СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ещё раз о битлах

Сообщений 1 страница 20 из 85

1

2

Сразу же, чтобы снизить накал, я чистосердечно заявляю, что к творчеству обожаемых столь многими Битлз я совершенно равнодушен и, если уж вышло так, что кому-то показалось, будто в высказываниях моих по их адресу содержится что-то оскорбительное, то я имею сказать следующее: в своих музыкальных предпочтениях я не оригинален, мне чрезвычайно нравятся Шуберт и Вася Калинников. Тем, чьи чувства я ненароком задел, я разрешаю обругать Шуберта и мы будем квиты. Я за него заступаться не буду.


Перевернём страничку и поговорим о Битлз. Речь не о том, хороша их музыка или плоха. Речь не о них самих. На мой взгляд они были совершенно заурядным ВИА, каких в то время в Англии был вагон и маленькая тележка. Введя в своё повествование Битлз я по мере малых своих сил лишь пытался показать, как работает машинка. Дело в том, что Битлз были превращены в феномен вследствие нехитрого трюка, когда на них был сфокусирован взгляд нации. Битлз оказались в круге света, зажжённом пятидесятью миллионами устремлённых на них глаз. Интересны отнюдь не они сами по себе, интересно как они там оказались. Все, ВСЕ, говорящие о Битлз не понимают, что они стали жертвой примитивнейшей манипуляции. Все, говорящие и пишущие о Битлз СЕГОДНЯ, не понимают, что они волей неволей опрокидывают в прошлое СЕГОДНЯШНЮЮ картину мира.


Спасибо, Мачача, прочитала на одном дыхании. Великолепное (даже не знаю, как назвать этот сериал), назову его расследованием. Итак: великолепное расследование, написанное великолепным языком.
Я битлов всегда терпеть ненавидела. Не могла понять той истерии. И до сих пор все эта попса мне абслоютно параллельна. Может быть именно из-за отторжения битлов я никогда не интересовалась другими "проектами", поэтому и не знаю о них, практически, почти ничего. Название групп было на слуху, а интереса к ним не было.

0

3

Ну и не удержусь и процитирую здесь предпоследнюю серию.
Это - что-то! Все остальное - тоже, но это - компактно выраженная мысль, очень верная. Даже не мысль, а АРГУМЕНТ!.

Музыка революции
Почитал комменты. Тем, кто пытается уличить меня в неточности или несоответствии того, что я написал их представлениям о тогдашних событиях, я вынужден заявить следующее: последние дней десять я отходил ко сну, листая следующие толстые книжки - "The Man Who Made The Beatles (An Intimate Biography Of Brian Epstein)" by Ray Coleman, "The Beatles" by Hunter Davies, "Tell Me Why" by Tim Riley и "The Beatles" by Bill Yenne. Так что если у вас имеются какие-либо претензии по поводу дат, цифр или последовательности фактов, изложенных мною, прошу вас обращаться за "Книгой жалоб и предложений" к указанным товарищам.

Поскольку многие, не дожидаясь финального аккорда, поспешили выступить с комментариями и комментарии эти зачастую чуть ли не превосходили объёмом написанное мною, то ответ каждому в отдельности потребовал бы от меня времени, которым я, к сожалению, не располагаю. Поэтому попытаюсь ответить всем разом.

Итак, моим критикам, которые пытаются спорить, низводя суть дела к музыке и гениальности:

Попытайтесь увидеть очевиднейшую вещь, которую вы не видите ИМЕННО В СИЛУ ЕЁ ОЧЕВИДНОСТИ. Дело не в том, кто лучше, а кто хуже - The Beatles, The Rolling Stones, Bee Gees или Gerry and the Pacemakers. То, что кто-то предпочитает слушать Тома Джонса, а кто-то Прокл Харум - это всего лишь дело личного вкуса. ГЛАВНОЕ, СУТЬ, "СЛОВО И ДЕЛО" в том, что в конце 1963 года была создана новая реальность, в которой все перечисленные только и СТАЛИ ВОЗМОЖНЫ. Произошло ведь ровно то же самое, что и в 1917 году. Вчера у нас были "капиталисты и помещики", а сегодня их нет, но зато есть "председатель колхоза" и "Председатель Совнаркома". Капиталистов больше нет, они превратились всего лишь в ничего не значащее в нашей новой реальности слово. Те из "капиталистов", что сумели выжить, стали совслужащими, вступили в ВКП(б) и начали выступать на партсобраниях, те же, кто этого сделать не сумел, оказались "таксистами в Париже".

