Как это делается.
До сих пор эта фраза- заклинание ставит многих в эмоциональный тупик.
Схема работает так:
1) (в прессе, на ТВ, здесь- в сети) Кто то из евреев облачившися в одежды русского/российского патриота- государственника, просвещенного интернационалиста, эксперта по всем вопросам, представителя "всего прогрессивного человечества"или Истиной веры- если он выкрест- неофит- ( или всё это в одном флаконе)
- начинает обвинять оппонента ( его партию, его нацию, его художественное произведение... далее по вкусу) в том, что он считает смертным грехом национализма (а в понимании такого человека это априори что то страшное и позорное, хотя и тут есть в чем разобраться- http://mysliwiec.livejournal.com/8805.html ), отсутствия патриотизма, неправильном освещении истории своего народа (далее опять же продолжить по вкусу...).
2)Опонент возражая, мимоходом ( случайно или сознательно не имеет значения) "цепляет" личность "просвещенного", что понимается первым как несомненный намёк с обвинительным уклоном на его ( фамилию, национальность по матери/ форму носа/ способность произносить звонкие согласные русского языка... далее по вкусу)..
3) И вот он самый момент для заклинания: А НЕТ ЛИ ЗДЕСЬ АНТИСЕМИТИЗМА?
По моим наблюдениям- срабатывает безотказно.
Начинающий оправдываться автоматически ставит себя на одну ступень с отбросами человечества и уже оттуда начинает лихорадочно подбирать логические доводы, что "он не такой".
Заклинатели свысока наблюдают. Логика оправдания их мало интересует. Эмоциональный удар сделал своё дело.
Логика первоначального спора уведена в сторону, все остаются при своих.
Заклинатели- с гордо поднятыми головами, выглядящие "людьми среди людей" (что как бы ещё раз символизирует...).
Оппонент- отмывать пятна на репутации дома перед зеркалом.
И обычно никто из них (спасибо самому лучшему советскому всестороннему воспитанию и особенно образованию) не вспоминает, что писали о них- о "личностях" застывших в духовном янтаре лживых ордынско-имперско- советских мифов .
111 лет назад:
Владимир (Зеев) Жаботинский "ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ШКОЛЫ"
"Уже и теперь евреи во многих городах черты оседлости, где великорусского населения нет, являются единственными, так сказать, представителями русской культуры, т.е., говоря точнее, единолично русифицируют край. Вильна, например, русифицирована только еврейской интеллигенцией; и что-то незаметно, чтобы за эту услугу евреев очень любили тамошние великороссы, - а зато поляки и литовцы открыто ставят евреям этот подвиг в большую вину. То же самое в Малороссии. Украинская печать вообще и прогрессивна, и демократична, но когда речь заходит о русификаторской роли еврейской интеллигенции, эта печать выходит из себя и положительно сбивается на антисемитские ноты. И хуже всего то, что не знаешь, какими словами протестовать. Ибо ведь действительно правда, что города Украины, где великороссов можно по пальцам перечесть, и вполовину бы не носили того характера, который носят теперь, если бы еврейская интеллигенция не так усердно шла навстречу администрации в смысле насаждения русского языка. Прикрепощение евреев к русской школе зафиксирует этот порядок вещей и сделает еврейское население окончательно ненавистным в глазах самых демократических элементов местного большинства."..
http://mysliwiec.livejournal.com/167358.html
И пишет сейчас о 60х годах прошлого века:
Эммануил (Амик) Диамант "БАБИЙ ЯР, ИЛИ ПАМЯТЬ О ТОМ,
КАК В НАРОД ПРЕВРАЩАЛОСЬ СТРОПТИВОЕ ПЛЕМЯ"
"Ну и ну! Если Некрасова и Дзюбу ещё как-то можно было назвать украинскими националистами (русского писателя В. П. Некрасова, скажем!), то по отношению к нам определение «еврейские националисты» было явно ничем не обоснованным преувеличением. Это мы-то еврейские националисты?! Чтобы быть националистом, надо хотя бы принадлежать к какой-то нации. Наша же национальная принадлежность полностью исчерпывалась лишь 5-м пунктом (в паспорте). Да и то, это было явное недоразумение – ведь по Сталинскому определению нации [35] (а других определений на слуху в те годы не было), евреи, как нация, просто не существовали! Какие тут могут быть националисты, если у них даже элементарнейших признаков нации нет? Общность языка? – не было у нас еврейского языка.
Такая проблема, как «интернационализм или руссификация», (как у Дзюбы, например), для нас просто не существовала – советская власть уже давно всё за нас и без нас решила – кроме русского, другие языки нам были не ведомы.
(Даже украинский мы знать не хотели.
Свою роль имперских руссификаторов мы так и несём с тех пор, доблестно, неуклонно, «через миры и века»).
Конечно, в советских условиях национализм мог существовать и без национального языка – например, казахский национализм Олжаса Сулейменова существовал и вполне обходился без казахского языка, всё, что нужно было, он прекрасно выражал по-русски.
Но зато у него была своя общая прежняя древняя культура (которая тоже считалась обязательным признаком нации), свои акыны, мудрецы и сказители, философы и поэты. Мы же всего этого тоже были лишены начисто – ещё до врачей-вредителей вырезали весь цвет еврейской культуры. Нам от их великолепия ничего не досталось. Ещё один обязательный (по Сталину) признак нации – компактное проживание на общей территории. Но после Гитлера и Катастрофы этого тоже уже и в помине не было. Общая хозяйственно-экономическая деятельность? – и здесь, только коллективные смертные приговоры на экономических процессах начала 60-х годов можно было поставить нам, как нации, в зачёт.
Голые среди волков! – вот как было бы правильно характеризовать нас в тот исторический момент. А гордое определение «еврейские националисты» – это уж точно было не про нас.
Но мы старались, мы учились, мы хотели, как другие, быть и выглядеть "людьми среди людей""....