Путин — «не бычок на верёвочке». — Не понимая Россию, Америка совершает ошибку Гитлера. — Русские не японцы: они ничего не забудут и не простят. — Сенатор Кардин, продвинув закон Магнитского, обрёк родину на миллиардные убытки. — Путин приручил джинна. — Отныне США будут работать на Россию. — Хороший русский ответ плохому американскому аналитику Бжезинскому.
Автор заметки «Россия наращивает давление на США» считает, что Россия миновала эпоху неуверенности и теперь набирает силу. Времена, когда «страной управлял забулдыга Ельцин», а ещё действовало «беспозвоночное в классе пресмыкающихся» — министр иностранных дел Андрей Козырев — канули в Лету.
«…Говорят, что Путина во власть привёл Березовский. Это всего лишь натяжка тех, кто хочет выдать желаемое за действительное. Насколько автор понимает, Путин — совсем не бычок на верёвочке, которого можно куда-то привести. Однако, что Путин делал среди тех мутных людей в те лихие времена? На Западе есть такое мнение, что бывших разведчиков не бывает и Путин среди этих людей был не по своему желанию».
Теперь многое изменилось. Теперь уже никто не задает вопрос «Who is mister Putin?» Собираясь расширять НАТО на восток, американцы пренебрегали мнением русских, ошибочно полагая, что «русские проглотят». Эту ошибку автор называет ошибкой, подобной той, что совершил когда-то Гитлер, думавший, что угнетённые большевиками русские станут радоваться «новому порядку». Вот и Белый дом нынче свято верует в то, что русские проглотят обиду.
По мнению журналиста, дело тут в том, что Германия в середине прошлого столетия не понимала русских. Точно так же сегодня не понимают русских США. Русские не забудут, что американцы сделали с их родиной, — по примеру забывчивых японцев, на головы которым в 1945-м были сброшены атомные бомбы. Япония, забыв «самурайские замашки», готова любить американцев. Японский дух сломлен. Но вот с русскими, полагает автор, — другая история. Русские ничего не забыли — начиная с Югославии и кончая «желанием окружить Россию системой ПРО, которая бы обеспечила возможность безнаказанной бомбардировки».
Путин знал, в чём корень зла. Он провёл ряд мероприятий: посадил в тюрьму Ходорковского, разорвал соглашение о совместном разделе продукции, завёл уголовное дело против Гусинского и сделал кое-что ещё. В итоге этих мудрых действий политическое поле «зачистилось». Казна стала наполняться, говорит американский автор.
Белый дом в ответ… обиделся.
«Как же так, мы проигрываем по поправке «Джексона – Веника», а они ещё нас «отжимают от кормушки». Тогда «умный» сенатор Кардин решил… заменить «невыгодный закон на выгодный». Так родился закон Магнитского. Никакого отношения к самому Магнитскому он не имеет, за исключением того, что является очередной местью за то, что Россия не позволила себя грабить».
Законодательную деятельность мистера Кардина американец именует «бомбой», подложенной под благополучие Америки. Что же такого огромно-плохого сделал этот сенатор?
Оказывается, русских денег, переведённых в США (да и в другие страны), — «громадное количество». Журналист приводит некоторые (непроверенные) данные: вот один субъект, числящийся депутатом Госдумы, прикупил 111 квартир в Канаде. Подобные владения, допускает он, имеются и у других предприимчивых россиян, в т. ч. и в США.
По мнению автора, эти люди прокручивают в Америке не менее 100 миллиардов долларов ежегодно. Сто миллиардов! Так что же теперь-то?.. А теперь, после принятия «акта Магнитского», этих самых миллиардов США не досчитаются. Американский бюджет будет очень скучать по очень приличным вливаниям!
Что дальше? А то, что российские нувориши, усвоившие нынче, что им въезд в США заказан, откажутся от самой мысли хранить денежки в Штатах.
Товарищ Путин, продолжая гнуть свою линию, пошёл ещё дальше. Журналист отмечает, что он «быстро сориентировался». (По существу, лидер России, заметим в скобках, продолжил закон Магнитского в России, то есть подхватил инициативу мистера Кардина. Нет худа без добра, гласит русская пословица).