АБСОЛЮТНО ТО ЖЕ САМОЕ ПРОИСХОДИТ И В РЕЗУЛЬТАТЕ ТОГО, ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ "КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ". Появилась НОВАЯ среда, НОВЫЙ мир, НОВАЯ реальность, которая говорит с нами на НОВОМ языке. Появились новые МИФЫ. Появилась новая этика и новая ЭСТЕТИКА. В нашем мире появился новый Южный и новый Северный Полюс. Поменялись местами такие понятия как "плохое" и "хорошее". То, что вчера казалось немыслимым, сегодня стало не просто "мыслимым", а превратилось в ОБЫДЕННОСТЬ. И вот в этом НОВОМ мире, в котором существует НОВАЯ шкала ценностей, Битлз и являются, если вам угодно, гениями.

Во вчерашней реальности преуспевающий человек носил фрак, а в сегодняшней он носит кожанку. Если бы вчера Рябушинский пришёл в Оперу в скрипящей кожанке и с "товарищем маузером" на поясе, его бы скрутили и доставили в ближайшую "дурку", а если сегодня Щорс выйдет к своим архаровцам одетым во фрак, то его закидают отнюдь не помидорами.

ВЧЕРАШНИЙ ГЕНИЙ ИГРАЛ НА СКРИПКЕ, А СЕГОДНЯШНИЙ ИГРАЕТ НА ПИЛЕ. И тонкие ценители, прихлёбывая "балтийский чай", критически оценивают его игру: "Божественно!" И в этой новой реальности, в которой только и стало возможным играть на пиле, появляются уже и свои маленькие революционеры, которые начинают играть не на лучковой пиле, а на ножовке. "Эстеты, ёб их мать..."

Речь о том, каким образом вообще стало возможным то, что на сцене нашего театра появился человек с пилой, и как так вышло, что мы вообще обсуждаем вопрос чем один "пильщик" лучше и ТАЛАНТЛИВЕЕ другого.

Замечу, что переход от "скрипки" к "пиле" не был эволюционным, картинка мира была сменена мгновенно, поэтому то, что случилось, мы и называем Революцией. Пусть и культурной. И в этой революции, которая, замечу, по масштабам своим и по влиянию, оказанному на Мир, была ничуть не менее грандиозна, чем наш 17-й год, были свои "движущие силы", свои идеологи, свой "германский генштаб", свои солдаты, свои святые, свои ренегаты и свои мученики. Ну и своя музыка, конечно. Куда же без музыки-то? Только в 17-м был духовой оркестр и "Интернационал", а в 63-м были электрогитары и "Love Me Do".

Г.А.

0

4

Спасип, Мачач, оч. интересно. Скажи ка, а почему в статье ни разу не упомянут любимый тобой Теодор Адорно (если я правильно запомнил это фамилиё) ?

0

5

Кажется, все это уже где-то было.

Ну да, автор просто не любит британскую попсу. Никакую. Это бывает. Непонятно, правда, зачем тогда он о ней пишет.
Я вот, например, никогда и ничего не написал об украинских "мытцах", которых тоже не люблю, никаких.
Даже когда окружение начинает мудить всевозможными "Выдоплясовыми" и "Эльзями". Вообще, подсознательная тяга
московитов (причем, как мне кажется, по большей части - из рода Коня Долгорукого) ко всему укровскому - это довольно
занятная тема для психиатра.

А аффтор зачем-то пишет. С отвращением. Это тоже к доктору на самом деле.

Ежли непредвзято. Вот в первой части появляеццо некий всесильный Куратор (ну, в принципе, подобная фигура существует в мало-мальски значимой с точки зрения государства российской (наверняка также украинской, белорусской, казахской - итд) компании.
Который, по мнению аффтора, и сделал битлов (ровно подобным же образом рассуждают и прочие иные кураторы - мол, это они, чуть ли не в одиночку, запускают космические корабли на просторы больших и малых театров, добывают нефть и манипулируют курсами валют).

