СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Политика и не только (текущие темы) » Размышления о том, зачем и почему прилетали наши самолёты в Иран


Размышления о том, зачем и почему прилетали наши самолёты в Иран

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Размышления о том, зачем и почему прилетали наши самолёты в Иран

25/08/2016 | blues [Россия]

И снова о самолетах. И немного о политике.
Итак. Российские ВКС прилетели в Иран . Отбомбились несколько раз по басмачам и , как сегодня сообщили , выполнив поставленные задачи, покинули авиабазу Хамадан.

Что это было ? Официальные источники пересказывать не буду - все это есть в сети. Предлагаю разобраться с этим безусловно очень важным событием, при помощи здравого смысла и , как говорили в советской школе, попытаться объяснить всё своими словами, т.е. доступно и понятно.

Начнем с прилета на авиабазу в Иран. Попытаемся ответить на вопрос - зачем?

Начнем с простого и очевидного факта - количество и состав задействованных сил .
Как сообщалось, на иранский аэродром прилетело 4 Ту-22М3 и Ил-76 в качестве транспортного борта . Отряд - так это называется в дальней Авиации . Т.е не абстрактные ВКС - а вполне себе боевая тактическая единица Дальней Авиации плюс запасной борт на случай возможного невыхода по причине технической неисправности .
Этот факт , простой , как автомат Калашникова помогает рассмотреть и уточнить некие реальные картинки в сообщениях СМИ об эпических победах и не менее эпических поражениях в связи с прилетом-улетом наших самолетов в Иран и обратно .

Сначала порассуждаем о любопытных частностях.
Обобщения сделаем по итогу.

Если обобщить те причины, что звучали из уст корреспондентов и комментаторов , то самым сочным была причина возможности летать на отработку целей с полой нагрузкой в 24 тонны на борт . Однако, если посмотреть на фото самолетов в Хамадане , то мы не увидим наружных балок-держателей авиабомб.

тушки

Если бы планировались полные загрузки , то балки бы были сразу. По-крайней мере так логично - все подготовительные работы делались бы на стационарном аэродроме. Собственно позже появилось красивое видео, где бомбы (ФАБ) выходят из внутреннего отсека.

Что же дало перебазирование ?

- Прежде всего уменьшение времени подлета цели. Тем самым данные разведки целей имеют меньше шансов устареть - повышается вероятность выполнения боевой задачи. И как раз в этом случае 24 тонны бомб становятся еще мене обязательными , чем при полетах с территории России.
Хотя сама возможность гибкости в загрузках в зависимости от поступающих задач - это несомненный плюс.

- Какая-никакая экономия керосина . Но это не очевидно, ибо не известна логистика по топливу. Если поставляет Иран - один вопрос, если самим возить - другой. Опять же цена и прочие нюансы нам неизвестны. Т.е. экономия керосина - достаточно виртуальная величина. И вряд ли из-за возможной экономии пары бочек ТЗ-22 (топливозаправщик на 22000 литров) затевалась эта Игра.

e966becs-960.jpg

- А вот далее интересны контексты . Прошли сообщения об одновременном использовании Ту-22М3 совместно с Су-34 с Хмеймима, да под прикрытием Су-30 , да еще "Калибрами" из акватории Средиземного моря сверху.
Управление. Вот ключевое слово во всем этом концерте. С советских времен Дальняя Авиация была отдельным родом Авиации, со своим управлением, штабами, задачами и прочим, со своими обычаями и особенностями организации полетов. На эту тему можно писать отдельный материал, но остановимся просто на этом факте . И сопряжение управления с другими видами ВКС достаточно непростая задача, которая требует практики.

Слабая управляемость, особенно военное время это становится непозволительной роскошью (22 июня 1941 года в качестве примера). Особенно на внешнем ТВД в отрыве от основных баз. Поэтому отработка современных методов управления в боевых условиях разных видов авиации ВКС - большой несомненный плюс, важность которого гораздо больше, чем кажется на первый , даже заинтересованный взгляд.

А вот теперь подбираемся к более общим вещам.

Начнем с того , что Ту-22МЗ достаточно своеобразный самолет . Он - не "маленький" фронтовой бомбардировщик . Он - не стратег , типа "Медведя" или "Лебедя". Он чистый дальник, который не имеет аналогов в мире.

