СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Iran Air 655

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Пишет Sergey Oboguev ( oboguev)
2015-08-11

Iran Air 655

Смитсониевский музей и канадская Cineflix шестой год подряд выпускают очень качественный технико-популярный сериал Air Disasters о расследовании авиапроисшествий. К настоящему времени вышло около 60 или 70 серий.
Последняя по времени серия (6-й сезон, 1-я серия, Mistaken Identity) -- о пассажирском рейсе Iran Air Flight 655, который в 1988 году был сбит ракетой пущенной с американского корабля, при чём погибли 290 человек находившиеся на самолёте.
Самолёт выполнял регулярный 28-минутный рейс из Бандар-Аббса в Дубай, на другом берегу Ормузского пролива.
Интересные моменты освещаемые в фильме:
• Во время пуска ракеты американский корабль (USS Vincennes) находился в территориальных водах Ирана, углубившись в них на 4 км. и приблизившись к иранскому побережью, включая аэропорт, откуда взлетал самолёт. Первоначально опубликованные материалы расследования ВМФ США скрыли этот факт, он был установлен и обнародован лишь позднее.

• Самолёт был снабжён автоответчиком, который передавал сигнал о том, что это гражданский лайнер. Этот сигнал принимали на американском корабле, и он многократно и практически непрерывно высвечивался на табло определения командного пункта американского крейсера.
• Один раз детектор на американском корабле показал код военного самолёта. Причина была в том, что оператор радара американского крейсера направил радарный луч не на самолёт, а мимо него, с отклонением около 10-15 градусов от самолёта. Т.к. корабль был в иранских территориальных водах и близко к берегу, радарный луч достиг аэродрома, где были размещены иранские истребители, и получил ответ "военный самолёт" от автоответчика одного из этих истребителей. Этот ответ был получен из-за грубой ошибки радарного оператора американского корабля, и лишь однажды, в то время как ответ "гражданский самолёт" был получен многократно, однако из-за этого одного ошибочного сканирования американские военные заподозрили в гражданском рейсе военный самолёт.

• Американские военные не нашли самолёт в расписании гражданских рейсов, т.к. не учли, что бортовое время американского крейсера было выставлено по другой часовой зоне, чем расписание рейсов, а кроме того самолёт задержался на полчаса вылетом из-за пассажира, у которого были нелады с визой.

• Американский корабль не был оборудован передатчиком с частотами гражданской авиации. Поэтому он не мог связаться с самолётом на этих частотах. Попусту теряя время, корабль 7 раз передал самолёту запрос на военных частотах, но лайнер в принципе не мог их принять, т.к. гражданские лайнеры не оборудуются приёмниками военных частот.

• Затем американский корабль попытался 3 раза связаться с самолётом на аварийных частотах. При этом радиооператором крейсера не указывалось, кому предназначены эти сообщения, и пилоты лайнера не имели возможности понять, что они обращены к ним. Если бы оператор указал код автоответчика идентифицирующий борт (он высвечивался на табло корабля), то пилоты немедленно ответили бы.
• Решающим триггером для пуска ракеты оказалось, что один из военных находившихся на боевом посту корабля стал кричать, что самолёт приближающийся к кораблю снижается и набирает скорость -- т.е. входит в манёвр стрельбы по кораблю, каковому сообщению капитан доверился. Последующее расследование ВМФ США, опираясь на "чёрный ящик" командного поста с записью всех приборов, установило, что табло КП корабля непрерывно отображало продолжающийся набор высоты самолётом. Самолёт непрерывно набирал высоту, и не снижался -- и именно это показывало табло на КП. Почему и кто именно стал кричать, что самолёт снижается и набирает скорость, расследованием не установлено. Предполагается, что у одного из военных из-за страха произошёл психический срыв, и он стал кричать о том, что ему примерещилось в срыве.

• В первоначально опубликованных материалах расследования ВМФ США была изъята карта отображающая маршрут и нахождение корабля. В эпизод включено видеоинтервью, которое музей взял у командира соседнего корабля (также находившегося в это время в Ормузском проливе), который по рангу и должности являлся старшим командующим над USS Vincennes. Командующий в интервью говорит, что USS Vincennes находился не там, где ему было приказано быть, и что причина этого состоит видимо в том, что у экипажа USS Vincennes чесались руки пострелять.
• После сбития иранского авиалайнера крейсер USS Vincennes вернулся в Сан-Диего.
В порту собралось множество жителей встречавших корабль и его моряков как героев (серия демонстрирует хронику).

• Проведённое ВМФ США расследование постановило, что в происшествии виновата компания Iran Air, самолёты которой летают в зонах, где могут происходить боевые действия.

• Капитан USS Vincennes был награждён похвальной медалью ВМФ США.

• Старший офицер USS Vincennes был награждён орденом Legion of Merit, который выдаётся вооруженными силами США за исключительно-достойные заслуги в исполнении выдающихся деяний службы и выдающиеся достижения.

• Серия включает хроникальные кадры интервью с капитаном USS Vincennes и современное интервью со старшим офицером корабля, непосредственно командовавших сбитием гражданского самолёта унесшим 290 жизней. Никто из них не выражает не только чувства вины, но и не считает, что был в чём-либо неправ.

http://oboguev.livejournal.com/4886128.html

0

2

Можно льву или тигру (или шакалу) много часов читать лекции , штобы он не ел мясо косуль или кабанов, он все равно будет их есть. Можно много чего читать пендосам, они все равно будут всех убивать...это заложено в их пиндосской природе.

0