Но смотрим на список того, чего там в действительности представляли собой ВИА "Жукы" еще без Куратора.

1. Ну, в общем, без произведения "Love Me Do" человечество, конечно же, могло существовать сколько угодно. Такого в тогдашней британской попсе было в количестве (что, в принципе, говорит о неплохом ее уровне) - заслуженное семнадцатое место.

2. Please, please Me и From Me To You - однозначные и стопроцентные хиты. Даже сейчас. Обе песенки вполне оригинальны и самобытны.
Самое главное, в них нет ни грамма америкосовщины. После них однозначно можно говорить о том, что белый человек оказался вполне пригодным для сочинения и исполнения попсы, ранее бывшей уделом цветных и примкнувшим к ним "белых" америкосов.

Психоаналитик Карл Юнг когда-то писал, что башка стопроцентного белого америкоса - удивительный случай сознания бывшего немецкого бюргера, запускаемого на перепрошитом подсознании негра.  Потому, в частности, 100% белой американской музыки просто не существует.

Очень, кстати, легко это видеть на примере буквально этих трех названных песенок. Love Me Do как раз и представляет собой такой классический подражательный мажорный рокынролльчик, восходящий к негрским блюзовым двенадцатитактным песнопениям.
From Me To You - полностью независимая от америкосчины минорная песенка с корнями где-то в средневековой балладе.
Вот одна из самых простых напрашивающихся ассоциаций:

Песенка называется Scarborough Fair и попадается в английских сборниках примерно шестнадцатого века.

То, что среди "Жукыв" оказались два ирландца и два шотландца - народцы с весьма своеобразной и боГатой в музыкальном смысле слова прошивкой - ИМХО, категориццки нельзя недооценивать.

Как и уровень тамошних кабаков, кстати. Аффтару сей заметки довелось как-то с преогромным удовольствием в одном из таковых в занюханном городишке Дулин послушать двух местных парней, устроивших на ровном месте просто невдолбательское шоу на двух обыкновенных акустических гитарах. Кстати, в числе прочего парни парочку битловских хитов спели тоже. Малаццы. В ма-а-а-сковском клубе хрен
когда попадешь на такое - а пасутся там все те же студенты консерваториев всяких разных и Гнесинок всяких прочих.
Сказывается на уровне исполняемого это крайне мало.

Еще как-то довелось познакомиться с одним обычным ирландским кабацким музыкантом. Парняга играет, как минимум, на нескольких инструментах, как бох. И поет - очень недурно даже. Насколько понял, он вырос в большой семье, где дул в дудку, бил в барабан и пел лет примерно с трех. И так лет примерно до тридцати. Пел местный фольклор, британские и европейские песенки, попсу тоже всякую, не без того.

Это вот такой уровень улицы. Ничего подобного в СССР/б.СССР не было нигде и никогда.
Битлы, конечно - они из мажорчегов, потому играли и пели гораздо хуже, начав лабать уже во вьюношеские годы.
Но когда ты приходишь в кабак и волей-неволей тянешься за подобными самородками - а их вокруг, как грязи -
а ты на их фоне просто мудачок-неумеха - это тоже оказывает определенное влияние.

Культура "наших" ВИА - полностью подражательная жалкая копия британской попсы - без малейших признаков
аналогичного "народного" бэкграунда - я уж помолчу лучше, как выглядит на подобном фоне.

Соответственно, по моему большому и сугубому ИМХУ - надо просто сказать британчегам большое человеческое спасибище за то,
что вернули популярную музыку белому человеку - без снобизма этого отечественного ничем не оправданного и кривляния конспиролошинного,
сказать - и дальше пойти своей дорогой.

А Вася...как его там - если хорошо умеет на гармошке - то и молодец.

0

6

.lt.~mo написал(а):

Культура "наших" ВИА - полностью подражательная жалкая копия британской попсы - без малейших признаков
аналогичного "народного" бэкграунда - я уж помолчу лучше, как выглядит на подобном фоне.


Сегодня он танцует джаз,
А завтра родину продаст. http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/girl_crazy.gif

0

7

Хочу ответить сразу Алабаю и Лейтенанту. Лейтенант не слишком обратил внимание на то, что это политическое исследование (или расследование). Но вовсе не музыкальное. Там нет сколь-нибудь сносного музыкального анализа, которым автор явно не владеет. Но это и не было его целью. Его цель - рассказать о принципах революции любого свойства и о технологии её производства.

