) и хлоридом натрия (поваренная соль). При расслоении мыла в верхнем слое, то есть мыльном ядре, содержится до 60% жирных кислот. Это и есть масла. А нижний слой образует так называемый «подмыльный щелок», в котором присутствуют вода, глицерин и загрязняющие вещества. После мыло перетирают на специальной пилирной машине, в результате чего повышается содержание жирных кислот примерно до 73%. Потом с помощью пресса мылу придается необходимая форма.

В фабричное мыло добавляется множество различных детергентов. Это вещества или смеси, помогающие отмывать что-либо от грязи. Посмотрите на состав вашего мыла и вы увидите ПАВы (поверхностно-активные вещества), детергенты (лаурил- и лауретсульфаты, сульфонаты, cocamidopropyl betaine, sodium cocoyl isethionate и т. д.), структурообразователи ((stearic acid), сольвенты (дипропиленгликоль — DPG, изопропилмиристат — IPM и т. д.), консерванты, стабилизаторы (натрия ЭДТА, etidronate, BHT, антал), антибактериальные компоненты (триклозан, триклокарбан). Помимо этого добавляются красители (диоксид титана — дает белый цвет, CI 12490, 15510, 77891 и т. д.), отдушки, которые долго сохраняют запах не только в бруске мыла, но и на теле, регуляторы кислотности. Как правило, в составе синтетика указывается на первых позициях, что означает ее повышенное содержание.
Что касается ПАВов, обладающих великолепным моющим эффектом, то они имеют нефтяное происхождение. А за счет регулятора кислотности можно создать любой рН, в том числе и тот самый пресловутый 5,5. Как раз за счет ПАВов мыло стирает в любой воде — в жесткой и даже морской. Впрочем, сей набор «химикалий» никак не может быть полезен для кожи, вызывая порой аллергию. Хотя, то же самое можно сказать о всех фабричных косметических моющих средствах, включая стиральные порошки. Знаю людей, у которых не редки аллергии на порошок.

От себя же хочу добавить, что в прошлом году к 8 Марта мне подарили брусочек «ручного» мыла очень известного отечественного производителя (по понятным причинам называть ТМ не буду), позиционирующего себя в качестве изготовителя натурального экологического мыла. Поскольку я лично знакома с ручным производством мыла, то провести самый простой анализ — на «вкус, цвет, запах» — не составило труда. Кстати, состав продукта на упаковке отсутствовал как таковой. Итак, данное мыло под названием «Ваниль с корицей» действительно было присыпано сверху порошком корицы даже с вкраплением настоящей звездочки бадьяна. Но не более того. Мыло изготовлено явно из недорогой основы, о чем свидетельствует обильное пенообразование. Никогда ручное мыло, даже если оно сделано из органической основы, но с добавлением «полезностей», например, молока или трав, не будет давать такую пену! Значит, в продукт добавлен лаурилсульфат натрия (SLS), отвечающий за пенообразование. Далее при намыливании пробивается отчетливый запах... химии и мыла. Не корицы с ванилью, а дешевого моющего средства. Стоимость брусочка весом в 80 гр также «приятно» поразила — 28 грн. Бренд «ручное мыло» обходится недешево потребителю. Кроме того, пролежав около полугода, мыло не потеряло яркости цвета. Такой стойкий цвет дает только добавление сухого пигмента. Любое ручное мыло выцветает со временем, особенно если использовать природные красители: красный цвет — свекольный сок, фиолетовый — настой каркаде, оранжевый — морковь, тыква, облепиховое масло, зеленый — порошок Хны, огурец, шалфей, сухая петрушка или укроп и т. д. Также напрашивается вывод, что в данном мыле присутствует немалая доля консервантов, поскольку в ручное мыло добавляются только природные консерванты. Например, пчелиный воск, ладан, прополис. Помимо всего, я сразу обратила внимание на тонкую стягивающую пленочку на коже после использования.

01.03.14 08:00
Версия для печати

Хуто-хуторянка, или История одного переселения. Часть 16 (промышленное мыло)

REPORTO

Хуто-хуторянка, или История одного переселения. Часть 16 (промышленное мыло)

Автор: Дарина Сож

Журналист, дауншифтер

«фрАза»


 

 

 

В последние годы наряду с популяризацией здорового образа жизни, который ведет к оттоку горожан в сельскую местность, пропагандируется также экологически чистая продукция. Речь идет не только о натуральных продуктах питания, но и о косметике. Особенно популярно мыловарение, а в экопоселениях, в одно из которых меня волею судьбы занесло, данное хобби превратилось в стабильный доход.

Все части «Истории одного переселения» читайте здесь

Сегодня рынок изобилует предложениями не только для начинающих, но и весьма опытных мыловаров. Модно это также и в городах. Наверное, разве что ленивый не производит собственное мыльце из готовой мыльной основы. Выбор широк: прозрачная, органическая и т. д.

Безусловно, мыло ручного изготовления (даже из основы) стоит куда дороже фабричного. И не каждому по карману, особенно в период перманентного кризиса в нашей стране. Соответственно, в угоду повышения продаж производители удешевляют продукцию, что не лучшим образом сказывается на качестве. Думаю, каждый потребитель фабричных косметических средств заметил либо шелушение и пересушивание кожи, либо легкую, едва заметную, пленочку после принятия душа. А все дело в том, что производители извлекают в процессе изготовления большую часть глицерина, который увлажняет кожу. Впоследствии глицерин продается для производства гелей для душа и лосьонов.

