Завтра, 19 февраля, должен наступить промежуточный «момент истины». Как пишет Богомолов в своей книге «В августе 1944-го», «бабушка приехала». То есть во время допроса по горячим следам диверсант поплыл и раскололся. Будет ли силовой штурм заблокированной Верховной Рады? Ворвутся ли злобные «регионалы» в сессионный зал, чтобы выкинуть из президиума этих прекрасных, мужественных депутатов из «УДАРа», которые с 5 февраля озонируют воздух в сессионном зале и днем, и ночью? Вареники и пирожки госпожи Матиос очень им помогают в этом нужном, но опасном деле.
Практически по Швейку: «Депутаты улеглись спать прямо на полу в спальных мешках. Тишину зала часто нарушали звуки выпускаемых газов, сопровождаемые шутками типа: «Еще один вареник Матиос запущен на геостационарную орбиту!». Или «Хорошо пошел – прямо как челябинский метеорит».
Больше всего «блокираторы» мечтают о том, чтобы их послали подальше. Они устали. Истощены. Пребывают в откровенно депрессивном состоянии. Подлые коллеги из оппозиции в лице «объединенных фронтовиков» Арсения и фашистов из «Свободы» откровенно их кинули. Обещали, что помогут в деле блокирования работы Рады. Усилят, так сказать, присутствие «особистов» (производное от лозунга блокады ВР – «галаСуй особысто») в темном и страшном сессионном зале. Какое там… Пришел один лишь Олесь Доний, которого в объединенной оппозиции даже за человека не считают. Вот и приходится «ударникам» доводить до конца это, безусловно, важное дело, смысл которого никто не понимает. Поэтому приходится периодически рассказывать представителям СМИ о том, что враг готовит штурм парламента. Значительные силы пособников преступного режима, вооруженные цепями, немецкими кастетами и просто металлическими прутами, подтягиваются к электрощитовой. С минуты на минуты должен появиться глава Администрации президента и подать условный сигнал: громко высморкаться в носовой платок оранжевого цвета. И вот тогда все демократическое человечество содрогнется при виде бесчинств «регионалов». Они станут угонять женщин и Матиос, насиловать скот, попирать основы толерастии и транспарентности. Причем накануне судьбоносного саммита Украина–ЕС.
По всем каналам будут показывать страшные сюжеты. Вот окровавленного «ударника» грузят на носилках в машину «скорой помощи». Он сжимает в руке клочок недописанного законопроекта. Синхрон: «Я сидел и разрабатывал при свете фонарика крайне нужный обществу законопроект об урегулировании количества лампочек в сортирах и запрете на курение в форточки. Это титаническая работа (закашливается, сплевывает на микрофон сгусток крови). Они (приспешники «каннибальского» режима) ворвались под покровом ночи. Ударили меня чем-то тяжелым по голове. Потом еще раз. Я успел сжечь большую часть своего законопроекта, чтобы он не достался врагам. Многие мои коллеги поступали так же. Все были спокойны и сконцентрированы. Прошу передать Матиос, что ее книги и вареники мне очень помогли. Я быстро засыпал».
Горстка храбрецов, оставленная без поддержки своих союзников на маленьком пятачке президиума ВР, в настоящее время готовится принять свой последний бой. Однако враг не идет. Запланированный подвиг срывается. И выхода тупо нет. Уже расклеены на всех рабочих местах стикеры с будоражащим кровь призывом – «галасуй особысто». Десятки часов эфирного времени потрачены на то, чтобы объяснить избирателям особенности пользования сенсорной кнопкой Яценюка. Народ разогрет и жаждет зрелищ в виде «особыстого галасувания», которое, несомненно, приведет к распаду проклятого парламентского большинства. Отступать некуда. Впереди ловушка, расставленная агонизирующим режимом: досрочные парламентские выборы по чисто мажоритарной системе. Подобный вариант развития событий деморализовал всю оппозицию.
Во-первых, нельзя будет вскочить в удобный партийный «паровоз» и, фактически ничего не делая, попасть в новый состав Рады. Только представьте, как нелегко придется пастору на мажоритарном округе, где он будет конкурировать со своими коллегами по оппозиции. Во-вторых, бренда «объединенной оппозиции» на всех не хватит. Два раза подряд развести народ на подобной теме нельзя.
В-третьих, парламент, сформированный на основе мажоритарной системы, приведет к исчезновению всех партийных «зародышей» оппозиции. Ну всяких там «баксивщин», «фронтов», «свобод-овцев» и тому подобной мелочи. Останутся инициаторы блокирования Рады у разбитого партийного корыта.
У них сегодня одна надежда: типа они блефуют. Не пойдут на выборы. Пожалеют денег. Это же идиотизм. Конечно, идиотизм. А что делать? Оппозиция блокирует работу парламента. Есть Конституция, в которой прописано право президента распускать Верховную Раду. «Ударники» ночуют в Раде? Ночуют. Парламент работает? Нет. Значит, пора на выборы. Да, половина населения не придет голосовать, однако кого это колышет?
25 февраля на саммите Украина–ЕС будет представлен план возобновления деятельности законодательного органа власти. Поскольку политическая ситуация зашла в тупик, необходимо перезагрузить систему «Рада». Власть идет на уступки требованиям оппозиции. Никого по голове стулом не бьют. Все очень по-европейски. Понятное дело, надо как-то принять новый избирательный закон. Дело трудное. Придется посоветоваться с Венецианской комиссией, а также широкой европейской общественностью. Широкая европейская общественность в настоящее время озабочена тем, что некоторые ее представители случайно съели лошадку. Думали, говядина, а там конина. Вторую неделю в ЕС идет грандиозный скандал. Об освободительной борьбе сирийского народа с диктатором Асадом никто не вспоминает. Впрочем, как и об узнице совести Юлии Тимошенко. Все силы брошены на то, чтобы выяснить – кто именно подсунул в говядину лошадку? Сначала подозревали румын. Я на месте европейцев тоже бы их подозревал. От цыган не только конины можно ожидать. Однако румынам удалось отмазаться. Лошадь оказалась французской. Вот это тема номер один. А вы говорите о блокировании парламента.
Коллеги по оппозиции уже советуют боксеру тихонько съехать с темы. Типа не надо выепываться. Поблокировали и хватит. В конце концов, сходите ночью в туалет, ударьтесь головой ап стену и предъявите экспертам по правам человека свои проломленные черепа. Мозг же все равно не пострадает. Однако боксер уперся. Он хочет стать мэром Киева и президентом. Причем сразу и побыстрее. Ему, к сожалению, никто не сумел объяснить, шо это две разные должности. Он считает, что речь идет о победе по двум версиям. «Эйч-би-оу» и «Дабл-эй-би-си». Два чемпионских пояса круче, чем один. Ирина Геращенко, к сожалению, в настоящее время занята борьбой с празднованием несознательными украинцами двух оккупационных праздников – «23 февраля» и «8 Марта». У нее времени не хватает на работу с клиентом. Готовит законопроект о введении одного нового праздника вместо двух оккупационных – «Дня трансвестита».
В общем, схожу завтра в Раду, посмотрю, как там представители меньшинства себя чувствуют. А то тривожно что-то…
Александр Зубченко
Источник: Версии