Вот поэтому и не упоминается Тед Адорно, который есть существо в буквальном смысле слова прикладное и работающее на заказ. Много ли мы знаем композиторов известных хитов? Мы их вовсе не знаем, по умолчанию считая исполнителей авторами. А это практически никогда не так. Все знают известный бляццкий конкурс Евровидение - и все превосходно помнят голые жопы, мелькавшие на экранах. Ещё бы! Голую жопу в силу человеческой психологии будут помнить во-первых и в главных.

Но никто из вас не назовёт ни одного композитора песен как победителей конкурса, так и побеждённых. Ни одного года проведения его. Так шо всё как раз логично в понимании отношений сальных патл звезды и неряшливого алкаша, работающего на заказ в смысле текста-музычьки. Когда-то я видел отбор на Евровидение в Дании - на сцене сияющие сиськастые звёзды, а в зале, устроенном на манер кафе, за столиками какие-то деклассированные элементы в обсыпанных перхотью пиджаках. Как оказалось, это и были композиторы. Имён их никто никогда не слышал.

И вернусь ещё раз к политичности данного материала. Это, собственно, препарирование потрохов шоубиза и особенностей его иерархичности. В котором, как выяснилось нет места ни композиторам, ни даже музыкальному анализу. Это всё чушь. Главное - это тайные пружины и далеко видимые  политические цели его, как новоизобретённого принципа охмурения и оболванивания ширнармасс.

И немного не по теме, хотя во многом всё-таки. С 2013 года с собой покончили 73 человека высокопоставленных банкира. Богатейшие люди. И у всех диагноз самоубийство.

В 1980 году грохнули Леннона, а в 60-х некий гомосек, занимавшийся  битламе, как-то неожиданно наглоталсо таблеток в свои 32 года. Тоже весьма богатый чел.

В Парижске два главных следователя по делу редакции Чарли как-то до странности удачно застрелились. Буквально на следующий день после начала расследования. А на Украине министр транспорта Кирпа, видимо, человек, тщательный до мозга костей, поразил себя в голову двумя выстрелами из пистолета, занявшись собственным убийством. Провёл это дело основательно и наверняка.

Некий пройдоха Березовский неудачно поскользнулся в ванной и зацепился шеей за шарфик, а Цой, продукт тех же амерских психологов (мы ждём перемен! - ну прямо как на майдане!) как-то досадно попал под машину.

Объясните мне, при чём здесь музыкальный анализ и композиторы???
Там

0

8

Да понимаешь, Мачача - если пристрелят Тютькина или самоубьецца Зюзькин - это никому, кроме родственников, если они есть, не интересно, а потому незаметно.
Подозреваю также, что к 80-му году г-н скурившийся и утративший остатки таланта сочинителя Леннон (а музыкантом он всегда был так себе) был неинтересен практически никому, и даже собственной второй женушке. То есть - стал опять на некоторое время интересен потому что пристрелили.
Он к этому времени уже лет более десяти как исписалсо - и мелькал эпизодически в каких-то дурацких акциях а ля Пусси Райот.
Более того, если такого человека нужно пренепременнейше убрать, устроив для этого целую спецоперацию - то нет ни малейшего смысла заморачиваться шумной стрельбой в публичном месте. Устраивается небольшой передоз или подбрасывается чуток не то вещество - и поцыент надежно и с гарантией отправляется куда там ему положено. Или устраивается автоавария по пьяни/укурке. У Леннона, если ничего не путаю, еще и яхта была. Еще проще. Случайно выпал за борт, весь, как огурец.

Вот насчет Мерилин Монро я б очень даже посомневалсо - в этом конкретно смысле.

0

9

Особенно показателен скурившийся и опустившийся пуссирайот с яхтой, подсевший или какой там. Он всё равно остается источником взрывной информации - кстати, вовсе не для прессы. А для вражеской спецуры.

Тут смотрел ролек с Гоблином - разговор о том, почему ментов не надо пускать за границу. Дескать, какие у них там секреты! А такие, сказал  Гоблин, сам бывший мент.

Мент может тупо слить свою секретную агентуру - и тем самым подпишет ей приговор. Реальный и конкретный.