Здесь уместен небольшой исторический экскурс в историю создания самолета. Прародитель Бэкфайера Ту-22М3 - Ту-22 Шило ( кабина на снимке вверху поста). Самолет создавался для борьбы с АУГ (авианесущими ударными группами) США. Причем был настолько актуален , что начал поступать в войска до окончания войсковых испытаний. Уникальный случай в истории авиации . Правда заплатить за это пришлось высокой аварийностью особенно на первом этапе эксплуатации.

Задачи Ту-22М3 по сути не поменялись - авианосцы, плюс действия в оперативной глубине противника .
Отсюда и особый статус самолета в международных договорах - истории с демонтированными штангами дозаправки многим известны. Самолет - носитель ядерного оружия .

Поэтому сам самолет за границей России , да в условиях боевого применения - это случай очень редкий. Если "Шило" ограниченными сериями поставлялись за рубеж (в Ливию и Ирак) , то Бэкфайеры нет . Ту-22 воевали в ирако-иранской войне (и некоторые советники получили в итоге иракские ордена). Бэкфайеры Ту-22М3 работали в Афганистане с аэродрома на территории СССР.

Вот такая предыстория.

И вот отряд этих убийц авианосцев появляется в Иране (!) . До побережья Средиземного моря 1500 километров при максимальном радиусе в 2400 плюс 400 километров добавляют противокорабельные Х-22. Сильный ход . Даже если это просто появившиеся возможности, а не свершившийся факт.

b0af98b7dd366fa99098a0cdf2a.jpg

(ракета Х-22 на фоне Ту-22М3. Обратите внимание на стандартные прикабинные стремянки.)

Иран же- это отдельный пикантный факт, который также достоин отдельного материала, но остановимся просто на факте.
С политической точки зрения - это не щелчок по носу потенциальных жертв на море "партнеров" и даже не поджопник. Это - болевой прием из арсенала дзю-до.

Я не знаю достоверно, какие конкретно спецоперации сейчас проводятся, и какие скрытые политические подводные течения сталкиваются , но когда именно удар по басмачам вызвал истерику "не бомбите наш спецназ" , то это нечто очень серьезное . Признать наличие спецназа - по сути выбросить белое полотенце в войне спецслужб. Из этого ряда заявленное американцами "вытеснение " Рапторами Ф-22 сирийских Су-24 - это хорошая мина при плохой игре и весьма смахивает на панику.

В данном контексте имеем классическую политику канонерок . Только объектом этой политики наряду с басмачами явились американцы . Имя наших канонерок Ту-22М3.
Вот так самолеты становятся инструментом политики .

А что же дальше ? Ведь вывели самолеты . Все пропало ?
Конечно . Очередной раз пропало, как пропадало до этого и еще пропадет .
Завершим гештальт поста , вернувшись к началу.
Никто не планировал длительного нахождения.

axar.az1471333936Untitled2.jpg

Если посмотреть внимательно на фотографии - то минимум стремянок и даже "пеленок"- чехлов на кабинах не видно. По этим мелочам видно - никто не планировал длительного нахождения. База Хамадан - подходящий аэродром подскока . Подходящий - длинна полосы 3200 м и необходимая дальность от точек применения.
Прилетели на него в рамках минимального перебазирования .
Рассказываю , как это происходит.

4 самолета - это помимо 20 офицеров летно-подъемного состава 30-40 человек наземного персонала, которые прилетели на Ил-76, в который запихнули минимум вспомогательного оборудования .

Cp6xCdHXYAAods_.jpg

Интенсивность применения в таком случае тоже ограничена временем.

Ибо специфика самолета такова, что в случае серьезных отказов трудозатраты достаточно велики. Поменять к примеру двигатель на Су-30 и Ту-22М3 - это две большие разницы. Если честно, то точных цифр не скажу (стар стал -забываю вехи ))) , но что -то около пары часов против полутора суток. Поэтому если прилетели налегке , то значит не на надолго.

Я не останавливаюсь на законодательных особенностях ИРИ по поводу иностранных военных баз, но просто отмечаю - они запрещены. Поэтому и есть формат - использование инфраструктуры для прилетающих сил в рамках борбы с терроризмом.

Добавлю , в районе Хамадана железных дорог вроде бы как и нет, портов тоже. Логистика по тем же ФАБам на вскидку достаточно странная, скорей всего транспортными самолетами . Это так же один из пунктов в пользу не длительного базирования , а применения Хамадана в качестве аэродрома подскока для действий дальней авиации ВКС РФ. Ибо длительное базирование предполагает интенсивность применения и большое количество самолетов.
Без отработанных маршрутов доставки расходных материалов такого попросту не бывает.

