для меня единственный критерий в любом произведении искусства - это убедительность. В чем он заключаитцо - так сразу и не скажешь. В том же Брате создан достоверный мир. В нём можно жить - и тем самым он убедителен.
В этом фильме "Однажды в провинции" я не заметил внутреннего стержня. Есть некое повествование, унылое, как и сама провинция. Достаточно бесформенное. Как и в Кочегаре - ну подумаешь история - у попа была собака, поп её любил. Она съела кусок мяса - он её убил. И в печку затолкал. И надпесь напесал.
Вобщем, непонятно, почему я могу смотреть древнюю просоветскую агитку "Свадьба с приданым" про счастливую жись колхозную - этто потому же, почему я могу читать лесюню. В своей завершённой ходульности, штампованности это кино достигает чего-то вроде совершенства в своей пошлости. То же происходит и с лесюней - в своей шизофреническо-мудрой логике она тоже достигает похожего совершенства. И потому становится убедительной. Вот такие, брат, дела...