Поэтому неустойчивый носитель инфы - находка для кей-джи-би. Для легавых с подхватцами ихними.

И ещё раз повторю - это политическое расследование. В нём нет ничего, подчеркну, НИЧЕГО от музыки. А сама английская музыка - это вообще нонсенс. Она ничуть не выше гоголевских колядок из Ночи перед Рождеством. В Англии никто и никогда не думал о музыке или её развитии. Поэтому её максимум - это пьяный Робин Гуд, после 18 кружек эля в полнейшей прострации тянущий какой-то бессмысленный мотив. Тот самый мотив, который похож на сильнейшее похмелье на следующее утро, когда ничего не помнишь - "Часовню тоже я развалил?".

Английской музыки нет и никогда не было. Наглосасков всегда интересовали только деньги, и морфинист и скрипач Шерлок Холмс - почему-то наигрывает на своей скрипке - европейских авторов. Вы нарочно припомните это обстоятельство!

Её квинтэссенция - это 15 человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома. Что особенно контрастно подчёркивает в который раз политичность расследования.

0

10

Как тебе сказать, Мачача....вот, допустим, британский профессор филологии Толкин говорил - вероятно, с полным основанием: мол, британского эпоса не существует, не считая кельтскаго - но они небратья нам, гниды рыжепатлыя, а потому и нещитово: одной рукой он так говорил, а другой в это время этот самый эпос в полный рост да и наяривал.

Много они чего такого говорят.
Как минимум, в свое время именно с Британских островов во французский Прованс было импортировано такое явление как барды / менестрели, они же притащили с собой известный артуровский рыцарский цикл (на него, в частности, намекал вышеупомянутый проф. Дж. Р.Р.), а также понятие о пении, стихосложении и тому подобном - в силу хотя бы того, что Европа после всех войн и нашествий разношерстных варваров в те времена по сравнению с относительно мирной Британией/Ирландией была весьма культурно отсталым и унылым местом.

А был это примерно 8..11 века - в Европе относящиеся к так называемым Темным.
Поскольку записывать чего бы то ни было куда попало было решительно некому.

Да, и еще англичане - превосходные собиратели. Чуть ли не вся Греция, весь Египет и Вавилон вывезены в Британский музей. В Греции остался на самом деле от древних греков самый натуральный гулькин куй.

Вот сейчас я себе два превосходно изданных в 19-м веке отсканированных английских сборника народных песен выкачал. Вот просто интересно было. С нотами и прочим. Сижу разбираюсь.  Таких книженций было издано дохренища, они сейчас аккуратно отсканены все и выложены в интернет людьми добрыми и иногда не очень.

Оно, конечно, может быть, в пыльных подвалах московской консы что-то подобное и лежит по русской песне того же 19 века.
Но вот куй кому оно надо.

Потому русская массовая песня - это на самом деле цыганщина, еврейские ашкеназские попевки и еврейские же "частушки" под тум-балалайку.
Просто потому, что много-много лет никого это дело совершеннейше не трахало - кроме евреев и немножечко цыган.
А английская музыка на этом откровенно унылом фоне - она просто хотя бы есть.

И тебе, как музыканту и ныне жителю страны, в основе своей сохранившей массовую музыкальную культуру - какая-никакая она там ни будь,
казалось бы, лучше кого-нибудь еще это должно быть понятно.

0

11

Музыка как часть идеологии - не может отстоять нах как далеко от сущностности. Другими словами, нет английской музыки - а есть английские деньги. Нет и еврейской музыки - зато куда как с добром сскатов мачить еврейских денех дохуя как сскатов мачить.

На трещиноватом бетоне или траченом молью асфальте не вырастет доброе зерно - это, кстати, из Библии. А вырастет сорняк - вроде Битлов.

Для любой всякой музыки нужна традиция - многовековая. Пышному барокко предшествовало грегорианское пение, а в 500-летней давности псалмах не встречалась септима в аккордах - она была большим грехом и даже сатанизмом! И бля по шее бля могли надавать. Но эти псалмы были!!! Из них и выросло то же барокко.

Из трещиноватого асфальта английского эля вырасти ничего не могло. Так как сказано уже - есть английские капиталы - но нет английской музыки. Нет еврейской музыки - но и  так далее.

