С удовольствием представляю вашему вниманию обзор и хит-парад наиболее художественно выполненных воплей, которые сделают ваше ощущение торжества наиболее полным.

Итак, на третьем месте стоит американская The Washington Post с заявлением:

«Колоссальная церемония стоимостью в 51 млрд долл. — плод деструктивной мегаломании, словно делает нас соучастниками тошнотворного преступления. Потёмкинская деревня, хитроумный фасад, созданный, чтобы украсить имидж маленького, неприятного, холоднолицего человека, который обожает позировать с голым торсом, чтобы казаться выше (Не спрашивайте, почему с голым торсом неприятные люди кажутся выше. Это англо-саксонская поэтика, нам не понять — прим. ред.). Многометровые конструкции, чья цель — низвести людей до карликов, внушив им беспомощность перед «новым» российским государством».

Вы как знаете, а по-моему — отлично. Хотя нельзя не отметить, что, несмотря на высокую концентрацию желчи, американцы халтурят и пытаются отделаться от нас штампами: «тошнотворное преступление», «холоднолицый человечек», «деструктивная мегаломания». Нет фантазии, нет полёта. Страдания автора статьи не побудили в нём творческих сил. Сказывается механистический подход к работе.

Другое дело — наши отечественные мастера клавиатуры и пера.

Второе место в нашем топе я предлагаю отдать Сергею Борисовичу Пархоменко, который смог разработать для отечественной оппозиционной интеллигенции довольно интересную концепцию, позволяющую не рассматривать успешное начало Олимпиады как успех ненавистного режима:

«22-е Зимние Олимпийские игры начинаются сегодня не потому, что их захотел президент Путин, и не потому, что для них построили всё, что построили в Сочи. И даже не потому, что нужно было украсть все те деньги, которые захотели украсть люди, которые придумали эту колоссальную комбинацию. Вот Олимпийские игры происходят не из-за этого. Олимпийские игры происходят из-за того, что пришёл 2014-й год, и пора произойти Зимним Олимпийским играм. К счастью, олимпийское движение сильнее этого всего, и олимпийский ритм, он развивается сам собой, вопреки этому всему».

Как видим, Сергей Борисович творчески развил старинную теорию об успехах и победах вопреки. В соответствии с ней Олимпиады происходят в мире сами по себе, как времена года. Фактически нынешний режим просто присвоил себе Олимпиаду, чем попытался ухудшить её, да не сумел полностью убить.

Но всё это меркнет по сравнению с тем, что приготовил для нас демократический журналист и автор идеи давить ОМОН снегоуборочными комбайнами Аркадий Бабченко. На мой взгляд, это безусловное первое место:

«Дочка спрашивает: «Пап, а мы будем смотреть открытие Олимпиады»? И вот тут меня как бревном по голове шарахнуло… Какое отношение я, моя семья и моя дочь имеем ко всему этому распилу? К этим спортсменам? Кого они представляют? Меня? Точно нет. Мою страну? Сильно сомневаюсь. Моё государство? Ну, разве что. Точнее, ту его часть, которая представлена «Единой Россией», Путиным, чиновничеством и распилом. Зачем мне за них болеть? Это не мои спортсмены. Я не имею к ним никакого отношения. Я не знаю их. Я не пересекаюсь с ними. Мы живём в разных Россиях. Они — где то там. Я — здесь. А уж про эту олимпиаду, которая строилась с одним только расчётом — распилить как можно больше бабла, я вообще молчу. Это какая-то другая страна. Для каких-то других жителей России. Богатых, властных, фсбшных, жополизных, миллиардерных, единороссных — каких угодно. Но точно не для меня.

Он не просто узурпировал власть в моей стране. Не просто украл нашу нефть, наши ресурсы, нашу свободу, наши выборы, нашу Конституцию и нашу страну.

Он украл ещё у моей дочери и Олимпиаду.

Украл у моего ребёнка её праздник.

Ведь это же был ЕЁ праздник.

(…) Украл нашего улетающего Мишку. (…)

И вот этого я ему точно не прощу.

Нет, дочка. Не будем мы это смотреть».

Аркадий от ужаса зажмурился на всю семью. Его, правда, тут же обстебали комментаторы, ибо он до кучи ещё заявил, что помнит Олимпиаду 1980-го «до мельчайших подробностей, до запахов», что для трёхлетнего малыша было бы несколько странно. Но это мелочи. В пространстве, где до сих пор горят Коперники, маленькие игры со временем простительны.

…При прочтении этого текста в памяти всплыли бессмертные строки неизвестного, увы, мне поэта:

на свадьбе гости веселились

кричали горько пей до дна

и только диссидент геннадий

держал плакат долой режым

Я призываю читателей «Однако» не упустить ни одного мгновения этого удовольствия, ни строчки, ни комментария.
http://www.odnako.org/blogs/i-slishat-p … olimpiadi/