СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Физика по-французски

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Как-то довелось провести оценку знаний по физике одного французского школьника из русской семьи. Парню почти 15 лет, отец достаточно обеспечен и прилагает максимум усилий, чтобы дать детям хорошее образование. Парень, назовём его Александром, отлично учится в одной из лучших школ миллионного города Лиона.

Что же обнаружилось в ходе собеседования? Как во Франции обучают детей физике?

Тема последних уроков - электролиты. Посмотрел учебник: красивые картинки, ничего не скажешь! Пробирки с разноцветными жидкостями, розетки в разных ракурсах. Схем практически нет - одни фотографии.

И что-то, несмотря на красоту оформления, обеспокоило. Догадался не сразу, ибо предположить подобное было просто немыслимо: в тексте нет формул! Глянул на обложку - „Учебник физики и химии”. 130 страниц. Картинки, картинки, исторические экскурсы, фотографии...

(Для справки: оказывается, во Франции на обучение физике и химии отводится 1,5 часа в неделю. Если учитель не заболеет, потому что замещать некем.)

Есть даже лабораторные работы. Например, предлагают подсоединить дрель к оси маломощного моторчика и включить в цепь лампочку. Которая, конечно, должна загореться. Как это прекрасно - познавать мир! Только никто детям не объясняет, а почему лампочка загорается...

Ладно, вернёмся к электролитам. Объясняю, что с повышением температуры электролита увеличивается средняя кинетическая энергия молекул, что приводит к...

- А что такое кинетическая энергия?
Услышав такое, надо признаться, был несколько озадачен.

- Разве вам в школе не объясняли, что это такое?

Знаю, что Саша - один из лучших учеников в классе. И не в курсе, что есть кинетическая энергия??!

- А что такое потенциальная энергия, знаешь?

- Нет, нам об этом ничего никогда не говорили.

- Хорошо. А что такое энергия, можешь пояснить?

- Ну, это...

Молчание. Начинаю объяснять на пальцах. Мол, энергия тела - это его способность совершать работу. Энергия может быть разной природы: потенциальная, кинетическая, тепловая и т.д.

Проводим мысленный эксперимент. Вставляем между половицами гвоздь, сбрасываем с уровня стола мышку от компьютера. Предполагаем, что гвоздь углубится на миллиметр. Затем с того же стола сбрасываем чугунную гирю. Анализируем результат, приходим к выводу, что потенциальная энергия зависит от массы.

Потом увеличиваем расстояние, догадываемся, что существует и зависимость от высоты. Пишу формулу: E = mgh.

- А что такое „g”?
- Ускорение свободного падения. Вы его какой буквой обозначаете?

- ...

- Что такое ускорение - вам объясняли?

- Нет.

Сильно, не правда ли? Это - самое настоящее, без прикрас и идеологических лозунгов европейское качество. Или „как обучают детей в передовой стране ядра капитализма - просвещённой Франции”.

То, что лично я испытал когнитивный шок - значит ничего не сказать. Это просто что-то немыслимое, невообразимое.

Уже прощаясь, спросил, в надежде хоть на какой-то положительный ответ. Задал вопрос по изучаемой парнем теме: какова связь между силой тока и напряжением. Тишина.
Полная постмодернистская мракобесная тишина.

Вы всё ещё мечтаете о евростандартах, вы, любители евродемократии и прав евроличности??!
http://www.e-news.su/in-world/102006-mr … detey.html

0

2

Зато очень модно отправлять туда отпрысков для получения "образования".
Дураков штамповать. Дураков-то легче в пидора превратить. Рассказать дикарям, как это классно. И какие они невъепенно модерновые и современные.

0

3

Ничего не могу сказать о французском школьном образовании. Я много работал в Париже, но с французскими школьниками не пересекался. А вот об английской школе у меня сложилось мнение, так как у меня одна из внучек уже седьмой год живет и учится в Лондоне. Английская школа в смысле физики очень похожа на французскую, которая описана в Мачачином посте. Знаний по физике у учеников - ноль. Но вот в колледже детей учат физике уже всерьез. И только теперь я получил возможность решать с внучкой задачи и объяснять ей физическую суть явлений. Правда, все это приходится делать на английском языке. В общем, только к окончанию колледжа она будет хорошо знать и понимать физику.

0

4

Я люблю, когда каклафизычно. И не переношу, когда не каклафизычно. Такой вот я человек.

Не удивлён, что это так - хотя я тоже не сталкиваюсь со школьниками. Но догадываюсь - тупари и сскаты.

Дело всё в том, что сейчас готовят операторов. Говорят - видишь кнопку? Нажми. А тут видишь выключатель? Выключи. И всё.

Почему, что и как происходит - это такой млятский тёмный лес для нынешнего молодняка, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Не знают они нихрена.

Помню занятия по полифонии. Какой ужос и кашшмар там приносили - я имею ввиду домашние решения задач. И ведь не придерёшься с точки зрения преподавания. Всё вроде верно. Только звучит полным говном и какофонией - в данном случае какофонию стоит понимать буквально - от слова какать. Препод не объяснил, что есть не только правила голосоведения, а должнаа быть ещё и логика развития.

Ой, длинная это песня! Не хочу затевать разговора.

0

5

В нашей лаборатории академик, который руководит нашими работами по синтезу сверхтяжелых элементов, начал читать цикл лекций по этой теме. Прочитал уже две лекции. Действо происходит а аудитории, где проходят лабораторные семинары, заседания ученых советов и защиты диссертаций. Аудитория довольно большая. И на этих лекциях я увидел, что она больше, чем наполовину, заполнена молодежью. Это молодежь не только из нашей лаборатории, но и из соседних. Но я не думал, что их так много. Это было приятное впечатление. Это я все к тому, что не вся молодежь тупая. В институт приходят ребята, причем обоих полов, достаточно подготовленные, умеющие думать, и желающие заниматься наукой. Нам приходится их многому учить и постепенно делать из них профессионалов. Но главное, что их много. Хотя, наверное, все-таки меньше, чем нам бы хотелось.

0

6

0