Есть средневековый финансовый крах Генуи - и колоссальный итальянский расцвет, наступивший там же.

Кстате, вопросец. А если эти сскаты натащили больше древних греков, чем их было - зачем им это? Может, потому что своего не было? Это и щас из Месопотамии мерикосы пиздят всё напропасть. А как же! Вавилонская Башня! Древнейшая культура! Как же тут не спиздить!

Маяковский говорил "Укравшему хлеб не попросишь прощенья". Это от нищеты воруют. Всегда. И издают. Бля в британике. А у самих - трещиноватый бетон. Где сорнячьки, суко! Хе-хе...

0

12

Ну вот представь себе на секундочку, что эта твоя 500-летняя традиция церковного песноспения основывается не на чем попало, а на, в том числе, еще более давней - уходящей в античность традиции так называемых бардов. У которых именно Британия считалась своего рода меккой и культурным центром.

Примерно до 12 века большинство монастырей тогдашней дикой Европы строилось ирландцами, тогда "державшими" паломнические маршруты в Палестину. Соответственно, традиции песнопения всяким франкам-лангобандам и прочим немытым гуннам перенимать было просто не у кого.
Рим лежал в развалинах, а Константинополь был далеко и вообще анафема.

В примерно 14-15 веках к этому прибавилось еще влияние испанских арабов. Это вот примерно фундамент того, чего ты назвал. Потому, что больше просто это дело создавать было не из чего. Гунны и прочая немчура - это же, по сути, тюрки - и от исходной их тюркской культуры не сохранилось ровным счетом ничего.

А галлы-будущие французы - и британцы долгое время представляли, по сути, разные вариации одного и того же народа.
При этом - да, Британия долгое время была более сохранившей цивилизацию и более культурной его частью.

После Столетней войны и победы в ней французов - ситуация начала меняться. В целом провинциальность Англии, о которой ты пишешь, сформировалась уже в более поздние времена - просто потому, что английский двор никогда не был настолько богат и не отличался такой роскошью и пышностью, как французский и князьев Священной Римской Империи.

На Генделя, правда, хватило у него.

0

13

Я всего лишь хотел сказать, что нищая русская культура, построенная на цыганщине и шабесгойских местечковых куплетцах - она почему-то дала типо нехилый урожаец - типо Вася Калинников и Петя Чайковский. Кстати, первая симфония Чайковского построена на 5 русских народных напевах. Цыганам долго срать до этой мелодики. Я уже не говорю про евреев. А как тут не сказать про датчан! Прошлой недели - пришлось мне играть службу - и по многочисленным просьбам трудящих была исполнена русская народная мелодия "Однозвучно звенит колокольчик". Она кажется глупым грегореанским датчанам столь красивой, что к ней уже давно даже написан самостоятельный текст. "Я знаю город вдалеке". Сыграл, мне как природному русскому, нетрудно было построить некую фантазию на заданную тему.

Кстати, я догадываюсь, что ирландский эль настроил несметную тучу какламонастырей по всей европейской палестине. Но ещё не меньше я знаю, что было и по сих пор есть, как древняя православная традиция, так называемое "пение по крюкам". Нечто вроде грегорианики. Из него выросло, в свою очередь, то, что теперь почему-то именуется цыганщиной и шабесгойством. То есть, и Вася Калинников, и Модя Мусоргский. Учите культурку, Лейтенант!

Нащот шабесгойства я добавлю. Это культурка черты оседлости. Всякий бедный еврей, отягощённый большой семьёй, таки имел праздники в жизни, бо дочку Фиру всё таки нужно выдавать замуж. И на свадьбе пьяному еврею нужно поплясать. Отсюда и 7.40, и прочая радость, называемая сегодня почему-то Петей Чайковским.

Я слышал это всё в Питерской филармонии - и , как ты знаешь, могу это  анализировать не политически, а чиста интонационно. Двухчасовой концерт в известнейшем в мире зале филармонии выдавал дочку Фиру замуж. Это касательно еврейской музыки. Больше там ничего не было.

Нечто похожее происходит и в английской музыке. Тварь ли я музыкальная или деньги имею? Такой вопрос задали себе какланагличашьки, и под воздействием трещиноватого эля, а так же каклаеврейсо - склонились к деньгам. Отчего они имеют то, что они имеют. Спижженых древних греков, " наличие отсутствия пропитанных шпал" и всё тот же эль. То есть, Битлз.

