СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Политика и не только (текущие темы) » Серёга, как тебе это понравитцо?!


Серёга, как тебе это понравитцо?!

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов потребовал отставки министра образования

«Настоящим вредительством» назвал сегодня деяния министра образования и науки Дмитрия Ливанова лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, потребовав его немедленной отставки. «Если мы вспомним слова президента о духовных скрепах, то так и видится г-н Ливанов с топором в руках, который рубит эти скрепы», – заявил он сегодня на заседании Госдумы, повторив потом эти же слова в эфире КМ ТВ.

Поводом для десятиминутного специального заявления лидера партии «эсеров» стала «Примерная программа среднего и полного общего образования. Русский язык и литература для 10-11 классов», которую в рамках проводимой Минобрнауки реформы разработала недавно Российская академия образования (РАО).

KM.RU уже рассказывал об этой очередной новации «реформаторов» системы образования, которая намеревается лишить наших детей возможности изучать русскую литературу. «Мы имеем дело с первой апробацией тех самых Федеральных государственных образовательных стандартов, о которых мы с вами много спорили, – обратился Сергей Миронов к коллегам-депутатам. – Мы помним, что эти федеральные стандарты были утверждены уже на исходе министерского срока г-на Фурсенко, а уже в Минюсте зарегистрированы при новом министре – г-не Ливанове».

И какими же оказались на деле эти стандарты? «Какие литературные аллюзии, уважаемые коллеги, возникли у меня после ознакомления вот с этой брошюрой (РАО)?» – вопросил Сергей Миронов. И сам же ответил: «Вот по таким книжицам будут учить наших детей и внуков с 1 сентября 2013 года сначала в «пилотных» школах, а с 2020 года – во всех школах Российской Федерации. Кстати, задумаемся, каким образом программа по литературе может быть «примерно ориентировочной»... Ведь именно министерство образования и науки через формализованный ЕГЭ подводит нас к тому, чтобы наши дети, их проверка знаний оценивались таким образом. Именно в силу этого все преподаватели русского языка и литературы с нетерпением ждали вот такой методички. И вот, наконец, они «дождались»... Напомню, что в первом варианте Федеральных государственных образовательных стандартов было предложено оставить только три обязательных предмета – ОБЖ, физкультуру и предмет «Россия в мире». Масса возмущения общественности привела к тому, что сейчас там девять обязательных предметов и, в частности, появился такой монстр, с точки зрения здравого смысла, как «русский язык и литература».

«Но теперь, – продолжал Миронов, – у нас с вами есть возможность посмотреть, что же рекомендует нам Российская академия образования. В примерной программе, именно в этой методичке, мы с вами не увидим таких писателей, как Куприн, Лесков, Алексей Толстой. Шолоховский «Тихий Дон» будут изучать по отдельным избранным главам. Школьники никогда не прочитают «Медного всадника» Пушкина, гоголевских «Петербургских повестей», «Даму с собачкой» и «Человека в футляре» Чехова. Но особенно безжалостны авторы этой методички к литературе и поэзии второй половины XX века. По их понятиям, нашей молодежи абсолютно не нужны ни Довлатов, ни Конецкий, ни Астафьев, ни Высоцкий, ни Ахмадулина, ни Окуджава: ничего этого нет. Причем нет не только в базовом курсе, но даже в углубленном курсе для специальных литературных гимназий. Но зато есть модный Пелевин.

Я с этой трибуны не собираюсь высказывать оценку, у каждого свой вкус, – продолжал лидер «Справедливой России». – Но мы же с вами знаем, как много там ненормативной лексики, порнографических сцен, так называемых наркотических опытов и многого-многого другого. И уж, по крайней мере, это абсолютно не те книги, которые должны быть обязательны для школьной программы. Для полноты картины упомяну, что авторы этой методички включили в обязательный список рассказы малоизвестного литератора (я, честно говоря, впервые услышал эту фамилию) Асара Эппеля. В одном из рассказов речь идет о том, как дети наблюдают, приношу извинения, за случкой кроликов. При этом герои этого рассказа называют вещи своими словами, матом, теми словами, которые обычно только на заборах можно увидеть. Как словеснику-преподавателю сеять разумное, доброе, вечное, опираясь на подобную пошлятину?» – недоумевает Сергей Миронов.

