Иногда захожу на сайт тверского писателя Геннадия Климова и читаю его "сказочки" об истории дохристианского Валдая. Как я понимаю, это новое течение в истории Руси, в котором принимают активное участие писатель Сергей Алексеев, Михаил Задорнов, профессор Чудинов и др. Понимаю, что там наверняка больше сказочного, чем фактического материала, но всё равно читать интересно, и очень будоражит фантазию.
"Эдем был на Валдае
Недалеко от города Истры Московской области я посетил Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. Он был основан в 1656 году Никоном как подмосковная резиденция патриархов и должен был стать центром православного мира. Под Москвой воссоздавался образ Святой земли – «русские Палестины».
Близлежащие окрестности монастыря получили палестинские наименования. На холме, прозванном Сион, был заложен мужской монастырь. К востоку от монастыря располагался Елеонский холм, на севере – холм Фавор, река Истра была переименована в Иордан. Был также основан небольшой женский монастырь – Вифания. Некоторые здания повторяют очертания сооружений Иерусалима в Израиле, как, например, Воскресенский собор, построенный по образу и подобию храма Гроба Господня.
Удивительно, но, изучая древнейшую историю, я заметил такую особенность: люди, покидая первородный мир, создавали в новых землях прообразы местности первоначального расселения в Восточной Европе. Они, как патриарх Никон, даже реки и горы в новых землях называли в память о речушках и холмах Руси. Например, название реки Ганг этимологически связано с нашей русской рекой: «Вол-га». Покорив Индию, арии искали в ней нечто похожее на свою северную родину.
Удивительно, что этот же эффект мы видим и на Ближнем Востоке. Многие названия там – всего лишь перепевы на тему арийских названий севера Восточной Европы. Израиль и Палестина – это маленькая копия более древней цивилизации Арорат, которая существовала в Северном Причерноморье.
ВРЕЗ
Приготовьтесь! Неслучайные ассоциации
Вот что можно узнать о сотворении мира из скандинавских саг, написанных на другом конце мира: «Изо льда, который лизала корова Аудумла, возник первый человек, Бури». Имя Аудумла ничего, случайно, вам не говорит? А как же название города Удомля, где расположена Калининская атомная станция? Город Удомля, как и исток Волги, тоже на Валдае, ровно посередине между Москвой и Санкт-Петербургом.
Многие персонажи саг викингов совпадают с названиями городов и поселков Псковской, Ленинградской, Вологодской, Смоленской, Тверской и Новгородской областей России, примыкающих к Валдайской возвышенности.
Эпос викингов говорит, что сын Бури по имени Один — отец всем богам, а также он отец павших. Ему принадлежит чертог, который называется Вальгалла (сравните – Валдай). Живут в нем павшие в бою воины, которых отбирают валькирии. На пирах погибшие герои пьют медовое молоко козы Хейдрун, которая щиплет листья мирового дерева ясеня Иггдрасиль. Из ее вымени вытекают четыре реки. Кстати, символ Тверской области – козел, как мы видим, имеет давнюю историю.
Исток религии
Устроено ли так время или наше сознание, неизвестно, но многому из того, что происходило на Святой земле, предшествовали аналогичные события в древней истории Северного Причерноморья. Естественно, масштаб «оригинальных» событий был значительней.
Это наблюдение является базовым в новой методологии изучения истории. Понимание цикличности времени дает возможность по-новому прочитать древние эпосы и книги мировых религий. Оказывается, что адептам разных теософских учений не о чем спорить. Во всех религиях сказано одно и то же, это одна разорванная на части древняя книга. Все четыре мировые религии, со всеми их разветвлениями, образуют единую гармонию мирового знания. Познавший эту гармонию приблизится к Богу.
