Реальность против смуты. Что они видят на месте России и нужно ли это лечить
Роман Носиков
Как показывают последние события, -- главной проблемой медиа-класса в России стала враждебная ему реальная жизнь.
Она постоянно вторгается в уютный толкиеновский мир медиа-класса и троллит его фактами, которые выбиваются из его мифологии и рушат всю картину его вселенной (где мы живём на вечно загнивающем востоке, неотъемлемой чертой которого является постоянный распад и разрушение. Все несчастны здесь, все вымирают, все до слёз мечтают отсюда сбежать.
А если сами представители медиакласса и не бегут – то это не потому, что они нафиг никому в других странах не нужны и знают об этом, а потому что натура у них жертвенная и героическая: они борются со злом в его гнезде).
Реакцией на атаки реальности становятся долгие массовые истерики, которыми медиа-класс забивает сомнения в своём фэнтези.
Вот он с его привычным «вымираем по миллиону в год» столкнулся с реальностью, показывающей: нет, уже не вымираем. Реакция – синхронный массовый оруэллинг от признанных мастеров: не-не, обязательно будем опять вымирать, просто год неудачный.
Вот медиа-класс только что отписался и отвозмущался в эфире по поводу слёзного письма мальчика-сироты Путину – и тут выясняется, что письма мальчика нет, а есть подлый журналистский фейк. И вот уже толпы блогеров объясняют, что это не важно, а КМС по оруэллингу гражданин Минкин напоминает, что ложь -- это правда: «Максим — жертва политической войны. Всё это — реальность. А письмо? Писал он президенту? Может быть. Помогли ему писать? Может быть. Но разве от этого что-то меняется? Долг любого нормального человека ему помочь — написать, положить в конверт, отнести на почту. Кто бы ни писал «обращение Максима» — разве в этом обращении ложь?..»
Но самый тяжёлый прорыв реальности в мир медиакласса последних дней – это был, конечно, весёлый Депардье, отжёгший в Мордовии с бурановскими бабушками и валенками. Мастера оруэллинга до сих пор -- уже вторую неделю! -- успокоиться не могут.
Тут надо понимать, что это для нормального человека (включая Депардье) всё нормально. Россия – держава как держава, Мордовия в ней – место как место, валенки – зимняя традиционная обувь как обувь. Президент державы по закону имел право дать знаменитому актёру гражданство – и дал. Пригласили в Саранск – актёр прилетел. Попозировал с паспортом и поехал дальше работать.
Он же, блин, не в курсе, что у местного медиа-класса есть хрупкая картина вселенной, которую он мимоходом порвал на британский флаг.
А медиа-классу теперь месяц раны зализывать. Он категорически не в состоянии уместить в одной отдельно взятой собственной голове такие понятия как “европеец”, “Мордовия”, “валенки”, “российский паспорт” и “веселье”. При малейших попытках думать о чем-то из вышеприведенного списка мысль начинает катиться по рельсам, уложенным ещё Солженицыным, “Огоньком” и Жванецким. По-другому никак не получается.
Принять простой факт, что Мордовия -- это такое место, где живут своей жизнью наши сограждане, отечественный интеллигент не может. Потому что рельсы в этом месте не проложены. Рельсы ведут из Мордовии только в ГУЛАГ и ни в какое другое место.
Валенки -- это не тёплая зимняя обувь, это национальный позор не от Хьюго Босс. Поэтому валенкам радоваться никак нельзя. При виде валенок нужно немедленно проваливаться сквозь землю от стыда в Европу.
Бывший редактор журнала “Вокруг Света” Сергей Пархоменко увидел одновременно Депардье, российский паспорт и валенки на одной и той же фотографии. При этом было явно видно, что всем троим -- хорошо вместе. Разум Сергея Борисовича не выдержал такого испытания и возмущённо вскипел: "Почему эти скоты топчут своими валенками мое достоинство гражданина?"
Виктор Анатольевич Шендерович отдышался от проклятий, которые он перед этим посылал на Жерара Ренатовича, и начал призывать отмщение небес на Мордовию, ибо место проклятое:
"В Мордовии сидел мой дед.