Итак, что такое мыло?

Это натриевые или калиевые соли жирных кислот, результат «омыления» щелочи и масел. При промышленном производстве используют животные жиры: говяжий, свиной или комбижир. К слову, помните едкий животный запах советского хозяйственного мыла? В домашнем мыловарении при изготовлении хозяйственного мыла также можно использовать говяжий жир. В итоге получается хозмыло образца СССР, запах которого невозможно перебить никакими синтетическими отдушками (химический ароматизатор). Также на фабриках применяются пальмовое, кокосовое и другие недорогие масла. При обработке растопленных жиров щелочью получается «мыльный клей». Смесь очищается, поскольку содержит загрязняющие вещества. Далее «мыльный клей» обрабатывают гидроксидом натрия (едкий щелок) или калия (едкий калий) и хлоридом натрия (поваренная соль). При расслоении мыла в верхнем слое, то есть мыльном ядре, содержится до 60% жирных кислот. Это и есть масла. А нижний слой образует так называемый «подмыльный щелок», в котором присутствуют вода, глицерин и загрязняющие вещества. После мыло перетирают на специальной пилирной машине, в результате чего повышается содержание жирных кислот примерно до 73%. Потом с помощью пресса мылу придается необходимая форма.

В фабричное мыло добавляется множество различных детергентов. Это вещества или смеси, помогающие отмывать что-либо от грязи. Посмотрите на состав вашего мыла и вы увидите ПАВы (поверхностно-активные вещества), детергенты (лаурил- и лауретсульфаты, сульфонаты, cocamidopropyl betaine, sodium cocoyl isethionate и т. д.), структурообразователи ((stearic acid), сольвенты (дипропиленгликоль — DPG, изопропилмиристат — IPM и т. д.), консерванты, стабилизаторы (натрия ЭДТА, etidronate, BHT, антал), антибактериальные компоненты (триклозан, триклокарбан). Помимо этого добавляются красители (диоксид титана — дает белый цвет, CI 12490, 15510, 77891 и т. д.), отдушки, которые долго сохраняют запах не только в бруске мыла, но и на теле, регуляторы кислотности. Как правило, в составе синтетика указывается на первых позициях, что означает ее повышенное содержание.

Что касается ПАВов, обладающих великолепным моющим эффектом, то они имеют нефтяное происхождение. А за счет регулятора кислотности можно создать любой рН, в том числе и тот самый пресловутый 5,5. Как раз за счет ПАВов мыло стирает в любой воде — в жесткой и даже морской. Впрочем, сей набор «химикалий» никак не может быть полезен для кожи, вызывая порой аллергию. Хотя, то же самое можно сказать о всех фабричных косметических моющих средствах, включая стиральные порошки. Знаю людей, у которых не редки аллергии на порошок.

От себя же хочу добавить, что в прошлом году к 8 Марта мне подарили брусочек «ручного» мыла очень известного отечественного производителя (по понятным причинам называть ТМ не буду), позиционирующего себя в качестве изготовителя натурального экологического мыла. Поскольку я лично знакома с ручным производством мыла, то провести самый простой анализ — на «вкус, цвет, запах» — не составило труда. Кстати, состав продукта на упаковке отсутствовал как таковой. Итак, данное мыло под названием «Ваниль с корицей» действительно было присыпано сверху порошком корицы даже с вкраплением настоящей звездочки бадьяна. Но не более того. Мыло изготовлено явно из недорогой основы, о чем свидетельствует обильное пенообразование. Никогда ручное мыло, даже если оно сделано из органической основы, но с добавлением «полезностей», например, молока или трав, не будет давать такую пену! Значит, в продукт добавлен лаурилсульфат натрия (SLS), отвечающий за пенообразование. Далее при намыливании пробивается отчетливый запах... химии и мыла. Не корицы с ванилью, а дешевого моющего средства. Стоимость брусочка весом в 80 гр также «приятно» поразила — 28 грн. Бренд «ручное мыло» обходится недешево потребителю. Кроме того, пролежав около полугода, мыло не потеряло яркости цвета. Такой стойкий цвет дает только добавление сухого пигмента. Любое ручное мыло выцветает со временем, особенно если использовать природные красители: красный цвет — свекольный сок, фиолетовый — настой каркаде, оранжевый — морковь, тыква, облепиховое масло, зеленый — порошок Хны, огурец, шалфей, сухая петрушка или укроп и т. д. Также напрашивается вывод, что в данном мыле присутствует немалая доля консервантов, поскольку в ручное мыло добавляются только природные консерванты. Например, пчелиный воск, ладан, прополис. Помимо всего, я сразу обратила внимание на тонкую стягивающую пленочку на коже после использования.

Так что мораль сей басни такова: «ручное» еще не означает натуральное. И если вы покупаете «ручное» фабричное мыло, то внимательно читайте состав или требуйте у продавца сертификат качества.
http://fraza.ua/analitics/01.03.14/1872 … _mylo.html

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Украина » Из жизни украинских дауншифтеров