Его надо было под суд отдать за пытки и казни тысяч афганцев и арабов, за массовые военные преступления. Но он слетел за измену … жене
Вынужденная отставка босса ЦРУ генерала Дэвида Петрэуса застала врасплох Вашингтон, только собравшийся расслабиться после успешных выборов. Не жалко Петрэуса – его надо было под суд отдать за пытки и казни тысяч афганцев и арабов, за массовые военные преступления. Но он слетел за измену … жене.
Америка, конечно, странная страна: как мы помним, небольшой сеанс орального секса с молодой стажеркой в Овальном кабинете чуть было не привел к импичменту президента Клинтона, в то время, как однополая любовь вознесена на пьедестал, на котором она не стояла с времен афинских мудрецов. Супружеская измена считается уголовным преступлением в некоторых американских штатах. И все же падение известного боевого генерала, героя Афганистана и Ирака, а затем директора ЦРУ по мотивам супружеской неверности удивляет.
Удивляют и обстоятельства, которые до боли напоминают историю с Джулианом Ассанжем и заставляют подумать, что скрипт-райтеры, то бишь сценаристы темных сил испытывают кризис жанра и гонят одну и ту же бодягу. Ассанжа подвел под монастырь конфликт двух молодых женщин, с которыми он имел дело одновременно. Они расстроились и пошли в полицию. Потом выяснилось, что важные политические силы использовали это на всю катушку.
Так и в случае с Петрэусом. За статным генералом ухаживала активистка Джилл Келли. Это не понравилось другой даме, автору восторженной биографии Петрэуса, Поле Бродуэлл, и та послала несколько гневных анонимных электронных писем типа «Не приставай к Дэвиду». За Келли ухаживал агент ФБР, и охмурял ее своими фотками с обнаженным торсом, и к нему за помощью обратилась Келли – чтобы он нашел автора гневных писем. Он приступил к поискам, но дело остыло. Такими мелочами полиция, а тем более ФБР, обычно не занимается. Но это не устраивало голого по пояс агента (его имя пока неизвестно). Он отправился к Эрику Кантору, ведущему конгрессмену, тот задействовал главу ФБР Мюллера (или Мюэллера, на американский лад), расследование возобновилось, агенты ФБР пришли к Поле Бродуэлл, и та моментально раскололась, во всем призналась, отдала свой компьютер агентам – без санкции на обыск, так, по доброте. Петрэусу пришлось подать в отставку.
Задействованные силы и ресурсы настолько не соответствовали теме – нескольким анонимным писем от одной женщины сопернице, что люди стали искать другое объяснение. И оно нашлось. Эрик Кантор – глава Израильского Лобби в конгрессе США, большой друг Израиля, а Дэвид Петрэус таковым не считается. Он, конечно, не явный враг – враги Израиля на госслужбе США не состоят, - но и не друг. Когда он командовал афганским экспедиционным корпусом, он сказал, что жестокое обращение Израиля с палестинцами и американская поддержка Израиля делают политику США на Ближнем Востоке невозможной. Он даже назвал Израиль «стратегической обузой». Этого ему не простили.
Даже умеренно произраильская газета «Нью-Йорк таймс» недвусмысленно намекнула на израильский след в деле Петрэуса. Для того, чтобы скрытые противники Израиля в администрации знали и боялись – убеждены некоторые обозреватели. А Джастин Раймондо, знающий вашингтонский инсайдер, даже утверждает, что любовница Петрэуса нарочно подвела своего дружка под монастырь – она-де сотрудничала с неоконсервативным клубом друзей Израиля.
Для полного понимания этой истории нужно учесть настоящий момент. Обама победил – несмотря на то, что израильский премьер Нетаньяху бросил весь свой вес и все силы лобби на поддержку его противника Митта Ромни. После победы и переизбрания, у американского президента обычно развязаны руки – он может делать и шаги, на которые не рискнул бы в другое время. Поэтому были ожидания, что он отплатит Нетаньяху и его оголтелым сионистам за вмешательство в избирательную кампанию. Он мог бы заставить Израиль выполнить волю международной общественности и уважать права палестинцев.
Смещение Петрэуса призвано напомнить людям Обамы, что у Лобби полно козырей в рукавах, и с ними связываться – себе дороже. Заодно понизились шансы Петрэуса стать следующим президентом США от Республиканской партии, к чему он явно стремился.