«Ключевой автор этой брошюры, – продолжал лидер «Справедливой России», – профессор Ланин, завлабораторией литературного образования Института содержания методов образования Российской академии образования, член Ученого совета товарищества выпускников Института Кеннана, стипендиат Научного центра в Вашингтоне, в своей страничке в сети Facebook – друг посла Соединенных Штатов Америки в России Майкла Макфола. Данная программа – это не идеологическая диверсия Америки против наших школьников: скорее, это результат абсолютного равнодушия г-на Ланина к русской литературе и культуре. Ну и, кстати, приведу цитату этого г-на из его интервью «Голосу Америки» в 2011 году: «В большинстве школ один компьютер. К счастью, он стоит не в кабинете директора, а в библиотеке, и дети могут пользоваться. Но на второй компьютер денег нет, а на экскурсии по полям сражений Второй мировой войны (обратите внимание: не Великой Отечественной, а Второй мировой войны!) и на археологические раскопки останков участников войны деньги есть. Но спустя 70 лет это не самая актуальная вещь для воспитания детей». Как говорится, без комментариев».

И вот по таким программам, составленным такими типами, будут воспитывать (литература ведь не наука, в конце концов!) в недалеком будущем наших детей?! Чудовищно! Тут не отставки Ливанова, Ланина и иже с ними надо требовать, а нечто более. Да и высшее руководство страны в лице премьера Дмитрия Медведева (Минобрнауки непосредственно подчинено именно ему) и президента Владимира Путина (которому, по идее, подчинено все и вся) мы, граждане России, вправе спросить: как такое стало вообще возможно?

Стало это возможным именно потому, что само высшее руководство посылает сигналы к проведению такого рода «реформ» своим министрам-исполнителям, да к тому же назначает их на эти высокопоставленные должности. В результате мы имеем поистине государственную политику в сфере образования – ту самую, которая нацелена на лишение наших детей возможности воспитываться на Лескове, Куприне, Чехове, даже Пушкине с Гоголем, но зато «ненавязчиво» изучать Пелевина с Улицкой.

Как точно подметил на днях известный публицист, обозреватель «Эксперта» Александр Привалов, «налицо два разных кризиса. Есть кризис образования, есть кризис управления образованием, и как ни остер первый, второй гораздо острее. Люди, более десяти лет владеющие монополией на разработку образовательной политики, тем самым ответственны за нынешнее состояние российского образования, и странно ждать, что они же его из этого состояния выведут. Все, что могли, они уже сказали, больше им сказать нечего».

«Прямо под елку, 30 декабря, – напоминает Привалов, – премьер Медведев подписал распоряжение, утвердившее план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». На каникулах желающих читать 120 страниц этой бумаги не нашлось, но сразу после каникул ее прочли – и узнали много нового. Оказывается, до 2018 года число вузовских преподавателей будет сокращено на 140 000 человек, или на 44%, причем нагрузка оставшихся возрастет на 28%. Не забыто и общее образование. Число школьных учителей в те же сроки сократится на 87 000 человек (7%), а нагрузка учителя вырастет на 19%. Затянувшаяся эпопея с проталкиванием нового Закона «Об образовании» завершилась, мантры о его неимоверной и всесторонней благотворности стихли, пошла проза жизни».

Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2013/01/23/ob … epy-rossii

0

2

А кто такой - Серега?

0

3

Серёга Ильвовский. Он всегда такими штуками интересуитцо (типо, "вы што на это выразите, товарищ?"). От себя скажу - я просто акуел неподдельно. От такой информации.

У меня дети в хоре Достоевского читали, датские дети - а там блять про случку кролеков????

0

4

Не, ну убрать чехова и тиолстог и впиндюрить Пелевина... Это бля...
я люблю Пелевина, но это соврешенно не для школы литература. Как к примеру Кафка, Беккет  или Маркес...
и вообще, нахрена в программе современные писатели? Дети их и так прочитают, это актуальная литература.
А вот достоевского они в магазине скорее всего не купят...

