Смех и слезы Майдана. Хоббитам Украины посвящается...

Революция в разгаре, а такое чувство, что жизнь входит в нормальное русло. Выпал и растаял снег, к которому так не успели прикоснуться коммунальщики, зато убрали протестующие на Майдане, чтобы построить снежные баррикады. Метро минируют по графику, "розрахованому по секундах". Под Донецком успел остановиться «Хюндай», первый этой зимой. В больницах все еще лежат жертвы потасовок с милицией, включая саму милицию, а во дворце «Украина» бродит ряженый «Беркут», и народ в бриллиантах угорает над шутками «95 квартала».

Как точно заметила моя подруга на Facebook, «если говорить о «спонсорах Майдана», то хочется поблагодарить одного еврея, внесшего неоспоримый вклад в рождение украинской нации. Г-н Цукерберг, вам карму!».

Действительно, роль социальных сетей в происходящем трудно переоценить. Именно там сконцентрирован весь информационный поток и вся палитра мнений, периодически форматирующиеся в совершенно улетные афоризмы.

Один такой афоризм (не знаю, кто автор) удалось перепостить «через третьи руки». Это фактически лозунг пассивного большинства: тех, кто не поддерживает действующую власть, но и не прется от романтики Майдана. Таких себе наблюдателей от обеспеченной части народа: "Кто не поддерживал Майдан – у того нет сердца, кто поддержал Майдан – у того нет ума (с). Уинстон Федорович Титушко".

Манифест скептиков имеет конкретного автора. Это политолог Юра Романенко. Его опус «Шел тридцать третий месяц медленной украинской революции» уже разобрали на цитаты и слоганы и пересылают друг другу как анекдоты про поручика Ржевского.

Шел тридцать третий месяц медленной украинской революции.

На Майдан все так же выходили Кличко, Яценюк и Тягныбок. Они уже не говорили, а молчали. Говорить не было смысла, массы и так все знали. Это был удивительный акт единения, когда лидеры и масса понимают все без слов. Только ветер развевал прапоры, и слышался крик ворон, кружащих в потоках воздуха.

Время от времени толпе раздавали письмо №33 от Юлии Тимошенко. Оно тут же направлялось в топки многочисленных буржуек.

На Банковой Сергей Левочкин и Андрей Клюев сидели в большой комнате с большим монитором, где показывалась картинка с Майдана. Они играли в шахматы. Тоже без слов. Иногда дверь открывалась, и в комнату входил Виктор Медведчук. Он пытливо смотрел на них, потом говорил: «ну, да, ну, да» и уходил.

В Кремле бухали. Веры не было никому. Все оказались засранцами. Глазьев пил больше всех. Он не понимал, почему так. Он вообще уже ничего не понимал.

В МВФ безуспешно предлагали деньги Украине, но никто не приходил их уже брать.

В Брюсселе все ходили в вышиванках, потому что поняли, что увязли надолго.

США бомбили Ближний Восток. А при слове «Украина» Виктория Нуланд в ужасе закрывала глаза.

Квасьневский купил квартиру на Липках и жил. Вместе с Коксом. Иногда ездил к Тимошенко.

Сикорский часто плакал. Просто плакал, и по ночам было слышно, как он, всхлипывая, кричал: «Быдло пшекльонте, курва мать!».

По КГГА ходили коровы и козы. Там же они и жили.

На склонах Майдана виднелись огороды, там работали крепкие селянки, которых любили фотографировать туристы.

На самом Майдане бегало много детей. Крепкие малыши. Плоды любви «Беркута» и женщин Майдана. Врачей сначала пугало, что при рождении они кричали «Геть!», «Зрада!», «Ганьба!», а потом привыкли. Дети Майдана, что с них взять…

На палатках висели трусы и выцветшие плакаты. Трусы сушились, плакаты просто никому не мешали.

Виктор Федорович Янукович охотился в Сухолучье. Там развелось много кабанов, и ему вообще все было по х*й.

Это Украина, друзья. Это медленная украинская революция.

Вообще, надо отдать должное Романенко, потому что он задал определенный тон в оценке происходящего на Майдане. По сути, сломал табу, которое не позволяло острословам пускать в ход свой сатирический потенциал.

Оно ведь как было в первые дни: сначала студенты, потом «регионалы», потом все вместе, затем порознь. Неинтересно, и комментировать особо нечего. Обычная площадная буза. Затем – как падение башен-близнецов – «кровавое воскресение» в ночь на 1 декабря. Проломленные черепа, совершенно абсурдная, на первый взгляд, агрессия «Беркута», море ненависти. Было как-то не до шуток. Затем новая вспышка насилия – бульдозер возле АП. И снова – шутить кощунственно.