0

14

Читаю я вас, мужички, и думаю, што спор ваш параллельный.
Ни один из вас не переубедит другого. Што касается меня, то я полностью разделяю точку зрения Мачачи. А твои аргументы, лейтенант, мне кажутся слегка притянутыми за уши. Не обижайся, но вот такое впечатление получается из твоей аргументации.

Ну и для примера, не назовешь ли мне известного английского музыкального классика. И название произведений, которые он сочинил.
Я вот уже все извилины заплела, но ни одного всемирно известного композитора, так и не нашла в своей памяти.
Пошла за помощью в интернет.
Вот нашла статью про известных английских композиторов. http://tourism-london.ru/velikobritaniy … itory.html

Кусочек из нее я процитирую.

В 1904 году немецкий критик Оскар Адольф Германн Шмитц опубликовал книгу о Великобритании, назвав ее (и книгу, и саму страну) «Страной без музыки» (Das Land Ohne Musik). Возможно, он был прав. После смерти Генделя в 1759 году Британия вносила ничтожно малый вклад в развитие классической музыки. Правда, Шмитц не совсем вовремя выступил со своим осуждением: XX век стал свидетелем возрождения британской музыки, что проявилось в формировании нового национального стиля. Эта эпоха также подарила миру четырех великих британских композиторов.


Почитай. Там и великие английские композиторы перечисляются: целых четыре штуки, не считая Генделя.. И даже, што они насочиняли.
А теперь спросим пересичных, что им известно об этих композиторах.
Как ты думаешь, какой будет ответ?

0

15

Cергеевне. Разумеется, спор наш с Мачачой неравный - хотя бы ввиду полного отсутствия у меня какого-либо систематического музыкального образования. Я всего лишь любитель-самоучка, у которого совсем на самом деле немного времени остается на все эти околомузыкальные дела
от основных своих занятий.

С другой стороны, мне совершенно очевидно и понятно, что Мачача совсем там заузился в своем этом консерваторском снобизме помноженном на узость датского своего сообщества с городишкой хорошо если тыщ на десять душ населения вместе с понаехавшими, кирхой, органом, церковном хором, пивной - я ничего не упустил? Где он годами варится с утра до вечера в одном и том же.

Естественно, для него ничего помимо этого на самом деле очень узкого мирка - который, естественно, он знает досконально и до мельчайших деталей - просто не существует. Естественно, с этой точки зрения то говно, что не церковный хорал, не фуга и не клавир.

К сожалению или к счастью - мир несколько шырше. И в нем, в частности, может существовать и другая какая-то музыка, и далеко не вся она тошнотворная, даже если британская или еврейская или какая еще - даже несмотря на обилие говнеца.

Что до английского композитора - Генделя уже называл как будто.
Еще был такой Джон Филд, дававший уроки Глинке. Его бюст стоит у входа в ирландское посольство в Москве.
Это первое, что в голову пришло. Любой бывший студент музучилища, думаю, больше бы сходу назвал.
Своего спрашивать сейчас влом - дрыхнет уже.

0

16

Ну, широкость жизни тут не должна подменять системности подхода. Человек может быть ужасно раскидчивым (словечко Достоевского) и тем не менее не уметь при этом нащупать систему.

Это как на Укроине - там нет системности подхода в существующей власти. Некоторые не даром именуют её "временщиками".

А если система становится видна, если она вдруг нащупывается, то самым естественным образом придаёт изучаемому предмету стройность, выявляет его закономерности и делает возможность прогноза и классификации.

Только сейчас , когда мне уже за полтинник, и за плечами необозримые просторы прослушанного всего, только сейчас начинает появляться некое всеобщее понимание. То есть, системность и взаимосвязь отдельных элементов предмета.

Возможно, мне не достаёт широкости. Но я её и не ищу. Это не то, что в настоящее время есть актуальным. Широкость хороша в молодости. Сегодня ты ночуешь у одной барышни, а завтра уже ужинаешь у другой. Успевая массу других дел и находя их интересными.