0

5

Maчача написал(а):

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов потребовал отставки министра образования

Мне это нравится. Я поддерживаю Миронова.

0

6

ASTROLOGER написал(а):

Maчача написал(а):

    Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов потребовал отставки министра образования

Мне это нравится. Я поддерживаю Миронова.

Да там 90% пропиндосского правительства гнать сраной метлой нужно.

0

7

Сергеевна написал(а):

Да там 90% пропиндосского правительства гнать сраной метлой нужно.

Но этого министра в первую очередь и как можно раньше.

0

8

а профессора кролеков Ланина - оставить? Который сильный друг пендопосла?

0

9

Maчача

Ланин, Борис Александрович

Ланин, Борис Александрович

    (р. 1961) — литературовед, критик, журналист. Родился в Баку, живет в Москве. Окончил Азербайджанский пед. ин-т рус. яз. и лит. им. М. Ф. Ахундова, преподавал в школе в Баку и Москве, работал в Ин-те новых технологий НПО "Прогресс" АН СССР в Москве, редактором журнала "Словесник", деканом филол. фак-та Российского открытого ун-та, старшим научным сотрудником Российской академии образования; в настоящее время — заместитель главного редактора журнала "Мир образования". Д-р филол. наук. (дисс. защитил по русской литературной антиутопии).

    Перу Л., одного из ведущих специалистов по отечественной антиутопии и творчеству Е. И. Замятина, в частности, принадлежит ряд книг по теме, статьи в отечественной и зарубежной периодике (в том числе по НФ, утопиям и антиутопиям В. Аксенова, М. Булгакова, Ф. Бэкона, В. Войновича, В. Одоевского, Е. Замятина и др.). В большинстве работ Л. литературно-критическое исследование сопровождается оригинальными методическими рекомендациями и разработками для преподавателей высшей школы.

    Библиография:

    1. Литературная антиутопия ХХ века // АПН СССР. — М., 1992.

    2. Роман Е. Замятина "Мы". — М.: Алконост, 1992.

    3. Русская литературная антиутопия ХХ века: Автореф. дисс. ... д-ра филол. наук / МПУ. — М., 1993. — 35 с.

    4. Русская литературная антиутопия: Моногр. — М., 1993. — 199 с.

    5. Русская антиутопия ХХ века. — М.: Онега, 1994. — 247 с. — В соавт. с М. Боршанской.

    6. Мотивы страха и смерти в романе Е. Замятина "Мы" // Воронежский край и зарубежье. — Воронеж: ВГУ—МИПП, "Логос", 1992. — С. 68—71.

    7. О мотивной структуре романа Е. Замятина "Мы" // Актуальные проблемы изучения и преподавания славянских литератур. — Измаил, 1992. — С. 72—74.

    8. Отражение тоталитарной воспитательной системы в литературных антиутопиях ХХ века (К постановке проблемы) // Воспитательные системы школ: история и современность. — Владимир, 1990. — С. 89—90. — В соавт. с М. Боршанской.

    9. Пародия всерьез: (О сатире в художеств. мире В. Войновича) // Рус. яз. и лит. в ср. учебных заведениях Украины. — Киев, 1992. — № 1. — С. 53—58.

    10. Прах и пепел надежды: Роман В. Маканина "Лаз" // Посев. — Франкфурт, 1993. — № 4. — С. 77—81.

    11. Проблемы изучения современной литературной антиутопии // Гуманизация процесса образования. — М.: РАО, 1992. — С. 8—11.

    12. Характер повествования в романе Е. Замятина "Мы" // Творческая платформа советской многонациональной литературы. — Баку: АГУ, 1989. — С. 72—73.

Белогандошный. И куча Ланиных с отчествами Аронович, Евсеевич и подобных.

0

10

одного из ведущих специалистов по отечественной антиутопии и творчеству Е. И. Замятина,

то есть специалист по сортам антисовесткого и русофобского гавна.