Метрах в 400 от истока Волги, через долину, на холме стоит часовня, неизвестно зачем здесь построенная, так как от женского православного монастыря она в большом отдалении. В часовне – изображение распятия Христа, изготовленное неизвестным кузнецом. Распятие как бы наложено на карту округи, где примерно из одного места вытекают четыре реки. Одна из них – Волга, другая – Днепр, третья – Западная Двина (Даугава) и четвертая – Ловать. Все они текут в разные стороны и впадают в разные моря. Одни – в Каспийское и Черное, другие – в Балтийское. На античных картах некой загадочной северной страны Гипербореи тоже четыре реки текут в разные стороны.
А теперь сравните с описанием рая в Ветхом Завете: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат».
Обратите внимание: речь идет о четырех реках, которые разделяются… Выходит, что неизвестный кузнец, выковавший распятие, знал, что Эдем находился на главном водоразделе Европы на Валдае. Но откуда он мог это знать, если количество фактов, достаточное для такого предположения, накопилось только сейчас (можно сказать, в этом году)? А часовня здесь стоит уже много лет.
Четыре реки, на которые разделялась вытекающая из Эдема река, безусловно, символ. Интерпретировать его можно как четыре стороны света или – более конкретно – как четыре мировые религии, которые имеют один исток. И он – на Валдае.
Ресурсы для поиска истины
В наш век «высокоинтеллектуальных» технологий, дарующих людям «безграничные возможности», человек оказался ограничен той искусственной средой, которую создал для своего удобства. Глобализация привела к появлению социальных интернет-сетей, миллионы пользователей стали создателями контента, который блуждает по миру, управляя человеческим сознанием. Зомбируя других, многие сами превращаются в зомби.
С той же эффективностью, с которой виртуальная связь обеспечивает контакт людей на разных концах земли, религия способствует их объединению на более глубоком – глубинном – уровне. «Религия», между прочим, и значит «связь».
Однако существует заблуждение, что сложно разобраться в большом количестве верований и культов, разнообразие которых скорее отдаляет людей. Религий на самом деле немного (только не надо путать с разного рода сектами) – их всего четыре: буддизм, иудаизм, христианство и ислам, – и ни одна не противоречит другой: вместе они образуют удивительной красоты гармонию. Некоторые считают, что наука есть пятая форма проявления Бога.
ВРЕЗ
Недостижим, как горизонт
Не случайно французский физик-теоретик Бернар д'Эспаньят, автор трудов о природе реальности, был удостоен Темплтоновской премии, которую ежегодно присуждают за научные открытия, способствующие более глубокому пониманию божественного.
Главная философская доктрина д'Эспаньята заключается в концепции «гиперкосмического Бога» – незримого царства вне пространства и времени, которое, несмотря на свою нематериальность, может быть постигнуто человеческим разумом. При этом познание не может быть абсолютным – и за пределами научных горизонтов всегда будет оставаться «завуалированный» мир. Термином «гиперкосмический бог» д'Эспаньят объясняет некоторые процессы квантовой физики. Присутствие этого Начала (или, как его еще называют, «Независимой Реальности») будет вечным, как бы близко человек ни подбирался к разгадкам мироздания.
«Плюрализм мнений никогда не может дать представление об окончательной истине», – писал д'Эспаньят в 1979 году в своей книге «Квантовая теория и реальность. « Это всего лишь форма нашего самовыражения для постижения деталей».
Каждая религия состоит из большого количества течений, созданных для разных психотипов людей. Все это нужно, чтобы помочь каждому найти свою дорогу и установить гармонию с Богом. Проникновение в тайну божественного мироустройства делает людей более совершенными и, как ни странно это звучит, более конкурентоспособными.
Мировые религии содержат абсолютную истину, потому что они переданы Создателем непосредственно или через пророков. Некоторые расхождения в текстах – это всего лишь «угол зрения». Например, ислам отражает в большей степени женское, восточное мироощущение, а христианство – мужское, западное. Да и как может быть иначе, если у каждой реки – свой путь.
Геннадий Климов