Жители и гости австралийского Сиднея, оказавшиеся сегодня в бухте Дарлинг-харбор, с большим удивлением
наблюдали за появлением необыкновенного, как будто сказочного судна.
Викинги, со знанием дела говорили распахнувшим глаза детям родители.
Другие недоуменно пожимали плечами.
Но это были не викинги, а команда путешественников, приплывших в крупнейший город
Австралии на ладье "Русич", построенной по образцу древнеславянских судов.
Насколько мне известно, еще никому до нас не удавалось добраться из России
в Австралию на деревянном судне, рассказал капитан "Русича" Сергей Синельник.
Мы, конечно, никоим образом не стремимся кому-то доказать, что древние
славяне добирались на судах до Австралии, такого в истории не было.
Но мы наглядно демонстрируем богатые традиции кораблестроения в Древней Руси - ведь
наши предки ходили на ладьях не только по рекам, но и по морям, бывали
- на Каспии,
- в Черном море,
- выходили в Средиземное.
Во время нашего путешествия вдоль берегов Австралии нам часто говорили, что мы - викинги.
Приходилось терпеливо объяснять, что славянские ладьи ничем не уступали скандинавским.
Культура кораблестроения у древних северных народов была, конечно, общей, но,
например, на драккарах викингов не было палуб, а на древнеславянских ладьях были.
Путешествие "Русича" началось в 2010 году
- ладья покинула берега Волги,
- прошла через Черное море
- в Средиземное,
- затем в Красное море,
- затем пересекла Индийский океан,
- побывала во многих странах Юго-Восточной Азии и, наконец, в ноябре 2011 года добралась
до расположенного на севере Австралии города Дарвин, где и закончился третий этап путешествия.
А четвертый, заключительный этап, стартовал в сентябре
прошлого года в Дарвине и завершился сегодня в Сиднее.
Всего в плавании "Русича" приняли участие 35 человек.
Целиком маршрут прошли только двое - я и боцман Сергей Муравицкий.
А в Сидней пришла команда в составе 9 человек - это поистине интернациональный экипаж:
- трое россиян,
- два гражданина Казахстана,
- белорус
- и трое австралийцев.
Капитан пояснил, что принцип отбора в команду был основан не на профессиональных
навыках, а на готовности человека помочь общему делу, и поэтому многих
приходилось учить в буквальном смысле в открытом море.
На вопрос, что больше всего его удивило в Австралии, вдоль северных
и восточных берегов которой прошла ладья, Синельник сказал:
Нас поразила безлюдность Северной Австралии.
Это просто какая-то наша Чукотка.
Мы изредка встречали аборигенов в селениях, но когда
заходили в реки, то вообще не видели ни одного человека.
Капитан "Русича" затруднился ответить на вопрос:
А что будет дальше?
В Сиднее пробудем несколько дней,
- будем встречать на ладье всех желающих,
- рассказывать о традициях древнеславянского кораблестроения
- и о нашем путешествии.
Потом, наверное, пойдем на Тасманию в Хобарт.
Но если мы поймем, что не успеваем на проходящий на Тасмании фестиваль яхт,
то, может быть пойдем в Мельбурн, а потом, возможно, в Новую Зеландию.
Но я не собираюсь рисковать командой, а наша лодка - это все-таки корабль река-море.
В общем доберемся до Хобарта и будем думать.
Может быть, в Австралии найдутся желающие приобрести нашу ладью.
А наша следующая задача - построить полярную ладью и пройти северным маршрутом.
Самое главное то, что мы довели ладью до Сиднея.
А если доберемся до Тасмании, то дальше останется только Антарктида.
Мы же прошли пол земного шара.
Считаю, что наше путешествие - это событие для России.