А вот Дмитрий Лекух о том как пишется история, северном морском пути, и стремлении к демократии "ластоногих".
…На самом деле меня всегда умиляли городские мальчики и девочки, свято верящие в достаточность крика на площади для того, чтобы «войти в историю», «прикоснуться к историческим событиям» или вообще «переписать историю этой страны». Тут ведь какая фигня: на площадях история если и пишется, то не криками — радостными или гневными — а вполне себе реальной и красной человеческой кровью. И вот тогда — у площади действительно появляется шанс «войти в историю».
А вообще-то история пишется в других местах.
…События эти прошли, фактически, одновременно: китайский сухогруз «Юншен» совершил первый в истории коммерческий рейс из Китая в Европу через Арктику по Северному морскому пути, а Министерство обороны Российской Федерации объявило о возобновлении постоянного российского военного присутствия в Арктике, отправив, для начала, корабельную группировку во главе с тяжёлым атомным ракетным крейсером «Пётр Великий» к Новосибирским островам и приступив к расконсервации расположенного на одном из этих самых островов (если кому любопытно, на острове Котельный) арктического аэродрома «Темп», который уже в октябре текущего года должен будет начать приём самолётов Ан-72 и Ан-74. А к следующему году расширить и удлинить взлётно-посадочную полосу для приёма большегрузных Ил-76 и Антеев, которые, дословно, «позволят нам в дальнейшем наращивать группировку сил и средств на островах Архипелага» (первый зам. министра обороны РФ, генерал армии Бахтин). Но рассматривать их, эти события, вместе, как вы, наверное, и сами понимаете, нужно отнюдь не только из-за совпадения пространственных и временных координат происходящего.
Всё просто: китайский корабль, загруженный девятнадцатью тоннами металлоконструкций, преодолел расстояние от порта Далянь до порта Роттердам по Северному морскому пути ровно за 33 дня, что примерно в полтора раза короче и сами понимаете насколько дешевле традиционного маршрута через Суэцкий канал. Так что то, что он через какое-то, сравнительно короткое по историческим меркам, время станет весьма популярным — сомнений теперь уже, наверное, нет ни у кого. А это — не только всем очевидные выгоды, но и не менее очевидные вопросы: мы сколько угодно можем считать эти воды «своими», но в условиях нынешнего чересчур гибкого, там где надо и не надо, «международного права» нам там, просто несомненно, понадобятся куда более весомые аргументы, чем «чисто юридические».
Ну вот.
Потихоньку и «аргументируем».
Как, простите, умеем.
В том числе и для того, чтобы ни одна сволочь, ни внутренняя, ни внешняя, не припёрлась туда с уже слишком хорошо знакомым нам всем лозунгом: «мы здесь власть». А то ходят такие слухи, что местные ластоногие тоже нуждаются в демократическом и гуманитарном управлении. Да и вообще — мы и Сибирью-то с точки зрения наших и не наших «людей правильных убеждений» (тут они как-то по-особенному трогательно солидарны) владеем не очень чтобы «законно и легитимно», что уж тут про Северный морской путь-то говорить. Поэтому пара-тройка боеспособных военно-морских баз в этом регионе нам совершенно точно не помешают: просто чисто для уверенности в правильности решения какого-нибудь, заведомо демократического и правового, органа, который вполне может задуматься о принадлежности данных границ.
И вот меня тут только один аспект, если честно говорить, некоторую малость беспокоит: история-то как раз пишется сейчас там — на Новосибирских островах. Но вот я совершенно не уверен, что её через некоторое время не постараются снова переписать, и, со всей очевидностью, к сожалению, — как раз именно «на площадях».
Вот.
Такие, простите, дела.
http://www.russia.ru/news/politics/2013/9/16/16438.html