А потом кровопускание остановилось. В социальных сетях появились первые робкие шутки. Их авторы еще боялись всеобщего порицания и были толерантны. Но очень скоро Facebook просто прорвало на «ха-ха». И теперь каждая хохма про Майдан шла «на ура». Эту тему усекли великие конъюнктурщики современности: Лесь Подеревянский и Владимир Зеленский.

«95 квартал» превзошел сам себя. Свое предновогоднее шоу они декорировали бутафорскими «беркутовцами», которые гуляли по дворцу "Украина" и фотографировались со всеми желающими. А затем составляли массовку злободневному шоу на сцене. Это же шоу уже растащили на цитаты: «Пока вся милиция на Майдане, Юля Тимошенко сбежала из тюрьмы»; «Партия «Свобода» собирает деньги на восстановление памятника Ленину. Не все успели поучаствовать»; «4 тысячи людей в центре Киева, а «Беркута» нет. Приятно!»; «Спасибо всем, кто сдал теплую одежду в гардероб. Вы помогли митингующим».

Сейчас фрагменты шоу пиратскими копиями задолго до официальной премьеры разбредаются по Facebook и Youtube. И даже несмотря на не лучшее качество записи (поначалу слова разобрать вообще невозможно, нужно смотреть на сценический монитор), пользуются колоссальным успехом в сети.

Что же касается Подеревянского, то он остался верен себе и предложил внести в Конституцию Майдан и понятие «дох*я», с изяществом человека, который матами не ругается, а использует в литературной речи. Его видео собрало массу просмотров, но детям и людям со слабой психикой, а также рафинированным интеллигентам просьба не смотреть.

Вообще, после нескольких дней юмористического творчества народа доминирование в социальных сетях патриотического пафоса прекратилось. Более того, как только появляется что-то такого типа, у пользователей начинается смеховая истерика. Сейчас все с удовольствием постят и одновременно ухохатываются над роликом, который его авторами вовсе не задумывался для развлечения публики. Это плод труда «крайних свидомитов», явно имеющий целью придать борьбе украинского народа против «беркутовской» нечисти глубокое сакральное значение. Облаченное в «обертку» из «Властелина колец». И, возможно, 10 дней назад он вызвал бы слезы умиления. Но ролик опоздал. И в данный момент вызывает необузданное веселье у всех, кто его видел. Причем хохот начинается уже с первой строчки: «Хоббитам Украины посвящается...».

При таком психологическом настрое масс (за исключением обитателей Майдана) заявления лидеров оппозиции о том, что «влада готує широкомасштабну провокацію», «хоче розпочати громадянський конфлікт», «вводити надзвичайний стан, вводити війська, вводити "Беркут", розганяти Майдан», уже не воспринимаются всерьез. Хотя печальный опыт кровопролития у нас есть и далеко не всем сейчас до смеха.

Не смешно жертвам гражданской войны за евроинтеграцию из 17-й больницы. Студенту после трепанации черепа. «Беркутенку», которому арматурой проткнули лицо, выломали челюсть. "Срочнику" ВВ с ампутированной лобной костью, потому что кость раздробили на мелкие кусочки. Жуткое зрелище. Без валерьянки лучше не смотреть. У каждого своя боль, своя правда и они не готовы простить друг друга… Еще.

Но их, серьезно пострадавших, немного. Основную массу составляют, пардон, за цинизм, болельщики, созерцатели великих политических событий. А они уже заражены вирусом смеха, который бродит по социальным сетям. И не удивительно, что на ужасающий сознание пост активиста Казанского о том, что «влада звозить у столицю дуже велику кількість народу – кілька десятків тисяч людей зі Східної України на проплачений мітинг на підтримку Януковича, який буде атакований провокаторами-тітушками з молотками й у масках, обмотаними символікою ЄС і опозиційних партій», тут же следует сатирическая реакция Романенко, которая расходится огромным тиражом по страницам пользователей.

Не могу его не процитировать: «Накануне завоза в Киев эшелонов с майданарбайтерами юго-востока необходима корректировка тактики Майдана. Как один из вариантов – тактика сексуального джихада. В революцию через секс. Нужно создавать отряды барышень, которые будут через сексуальное разложение перевербовывать разложившихся адептов юго-востока. На Майдане нужно создать соответствующие палатки сексуально-идеологической обработки, где будут совершаться акты перевербовки. Ошалевшие от революционных гурий, сытной кормежки и доброго отношения, хлопцы юго-востока будут быстро переходить на сторону Революции и сеять сомнения в деморализованных рядах адептов «регионалов».

http://versii.com/news/293360/