0

11

ASTROLOGER написал(а):

Maчача написал(а):

    Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов потребовал отставки министра образования

Мне это нравится. Я поддерживаю Миронова.

Я тоже поддерживаю!Его не в отставку нужно,а на столбе повесить.

Министр образования ЛИВАНОВ для России опаснее Гитлера!!!
Наших детей хотят лишить Лескова, Куприна и даже Пушкина

Поистине чудовищный эксперимент, от которого за версту несет русофобией, затеяли наши «реформаторы» системы образования. С нового учебного года в некоторых школах в качестве эксперимента станет опробоваться «модернизированная» программа общего (полного) среднего образования по литературе. И в ней уже не будет места даже для беглого знакомства с творчеством И.А. Крылова, А.Н. Радищева, В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, поэтов пушкинской поры, А.К. Толстого, А.Н. Майкова, Н.С. Лескова, А.И. Куприна, И.С. Шмелева, В.И. Белова, К.М. Симонова, М.В. Исаковского, Н.М. Рубцова и ряда других русских классиков. Более того, в программе не нашлось места даже для «Евгения Онегина» Пушкина и «Мертвых душ» с «Ревизором» Гоголя!

Зато обязательными станут произведения
В.П. Аксенова, А.Т. Гладилина, Ю.О. Домбровского, В.С. Маканина, В.П. Некрасова, В.О. Пелевина, А.Н. Рыбакова, Ю.С. Рытхэу, Л.Е. Улицкой и А.И. Эппеля. Казалось бы, составители программы, как это ни преступно с их стороны с профессиональной точки зрения, просто-напросто поменяли классиков на современных авторов? Но на поверку оказывается, что руководствовались они отнюдь не только этим правилом, иначе из программы не исчезли бы имена таких истинно русских мастеров слова, как Н.М. Рубцов, В.И. Белов, А.В. Вампилов. Значит, дело не только в чисто профессиональной тенденциозности…

На рожу его посмотрите!
http://sokolov9686.livejournal.com/1193633.html--

0

12

Улицкая это вообще писдец... Я против нее лично ничего не имею, довольно умная баба, но бульварное чтиво в обязатешльную программу...
Давайте еще агату кристи включим... и то, это еще куда ни шло было бы...
вообще включать в школьную программу современных писателей - это ахинея...

0

13

Олег $ написал(а):

Улицкая это вообще писдец... Я против нее лично ничего не имею, довольно умная баба, но бульварное чтиво в обязатешльную программу...
Давайте еще агату кристи включим...

...и Донцову

0

14

А куле Лимонова не включили ? Тоже пейсатель, типо....

0

15

Я смотрю на все это сегодняшнее безобразие в образовании уровня начальной и средней школы, и прихожу к выводу, что ПОКА только домашнее воспитание и преперирование через него этой школьной программы может спасти. С младшенькой внучкой я занимаюсь сам. Старший из школьного возраста вышел, но, свое он в свое время получил. Поэтому, пока мне за него не стыдно.

0

16

Алабай написал(а):

А куле Лимонова не включили ? Тоже пейсатель, типо....

Неплохой, кстати.

Но все вцепились в его "Эдичку" не понимая, что это совершенно сознательный гротеск.

0

17

Лимоновский язык и вправду хорош - правда, это не повод отказываться от русской классики.

0

18

Владимир Мамонтов: Про то, чего не нужно

24 января 2013, 10:00
Ах, если бы я был конспиролог! Уж я бы не упустил случая предположить, что свою длань тут простерла известная закулиса – и выкинула Лескова и Куприна. Но, по-моему, дураки они, а никакая не закулиса.

Я вот не знаю... Кому нужны «запотевшие лошади»? «Телеграфные проволоки»? Я понимаю: жить надо «не выше средств». Сказано – без Куприна, так и живи без Куприна. Нету ни времени, ни сил на Куприна. «Жизнелюбив ли я, как грек», или «мнителен, как еврей», а нету больше Куприна.