И напоследок чиста ради справки - в Копенгагене всё-таки 1,5 лимона жителей. Я играю во многих церквях как приглашённый. То есть, мой мир достаточно разомкнут.

И иногда случаются дивные откровения, столь же редкие, сколь и прекрасные. То есть, и в этом я тоже открыт и не являюсь талмудистом и начётчиком.

Кстати, открытость не мешает искать всё ту же системность подхода и не делает её менее интересной. Видимо, пришли мои годы, когда стоит неким образом суммировать необъятное за спиною в какой-то опять же некий смысл.

И ещё стоит заметить такое несколько странное свойство, которое у меня есть с рождения. Я не ищу внешних эффектов или бравады. Во всяком случае, каким-то образом я всегда полагал, что самое главное в любом исполнении любой музыки - достучаться до конкретного человека с конкретной душой. Где часто стоит тишина или даже тоска. И если это получилось - это мой главный успех.

Точно так же я смотрю на окружающий меня битлз - они стучат в душу? Нет. Ясно совершенно. Они стучат куда-нибудь? Да. Они стучат в человеческие кошельки.

Есть ли английская или еврейская музыка? Нет. А где она? Она выдаёт дочку Фиру замуж. За хорошего парня, сына мясника из местечка, с семьи Гурвицей.

Но ни мясницкая, ни кошелёк не станут мне по-настоящему интересны. Несмотря на всю мою калбасность. "Мысль дай!" - как говорил один знаменитый русский писатель. Вот это скорее моё.

0

17

.lt.~mo написал(а):

Еще был такой Джон Филд, дававший уроки Глинке. Его бюст стоит у входа в ирландское посольство в Москве.
Это первое, что в голову пришло. Любой бывший студент музучилища, думаю, больше бы сходу назвал.
Своего спрашивать сейчас влом - дрыхнет уже.


Лейтенант,
Я   тебе ссылку на статью дала об английских композиторах.
Ведь речь идет о всеобще известных.
Таких кроме Генделя не наблюдается. Сейчас сунулась в вики, вот што нашла о Филде:

Джон Филд (англ. John Field, 26 июля 1782, Дублин — 11 января 1837, Москва) — ирландский композитор, основоположник ноктюрна. Славился как пианист-виртуоз. Большую часть жизни провёл в России.


Можно ли его однозначно назвать английским композитором?

Но так получилось, что изначально тема касалась, как правильно сказал Мачача, политического расследования возникновения группы Битлз. Ты как-то незаметно увел тему в сторону.

Что касается Битлз, я полностью согласна с Мачачей: Это была "оранжевая" культурная революция, и Битлз - четко запланированный осуществленный проект этой революции - такое себе не эволюцией вымученное и рожденное дитя, а созданное наспех дитя из пробирки - такой себе культурно-политический гомункулус, ковер, под который заметают мусор.

Проэкспериментировав на англии его создатели вдруг увидели: и это  хорошо. И тогда его сдали в тираж. Очень успешный, кстати, как великолепный инструмент для манипулирования сознанием. Думаю, что даже его создатели были шокированы результатом.

Ты знаешь о чем я вдруг подумала: возможно, все ярые поклонники Битлз очень подвержны гипнозу. Я в молодости была несколько раз на таких публичных сеансах, хотела узнать, как это... Меня ни разу "не взяло". На сцену плелись люди, которые после каких-то слов гипногуру не смогли разомкнуть руки. А у меня - ни в одном глазу!
И шов аппендицитный у меня не рассосался после просмотра сеансов Кашпировского. http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/girl_crazy.gif

Может поэтому меня и Битлы не зацепили. ХЗ.

0

18


Greensleevs - английская народная пестня. 16 век. Мачача должен знать, если он не лабух и учился в консерватории. Почему "зеленые рукава" ? Да потому что это про шлюху. Она трахалась на зеленой траве и поэтому рукава у белой рубашке покрасились в зеленый цвет.

0

19

КАШМИР.

Для тех кто в танке. Это Лед Зеппелин. С египетским симфоническим оркестром.

Отредактировано Алабай (2015-02-21 23:51:17)

0

20

Алабай написал(а):

это про шлюху. Она трахалась на зеленой траве и поэтому рукава у белой рубашке покрасились в зеленый цвет.

Каакаая замечательная пестня! http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/girl_crazy.gif

0