Как выглядит в осязании и на запах «знаменитое мордовское гостеприимство», он мне, подростку, не рассказывал, но особого секрета тут нет, на то оно и знаменитое: вместе с дедом в тех краях мотали нешуточные сроки сотни тысяч, если не миллионы людей. И только известных среди них - сотни. Уже в советское время слово «Мордовия» означало чаще всего только и именно это. Сегодня неуютное существительное «лагеря» выскакивает в Яндексе в первой десятке к прилагательному «мордовские»…
О конвойных особенностях мордовского гостеприимства может рассказать сидевший там в восьмидесятых политзэк Подрабинек; может — сидящая там сейчас политзэчка Толоконникова, но и без подробностей с этим предметом все более или менее ясно, не правда ли? Кому не ясно — почитайте хоть Солженицына, что ли…"
При прочтении текстов Виктора Анатольевича сразу вспоминается анекдот про Германию: эта та страна в которой родился и творил великий Бетховен или та страна в которой он оглох и умер?
По мнению Виктора Анатольевича, история Мордовии закончилась и в Мордовии больше не может происходить ничего, что не было бы связано с лагерями, вышками, колючей проволокой, расстрелами и чёрными трупами на белом снегу.
Любая попытка сделать в Мордовии что-то полезное, провести какое-то развлекательное мероприятие, да и просто -- повеселиться, поулыбаться да и пожить -- является наглым уклонением от священной обязанности скорбеть о дедушке Виктора Анатольевича и Надежде Толоконниковой.
Все мордорцы обязаны носить серую одежду, не имеют права улыбаться, радоваться, петь, плясать, жениться и заниматься сексом потому, что это -- политически. Понятия “Мордовия” и “радость” -- несовместимы во вселенной Виктора Анатольевича, как несовместимы в мире Сергея Борисовича валенки и паспорт.
В финальной же стадии происходит неизбежный Гитлер. Или Сталин. Или оба – в варианте «Два-кровавых-тирана-Гитлер-и-Сталин». Потому что они сидят в самом центре тупой башки представителя медиакласса. Они туда заинсталлированы. И за какую извилину не потяни -- вытянешь именно их, усатых кровопийц. Любое событие, произошедшее в России, ведёт только к ним.
Парад на 9 мая -- Сталин, строительство дорог -- Гитлер, военная реформа -- Сталин, комиссия по межнациональным отношениям -- Гитлер, индустриализация -- Сталин, реинтеграция с постсоветскими республиками -- Гитлер. Шаг в сторону -- попытка скрыть от себя страшную правду о собственном сталинизме и фашизме и желании услать всех хороших людей в лагеря, чтобы смотреть на чёрные трупы на белом снегу.
Вот и Жерару Ренатовичу напомнили, что он происходит из очень неблагонадежной нации, и газеты во Франции сомнительные: "А я припоминаю, что газета Le Figaro сотрудничала с нацистами Гитлера, прославляя национал-социализм и "Окончательное решение".
Прямо во след напоминаниям о французском коллаборационизме указали и на прискорбный факт того, что среди Депардье сталинизм поднимает свою уродливую голову.
Пётр Смоляр, LeMonde, 9 января 2013: "Ещё с 1920-х годов и до самой смерти Сталина в 1953-м, некоторые французские писатели превратились в агентов советской пропаганды, публикуя очерки о своих полных энтузиазма путешествиях. Жерар Депардье теперь осваивает это творческое наследие на свой лад, по новым правилам телевизионной реальности".
С какой же целью понадобился усатому призраку французский актер? С целью маскировки репрессий: "Вот Жёпардье в Саранске, и глава Мордовии предлагает ему пост министра культуры и дарит квартиру (неизвестно за чей счёт — за свой или за счёт очередников). Вот новенький гражданин приглашён в Тюменский театр (лучшего актёра на роль Волка, съевшего целиком Бабушку вместе с Красной Шапочкой, не найти). У нас, как правильно сказал президент Путин, не 37-й год. Но почему-то ему потребовалось это сказать. Значит, какие-то приметы есть, значит, что-то витает в воздухе, раз приходится опровергать".
…А теперь зададим логичный вопрос. Что делать с медиа-классом, как ему помочь осознать реальность?
Есть мнение, что помогать ему что-либо осознавать не надо, уважаемые читатели.
Я бы даже сказал – надо троллить его реальностью как можно чаще, загоняя в его воображаемый Мордор как можно глубже. Пусть там, среди пьяных орков, и живут.
И им утешительно, и нам хорошо – откровенный шизоидный бред отфильтровывать легче, чем тонкую и умную вражескую пропаганду, грамотно использующую реальные проблемы.
И чем меньше они смогут отличать реальность от своего фэнтези – тем проще будет их отфильтровывать.
Так что – чем меньше эти типы знают о реальной России, тем лучше для России.
http://www.odnako.org/blogs/show_23107/