О "Мистралях" смешно
ilvovsky
April 24th, 12:41
Проще сначала объяснить это на другом примере.
Вот, скажем, фирма Фирташа покупает у Газпрома газ. Сам по себе газ ей не нужен - это сырьё для производства чего-то, в частности аммиака и карбамида (мочевина, удобрение) Большую часть карбамида фирма Фирташа продавала в Россию. Естественно в его стоимость входила и стоимость сырья (газа) и стоимость работ по производству карбамида и прибыль конечно (это очень упрощённо -там много всякого другого, транспортировка, например - важен сам принцип)
В результате все остаются более-менее довольны - и Газпром, который получил свою прибыль с проданного газа и Фирташ, который получил свою прибыль с проданного карбамида, и даже российская фирма, которая купила этот карбамид - она ведь тоже не чай с ним пить будет, а продаст его сельскому хозяйству и тоже свой кусок оторвать не забудет.
Почему я об этом заговорил? Да потому что в истории с "Мистралями" в упрощённом виде дело обстоит примерно так же.
Вся хитрость состоит в том, что те самые кормовые части и некоторое оборудование кораблей фирма DCNS у России ПОКУПАЛА! Они УЖЕ ОПЛАЧЕНЫ! Естественно делалось это всё в расчёте на то, что когда корабли будут проданы заказчику, то в их стоимость войдёт и стоимость этих кормовых частей, и стоимость работ по их транспортировке, соединению с кораблями, внутреннему оборудованию, ну и прибыль, конечно.
Но нормальная коммерческая цепочка была политиками порвана и... что получается на сегодняшний день?
Россия остаётся без двух заказанных ей "Мистралей". Плохо, конечно, но они не нужны ей вот прямо сейчас и без них вполне прожить можно.
Франция остаётся с двумя уже готовыми кораблями, один из которых оплачен полностью, а за второй внесён аванс. Но эти деньги придётся поленостью вернуть плюс неустойки предусмотренные контрактом - ничего тут не попишешь и Олланд сам вынужден это признать. А вот уже уплаченных денег за комовые части Франция назад не получит! Никто подобного идиотства в контрактах не предусматривал. Они вернулись бы вместе со стоимостью кораблей (и с прибылью, естественно!), но теперь шиш! Балтийские судоверфи остались со своей прибылью за эти кормовые части, а фирма DCNS их имеет в составе кораблей, за которые контрактной стоимости не получит в результате.
Кстати вот фото одной этой кормовой части в Питере
Размеры сами видите - почти пол-корабля. А если учесть, что таких было ДВЕ, то получается, что практически один целый вертолётоносец Франция у России УЖЕ КУПИЛА!
Правда фирма имеет 2 готовых корабля, и.... И что? Их на хлеб не намажешь и вместо телевизора не поставишь. Мало того - ещё и за "машино-места" в порту платить нужно и за береговое обслуживание. И - немало платить.
Продать их? А кому? Прямо так много в мире желающих их купить что ли? Ну ладно - предположим покупатель нашёлся - Индия например (хотя на кой хрен Индии корабли с "ледовым поясом" понять сложно), но пусть купила, ладно
А дальше? Вертолётоносцы ведь как и авианосцы, делаются приспособленными под вполне определённый тип летательных аппаратов. В данном случае под вертолёты "Камова" И в этом случае получается, что Россия ещё может заработать на поставке вертолетов: ведь размеры внутренних ангаров, коридоров и элеваторов для подъема на лётную палубу были перепроектированы под габариты наших камовских вертолетов и американские или европейские туда могут просто не влезть. Или будут вызывать дикую мороку при подъеме/опускании. А без них эта груда железа превращается вообще в плавучий сарай непонятного назначения.
Вот так, кратенько.