«Ты чего-нибудь понял, автор методички, закулиса стоеросовая? Ох, чувствую, не понял»
Удалили Куприна из школьной программы по литературе – устарел, непонятен. Недостаточно классик. И теперь школьник опасного, румяного возраста никогда не прочтет – и к лучшему, ей-богу, к лучшему – этих возбуждающих строк про даму из «Гранатового браслета» с вызывающе татарскими глазами: «У нее были редкой красоты спина, грудь и плечи. Отправляясь на большие балы, она обнажалась гораздо больше пределов, дозволяемых приличием и модой, но говорили, что под низким декольте у нее всегда была надета власяница».
Чего надето? Власяница? Если бы он это прочел – он бы погуглил. Но не прочел. Не судьба.

Чем же он так занят, наш прекрасный розовощекий герой, что Куприна некогда читать? А вот он чем занят: он читает Эппеля.

Кого, блин? Эппеля, Эппеля, вы что, Эппеля не знаете? Он как раз вписан в программу вместо Куприна. Так, погодите, того, что с Журбиным, стихи для мюзикла «Биндюжник и король»? Или прекрасного переводчика Башевиса-Зингера? Ах, это он и есть? Какой же он прекрасный, горький, кисло-сладкий, терпкий! Что там Куприн!

«Загорала она вот как: расстегнула на шивороте сарафан и, задрав подол, так что завиднелись обвислые линялые трико, легла на живот. Легши, завела руки, разложила на спине створки, а потом стащила одну за другой сарафанные лямки. Лифчика на ней не было – его вообще еще не имелось, а загорать без него было уже неудобно, так как имелись сильно вспухшие груди, то есть удобней всего было на животе. Вот она носом в землю и лежала, подтаскивая по бедрам штопаные трико, мыча от зноя и сгоняя неотвязно прилетающую ходить по ней зеленую крупную муху. И никто на эту тревожную наготу внимания не обращал, ибо нагота в те времена понималась как большое женское раздетое для мытья тело. Но для такой голизны у Пани не подошли годы, а мыться – она неделю назад как мылась. Так что Паня лежала и раскисала, а лето нехорошо пахло полынью, горячим конским щавелем, сухо пованивающей лебедой и близкими будками, пускавшими нутряной свой дух сквозь гнойные земные поры».

Чувствуете разницу? Чего тут гуглить? Щавель? Ничего не устарело, и всё сплошная классика, безукоризненная, как Панин живот.

И вообще, он был член исполкома пен-клуба. А Куприн? Был? Не был.

Вычеркнули также и Лескова. Я не знаю, за что. Я лично ничего в Лескове не нахожу, за что бы выкинуть его из русской литературной программы для российского школьника: разве за это? «Положили, как левша сказал, и государь как только глянул в верхнее стекло, так весь и просиял – взял левшу, какой он был неубранный и в пыли, неумытый, обнял его и поцеловал, а потом обернулся ко всем придворным и сказал:

-- Видите, я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!»

Кому и зачем, господа, это понадобилось выкинуть из программы?

Ах, если бы я был конспиролог! Или какой-нибудь великодержавник! Уж я бы не упустил случая предположить, что свою длань тут простерла известная закулиса – и выкинула Лескова и Куприна по причине их частенько, хоть и глухо, поминаемого недоверчивого отношения к лицам еврейской национальности. Тем более что и «Петербургские повести» Гоголя также изъяты, а и Гоголь тут, как известно, не на лучшем счету. Но я, по счастью, по другой программе литературы учился, любовь к книге мне вбили с советской прямотой, прочитавши «Левшу» в детстве, я и потом Лескова много читал. И вот какую цитаточку могу привести, коя, возможно, на верный след наведет: уж если и какая закулиса постаралась, то мало- и белороссийская! Ибо Лесков – в те далекие от нынешних высоких стандартов толерантности времена – имел неосторожность писать так:
«Ум малоросса приятный, но мечтательный, склонен более к поэтическому созерцанию и покою, а характер этого народа малоподвижен, медлителен и непредприимчив. В лучшем смысле он выражается тонким, критическим юмором и степенною чинностью. В живом, торговом деле малоросс не может представить никакого сильного отпора энергической натуре еврея, а в ремеслах малоросс вовсе не искусен. О белорусе, как и о литвине, нечего и говорить. Следовательно, нет ничего естественнее, что среди таких людей еврей легко добивается высшего заработка и достигает высшего благосостояния. Чтобы привести эти положения в большее равновесие, мы видим только одно действительное средство – разредить нынешнюю скученность еврейского населения в ограниченной черте его нынешней постоянной оседлости и бросить часть евреев к великороссам, которые евреев не боятся».

