Почему это заразно?

Сегодня 
Заголовки запестрели сообщениями о польском «Майдане». Действительно, события в соседнем государстве до боли напоминают, как «начиналось» у нас.
Напомню, началось все вечером пятницы, когда депутат оппозиционной "Гражданской платформы" Михал Шчерба вышел на трибуну Сейма с табличкой "Свободные СМИ", протестуя против новых правил работы СМИ в Парламенте, за что спикер палаты лишил его права участвовать в работе законодателей, после чего представители трех оппозиционных партий блокировали трибуну в зале заседаний. Народные избранники из "Права и справедливости" покинули зал заседаний и в другом, не предназначенном для голосований и не оборудованном соответствующим образом зале, путем поднятия рук приняли бюджет на следующий год.
Оппозиция объявила это голосование незаконным и требует созыва нового заседания и повторного голосования по бюджету. "Пока власти не отступят, мы тоже не отступим!" - объявил лидер оппозиционной партии "Nowoczesna" Рышард Петру. Всю ночь оппозиционеры по очереди дежурили в Сейме и собираются оставаться там до тех пор, пока правящая партия не пойдет им навстречу и не назначит на 20 декабря внеочередное заседание нижней палаты парламента.
Тем же вечером активисты из польского "Комитета защиты демократии" призвали своих сторонников приходить к парламентскому зданию в Варшаве, на их призыв откликнулись несколько тысяч человек. Около полуночи, когда депутаты правящей партии "Право и справедливость" попытались покинуть Сейм, выяснилось, что демонстранты заблокировали все выезды.
Наконец, после двух часов ночи полиция приступила к решительным действиям. Протестующие были оттеснены от ворот парламента, по словам представителей оппозиции, в ход был пущен слезоточивый газ, и вереница машин лидеров правящей партии в сопровождении охраны покинула территорию. Днем у президентского дворца прошел новый митинг оппозиции и активистов "Комитета защиты демократии". Собравшиеся варшавяне протестовали не только против новых правил работы журналистов в парламенте, но и против принятия нового бюджета в отсутствие оппозиции.
Конечно, считать это «майданом», мягко говоря, преждевременно. Акции протеста, в том числе выходящие за рамки допустимого правовыми нормами (и соответственно со всей жесткостью пресекаемые органами правопорядка) нередко случались в западных странах и задолго до того, как «цветные революции» вошли в политическую практику.
И тем не менее, нельзя не отметить, что в данном случае имело место блокирование парламента (как изнутри, так, что особенно существенно, снаружи – что уже является препятствованием работе органов государственной власти) и нервную реакцию польских властей. "Я оцениваю вчерашние события как попытку захвата власти", - заявил в субботу в эфире радио RMF FM министр внутренних дел Польши Мариуш Блашчак.
Ему вторят государственные СМИ назвавшие эти события "Попытка дестабилизации обстановки в государстве". Как сообщает со ссылкой на комендатуру столичной полиции телеканал TVN24, в столицу вызвано подкрепление - около 500 полицейских из ближайших городов стянуты в Варшаву, чтобы поддерживать порядок в районе дворца президента.
Действительно, кому, как не польским правителям не помнить, что и в Киеве все начиналось с «малого», с малочисленной акции «студентов». Конечно, за происходящим в Варшаве не проглядывается руководящая и направляющая роль «Вашингтонского обкома» (да и Московского тоже), но проблемы возникнуть могут и это однозначно.
Удивляться тут нечему. У который уже раз подтверждается истина, что разного рода грязные технологии, как бактериологическое оружие, могут ударить и по своим создателям, уверенным, что «у нас это невозможно». Ведь тот же украинский Майдан, как и все прочие, сопровождался массированной компанией поддержки в западных СМИ (а уж про польские и говорить не приходиться), его участникам усиленно создавался имидж рыцарей свободы, беззаветных борцов против всего плохого и за все хорошее.
И было бы просто удивительно, если эта романтическая картинка не стала бы примером для многих оппозиционеров в странах «правильной» демократии. Ведь в любой стране достаточно людей (особенно молодых) критически настроенных к существующим власти и порядкам (а также политиков, которые не прочь такие настроения использовать) и им-то, как ни старайся, нереально объяснить, что это где-то демократия не правильная, а у них на Родине все так, как и должно быть.
Ведь, если вдуматься, то главное отличие «цветных революций» от прочих, известных на протяжении столетий, в том, что направлены они против не против не просто законных, а демократически избранных властей (собственно, первые из них и были направлены на пересмотр «неправильных» итогов выборов, якобы из-за фальсификаций, а потом уже «оказалось» что можно свергать и ту власть, в легитимности избрания которой никаких сомнений нет)
Т.е. «правильные», креативные, «продвинутые» вправе изменять выбор граждан, если считают его ошибочным. А кто не считает себя самым передовым и лучше других знающим, что нужно стране? И краеугольный камень западной политической системы – незыблемость демократических принципов, формирование власти исключительно через всеобщие выборы по заранее установленным правилам, уже начинает подвергаться сомнению. Но нам ли, гражданам Украины, не знать, что бывает, когда «неправильные» граждане не соглашаются с таким своим статусом?
И речь уже не столько о Польше, такое может теперь произойти где угодно, включая и сами США, где идет беспрецедентная кампания против новоизбранного президента Трампа, попытки не допустить его прихода к власти. А ведь незыблемость политической системы США – то, что её истеблишмент сохранял особенно бережно.
В одном из наиболее известных произведений в жанре политической фантастики, «Семь дней в мае» Флетчера Нибела и Чарльза Бейли, главный герой, действующий президент США, узнав о заговоре и решив пресечь его «непубличным» образом, объясняет: «Ничего такого в нашей стране не случалось. Незачем говорить, что я не хочу допустить, чтобы это случилось. Но не менее важно, чтобы никто не мог даже подумать, что такое могло бы случиться…
Я думаю, народ разделяет мое убеждение в том, что такие вещи немыслимы в нашей стране. Вы знаете, как я отношусь к политическим деятелям, которые способны лгать. Но заверяю вас, что, не колеблясь, солгу, только чтобы страна никогда не узнала, что замышлялось такое грязное дело»
И в реальности, когда дважды в обозримой ретроспективе (в 1960 и 2000 гг.) возникали сомнения в правильности подсчета голосов, сами проигравшие кандидаты снимали все претензии, чтобы не раскалывать страну и не подрывать доверие к политической системе. Теперь же проигравшая часть американского общества и элиты открыто требует не допускать к власти победителя выборов. В общем, «что посеешь, то пожнешь».
Александр ФИДЕЛЬ

http://www.2000.ua/blogi/avtorskie-kolo … azno_-.htm