«Понимая, какую блестящую выгоду можно извлечь для России из закона Магнитского, Путин инициировал принятие закона о запрете владения счетами в иностранных банках и необходимости декларирования недвижимости. Если бы Путин это сделал ранее сам, то в рядах чиновников послышался бы недовольный ропот. Теперь же, после шумихи со списком Магнитского, никто и рта не посмеет открыть. Это практически молниеносный удар, который обязательно принесёт выгоду России и принесёт неисчислимые потери США, Израилю и другим странам, в которые вкладывались российские «делавары».
В итоге получается, пишет американец, что планируемый для России ущерб обернулся для неё пользой. Действия Путина журналист считает наступательным ответом, который «в конце концов заставляет противника понять, что дела его стали лишь хуже в результате предпринятых им шагов». Возрастающее давление, которое Россия оказывает сегодня на своих так называемых «партнёров», вызвано ошибочными действиями этих самых партнёров.
В статье «Американский джинн будет работать на Россию» мысли предыдущего автора находят полное подтверждение.
Журналист считает, что американские сенаторы не ведают, что творят. Ведь утечка российских капиталов с последующим оседанием их в американских банках и бюджете должны в США только приветствоваться. Запад накачан деньгами «вороватых российских чиновников». Однако «чванливый Запад ведёт себя как та сорокалетняя невеста, которая кому-то ещё пытается условия ставить».
В результате применения «акта Магнитского», по сведениям автора, Америка будет терять каждый год от четверти до половины триллиона долларов, что можно сравнить с торговым оборотом нескольких сравнительно развитых стран, вместе взятых. Например, Испании и Израиля.
«Собственно говоря, при помощи вышеупомянутого закона Магнитского, США выпустили джинна из бутылки, и он должен был рассорить всех, раскачать лодку и разнести на куски Россию, но случилось по-другому. Путин приручил джинна».
Проведя в жизнь закон Магнитского, Маккейн и его соратники полагали, что дело в шляпе. Может, и так, пишет автор, «но в чьей шляпе?»
Купоны от закона будет стричь товарищ Путин, которому «удалось подставить свою шляпу быстрее американской». Выиграет от закона Россия. Вообще, замечает американец, Путин — высококлассный игрок, и он способен обернуть проигрышную партию в выигрышную. Кроме того, на товарища Путина «работает серьёзная команда».
«…информация о том что Путин сократил должности своих консультантов, лишь подтверждает версию о том, что настоящие аналитики это не те, кого уволили. Ну, не будет же Путин опираться только на своё мнение. Значит, есть где-то серьёзный аналитический центр очень грамотных специалистов, аналитиков, которые отслеживают тренды и готовят ответные меры, анализируют их возможные воздействия самым серьёзным образом. Это вам не какой-то лопоухий «Дворкович с Айфоней». Они мировому сообществу выставлены на манер пугала огородного, чтобы птицы имели на что гадить. Те же, кто реально делает политику Путина острой и побеждающей, это совсем другие люди, которых вы, возможно, видите каждый день в трамвае или автобусе, и не факт, что это происходит в Москве».
По автору, эти трамвайные ездоки как раз и посоветовали В. В. Путину, как ему быть. Ответив законом на закон, можно заставить своих чиновников «держать деньги дома». Сами чиновники, утверждает журналист, «даже не пикнут». Им «прищемили хвост американцы», а запрет Путина – лишь дополнительная неприятность, которая «сделает процедуру владения деньгами чересчур дорогой и неудобной».
Мало того, ответ Путина будет иметь большой успех среди граждан. Ведь чиновники давно являются «раздражающей силой». В России их ненавидят почти так же сильно, как всё американское. И тут вдруг привычная ненависть россиян к собственным чиновникам заменяется антиамериканизмом — образуя «одну цель, в которую без промаха бьёт новый закон о запрете владения счетами в иностранных банках».
И, подумать только, такой удобный образ крупного внешнего врага создал сам… внешний враг! В такую громадную цель, пишет автор, не промахнёшься.