Резюмирую .
Факт прилета Дальней Авиации в Иран для боевого применения носит характер важного маркера изменения внешней обстановки в пользу РФ при возможной текущей остроте событий. Кратковременность использования и вывод самолетов предполагался изначально и носил плановый характер.

Использование данного аэродрома в дальнейшем самолетами Дальней Авиации ВКС России весьма вероятно.
Вот кратенько и все.

Спасибо за внимание .

Технические пояснения к посту "Политика самолетов"

Оригинал взят у userinfo.gif?v=17080?v=140.9mir_mag в Технические пояснения к посту "Политика самолетов"

Маленькое техническое разъяснение к материалу "Политика самолетов".
Я не расшифровывал подробно вопрос - как стремянки и чехлы влияют на сроки пребывания на аэродроме вне базы. Подумалось, что было бы полезно раскрыть вопрос.

1 . Стремянки
Дело в том , что Ту-22М3 достаточно большой самолет . Высота кабины - 6 м. 20 см. - т.е. для понимания - упасть оттуда ,это как спрыгнуть уже с третьего этажа. Мне как то довелось провернуть такой эксперимент . Хорошо, что был молод , худ и отделался только выбитой пяткой.

Работы же по поддержанию исправности требуют некой устойчивости положения тушки техника.
Поэтому на базах рабочее место в районе кабин выглядит так.

xK6XO.jpg

Опять же посадка - высадка летного экипажа - операция необходимая - без летчиков самолет никуда не полетит. Все это делается именно при помощи такой стремянки , как на фото.

При этом при перебазированиях стремянка может опускаться и занимать место , как легковой автомобиль . Однако , если Дальники улетают не надолго , то обходятся менее громоздкими лестницами - т.н. "Гусем".

axar.az1471333936Untitled2.jpg

Его достаточно для организации работ по подготовке к вылетам, но при более углубленных видах работ - предварительной подготовке и парковых днях - уже не удобно. Предварительная делается раз в 10 дней . Здесь могу ошибаться именно применительно к действующим нормам к конкретному типу самолета , но думаю, что не сильно . Отсюда можно предположить , что планировавшийся срок пребывания в Иране был где-то такой -до 10 дней..

2. Чехол на кабину. На самом деле наиболее уязвимая часть самолета при хранении - остекление кабины. Ультрафиолет и пыль - основные враги.

Для предохранения от воздействия вредных факторов используются чехлы на кабину. На фото из Ирана не видно было . Чехлить без стремянок не очень удобно . Поэтому опять же - без чехлов - это кратковременно и "на легке".

Здесь сделаю отступление. Кроме чехлов в повседневной жизни техников нужна масса полезного имущества - инструмент, ведра, приспособления, шланги и т.д. И все это вполне занимает место и требует возни с транспортировкой. Если не надолго , то имущества минимум.

3. Количество персонала .
Летные экипажи
- 4 человека на борт плюс один запасной - итого 20
- технический персонал.
4 человека на борт технического экипажа. Допускается три (так было) итого минимум 12 . Плюс начальник ТЭЧ отряда , плюс инженер эскадрильи, плюс кто-то из полковых инженеров. . Итого минимум 15 специалистов по самолету и двигателям (так называется специальность)
- Специалисты групп обслуживания по разным специальностям 8-10 человек плюс оружейники отдельным пунктом - минимум один человек на борт .
Итого как и писал -минимум 30 человек.

Итого полста офицеров и прапорщиков, которые требуют размещения . Это то количество , которое можно кратковременно "распихать" по гостиницам.
Если бы планировалось длительное нахождение - вопросы размещения персонала встали бы гораздо острее и организовывались отдельно .

Вот такие мелочи. Но повторю , для меня именно они делают очевидным то, что срок пребывания в Иране не планировался быть долгим.
И самое главное . Ту-22М3 так или иначе входит в состав ядерного сдерживания. И выгонять за пределы России на длительное время значительное количество этих самолетов вряд ли кто-то будет . Не для этого они создавались.

https://aftershock.news/?q=node/429030

0

2

Как бы замечание - такие статьи (или "болванки" к ним) желательно готовить ...заранее что ли...(глупость сейчас написал, да?)

А то получается весь свидомо-белогандонный интернет по факту "ухода из Ирана" обкатался боком как хотел, насвистелся и наулюлюкался всласть, а потом публикуется серьезна аналитика.

Когда все уже забыли...

Информационный фронт - это тоже фронт, имхо

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Политика и не только (текущие темы) » Размышления о том, зачем и почему прилетали наши самолёты в Иран