Впрочем, и на эти слаборезонные предположения есть прекрасная цитата из того же Лескова, мол, на нынешнее «нельзя смотреть глазами тех времен, ибо все это не имеет уже более ровно никакого основания». И опять классик прав, и зачем его из программы выдавливать – ума не приложу.

Тем более что урезан в правах и Чехов! Слушайте, а Чехова какая закулиса урезала? «Даму с собачкой» – за что? Очень ведь поучительная история! И за что? За осетрину с душком? Так с душком она, хотите вы того или нет, давно и сильно с душком!

Заодно с Чеховым из программы даже рекомендуемого чтения предполагается изъять Вампилова, Довлатова, Конецкого, Высоцкого, Астафьева, Окуджаву, Ахмадуллину...

Винограднуюкосточквтеплуюземлюзарою прошлымлетомвчулимске посверкиваяциркулемжелезным чутьпомедленнеекони алкоголизмлечитсятрипперомначужомязыкемытеряемвосемьдесятпроцентовсвоейличности...

Что вы там бормочете, принц? Да так – слова.

Что вы думаете, принц? Их всех заменит рекомендованный Эппель? Ох, не заменит, при всем моем к нему умеренном уважении – по сравнению с Чеховым. С другой стороны, не один он рекомендуется, а еще и Пелевин. Я не против, у Пелевина мне почти что всё нравится, в особенности вот это суждение: «Жила Россия своим умом тысячу лет, и неплохо выходило, достаточно на карту мира посмотреть». Или это: «Когда человек ищет, чем подтвердить свои параноидальные идеи, он всегда находит». Или это: «Портвейн оказался таким же точно на вкус, как и прежде, и это было лишним доказательством того, что реформы не затронули глубинных основ русской жизни, пройдясь шумным ураганчиком по самой ее поверхности». Так что с Пелевиным у Министерства образования – а именно оно такие планы реформирования одобрило – практически все прекрасно получилось. Школьник ума-то наберется, даже не сомневайтесь.

Но что-то мешает признать победу и правоту реформаторов. Что? Те, кого они забыли! Сорокин, например, напоминает нам о многих, кто забыт школьной программой:

«М4. А ты не на Чехове случайно сидишь?

Ж1 (мучительно потягивается). Нет. На Набокове.

Все смотрят на нее.

Ж2. Но это же... дико дорого!

Ж1. Средства позволяют.

М2. А чем. Ты. Из ломки. Выходишь?

Ж1. Сложный выход. Сначала полдозы Бунина, потом полдозы Белого, а в конце четверть дозы Джойса.

Ж2. Набоков, да! Дико дорогая вещь. (Качает головой.) Дико дорогая. На одну дозу Набокова можно купить четыре дозы Роб Грийе и 18 доз Натали Саррот. А уж Симоны де Бовуар...»

Дураки они, по-моему, а никакая не закулиса. Набокова же, кстати, в методичке и вправду нет. Мстят старику за соблазненную Лолиту? Или не слыхали про такого? А он вот что писал: «Он чувствовал, как она идет сзади, и боялся шаг замедлить, чтобы счастье не перегнало его».


Чтобы счастье не перегнало... Ты чего-нибудь понял, автор методички, закулиса стоеросовая? Ох, чувствую, не понял, да не просто не понял, а с мстительным не понял восторгом и административным сладострастием. И сделал всё, чтобы как можно больше людей этого никогда и прямо с детства не поняли, не услышали, не вдохнули и не выдохнули в изумлении и радости. Как там в выкинутом тобой заодно и пушкинском «Медном всаднике»?

«Ужо тебе!»

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Политика и не только (текущие темы) » Серёга, как тебе это понравитцо?!