Причём враг этот ярко персонифицирован: Буш, Кондолиза, Хиллари, Мадлен, Виктория, Майкл (перечисляет автор)… Все эти люди, говорит журналист, — всего лишь дудки в оркестре. Что касается Путина, то он «имеет право на противодействие политике, которая, без сомнения, направлена на разрушение его страны». Это, замечает ехидно журналист, объясняет возмущение Макфола, который очень опечален тем, что В. В. П. «так мало внимания уделяет американским интересам».
Автор полагает, что тут попахивает войной. Информационной и финансовой, но и с небольшим количеством крови. Счёт потерь пойдёт «на сотни миллиардов вечнозелёных».
В Европе до сих пор опасаются принимать аналог закона Магнитского. Ведь Россия, говорит журналист, в состоянии серьёзно осложнить, а то и обрушить экономику ЕС. К тому же в Евросоюзе понимают, что «закрывшийся доллар для российских нуворишей открывает значительные перспективы для евро».
Итак, у России «появилось второе супероружие против Запада» (первое — газовые условия). И ударить новым оружием Россия сможет «как тех, кто за рубежом, так и тех, кто внутри страны работает на подрыв государственности». Такое оружие, заключает американский автор, переоценить невозможно.
В статье «Россия — США: кто моргнёт первым?» журналист признаёт, что отношения между двумя названными странами — плохие, и тенденции к ухудшению будут преобладать. К тому же теперь США ощущают давление со стороны России. Да, Белый дом ищет способы противодействия России, но она, считает автор, «легко справляется с американскими выпадами».
Что же делать? — задаёт журналист вполне русский вопрос. Ведь Россия будет представлять опасность для США. Да что там — представляет её уже сейчас.
Вместе с тем американская экономика переживает не лучшие времена. По многим статьям идут бюджетные сокращения, что может привести страну «в шоковое состояние», вплоть до коллапса. А тут ещё объявленные Пентагоном планы по сокращению. Леон Панетта заявил, что будут поставлены на консервацию четыре авианосца: «Теодор Рузвельт» (CVN-71), «Рональд Рейган» (CVN-76), «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69), «Джон Стеннис» (CVN-74). Авиакрылья, продолжает журналист, тоже будут сокращать: самолётам придётся «перелетать с палубы на палубу».
«…Вот с таким низким стартом входят США в ближайшее будущее. В свою очередь, Россия получит десятки новых кораблей и подводных лодок».
Отсюда и мрачные тона, которые взяли американские политологи «нового поколения». Они отлично понимают, что гонку вооружений США выиграть не смогут. США «догнала та гонка вооружений, которую они выиграли когда-то у СССР». Сказалась политика, в т. ч. долговая. Неудачами стратегии тех лет Америка обязана «вдохновителю» мистеру Бжезинскому, известному советчику Белого дома.
Впрочем, Бжезинского в Вашингтоне слушают по сей день. Автор приводит несколько его новых «перлов»: «Американское отношение к России, я думаю, реалистическое, и ориентировано на сотрудничество». А вот слова про российскую экономику и Путина: «Кажется, он не понимает, что российская экономика, которая на деле сильно напоминает экономику Нигерии, не соответствует устремлениям россиян». Над этим сравнением журналист просто потешается.
Что касается политологов и аналитиков, то они считают, что отношения США и России будут ухудшаться — и дело тут в том, что «из-за ограниченных возможностей США теперь от России ничего не получится добиться». К тому же власть предержащие в США знают лишь один способ достижения своих целей: давление при хороших финансовых возможностях.
Но последних уже нет, поэтому и первое выходит с натяжкой.
Решения Путина последних лет — «своеобразный ответ Бжезинскому», резюмирует американский автор.
Таким образом, нет ни одного решения в отношении России, которое бы Белый дом принял с выгодой для себя. Все последние выпады США были не только отражены Кремлём, но и продолжены мастерскими контратаками. Американские авторы забыли ещё упомянуть такого представителя передового фронта борьбы с мировым империализмом, как товарищ Онищенко, который своими рактопаминными запретами гробит американское мясное фермерство на корню.