После неожиданного ухода Катара с международной политической арены последовало, неделю спустя, свержение Мохамеда Морси в Египте. Хотя между этими двумя событиями не существует никакой причинно-следственной связи, они вместе радикально изменят будущее всего арабского мира.
В течение двух недель Братья-мусульмане, которым Вашингтон обещал отдать бразды правления над всем арабским миром, лишились двух своих главных рычагов власти. Эмир Катара Хамад Аль-Тани был вынужден 25 июня отречься от власти, и вместе с ним покинул свой пост его вдохновитель и Премьер-министр Хамад Бен Яссем Аль-Тани. 3 июля президент Мохамед Мурси был отстранён от власти египетскими военными, и вскоре после этого были предъявлены ордера на аресты видных деятелей египетского движения, в числе которых высший руководитель братства Мохамед Бади.
Кажется, что склоняя эмира Хамада к передаче власти, Вашингтон не рассчитывал на подобное изменение власти в Египте. Соединённые Штаты, которые не выносили политико-финансовых махинаций эмира, сделали тем не менее Катар микро-государством. Вашингтон никогда не ставил под сомнение помощь, оказываемую эмиром Братьям-мусульманам, ни роль последних в Каире. Главным была мощь эмирата.
Роль Братьев-мусульман
Как бы то ни было, неожиданный приход Братства к власти в Египте в июне 2012 года давал возможность раскрыть истинную цель «арабской весны» - новой эры колонизации, основанной на тайном соглашении между Братьями-мусульманами, Соединёнными Штатами и Израилем. Для Братства – это принудительная исламизация государств Северной Африки и Востока, для Вашингтона – экономическая глобализация, а для Тель-Авива – продолжение сепаратного Кэмп-Девидского соглашения о мире.
Важно понять при этом, что «Братство стало остриём копья арабского сионизма», согласно выражению ливанского мыслителя Хассана Хамады. То же самое подтверждает в своих проповедях «духовный советник» катарского канала Аль Джазира шейх Юзуф аль-Карадави, утверждая, что если бы Магомет был сегодня среди нас, он жил бы в мире с Израилем и поддерживал НАТО.
Идеология Братства
Такая позиция поддерживалась самой структурой Братьев-мусульман. Хотя эта организация имеет международную координацию, само Братство не представляет собой единую организацию, а состоит из многочисленных разрозненных групп. Кроме того, существуют разные уровни членства, и у каждого из них своя собственная идеология. Но все они сплотились вокруг одного лозунга – «Аллах – наша цель, Коран – наш закон, Пророк – наш лидер, Джихад – наш путь и стать мучеником – наша самая высокая надежда». Кроме того, все они верят в учение Хассана ель-Банны (1906-1949 г.г) и Саида Катбы (1906-1966 г.г).
Фактически, Братство строится по тому же принципу, что и все салафистские движения (то есть стараясь жить как сподвижники Пророка) или такфиристские ( то есть борясь с отступниками) при сотрудничестве с ЦРУ. Например, Айман аль-Завахири, сегодняшний лидер Аль-Каиды, вышел из его рядов. Будучи верным агентом США, он привёл к власти президента Хосни Мубарака, организовав убийство Анвара Садата. Сегодня он стал духовным лидером сирийских боевиков.
Братство всегда было меньшинством во всех государствах, где оно возникало, включая и Египет, где оно обязано своей победе на выборах бойкоту, который поддержало 2/3 всего населения. Затем оно организовало вооружённые группировки для борьбы против диктатур, и пыталось захватить власть силой или обманом. Её поведение характеризуется тем, что для неё «цель оправдывает средства». Поэтому трудно отличить, что в её идеологии подлинно, а что является политическим обольщением. В частности, случай с Египтом показал, что её демократическое обличие было временным и его хватило лишь на время выборов.
Хотя изначально целью движения была борьба против британского господства, оно быстро вошло в конфликт с арабским национализмом – главным противником империализма в регионе. Сознавая, какую роль могли бы сыграть Братья, англичане, мастера тайных манипуляций, не стали с ними бороться, а наладили отношения с их руководством и поддержали их в борьбе против националистов. И сегодня международная координация Братьев осуществляется из Лондона.
«Арабская весна» (начиная с декабря 2010 года) есть в сущности новый вариант старой франко-британской стратегии «арабского восстания» против турок (1916-1918 г.г.). Только на этот раз его целью было приведение к власти не псевдо-независимых марионеток вместо старой Османской администрации, а новых марионеток, приспособленных к глобализации, вместо таких же марионеток, но ставших неугодными.
Уход Катара с международной арены
После смены команды в Катаре деньги Братьям-мусульманам перестали литься рекой в Сирии, Палестине, Египте, Ливии и в других местах. Эмират сосредоточивает силы на внутренних проблемах и намерен выделить 200 миллиардов долларов на подготовку к чемпионату мира по футболу через пять лет.
Этот неожиданный уход с международной арены оставляет свободное поле для Саудовцев и граждан эмирата - и те, и другие стремятся поддержать новую власть в Египте.
Вопреки ожиданиям, соперничество между Катаром и Саудовской Аравией вынудило Иран поддержать Мохамеда Морси в Египте, тогда как в Сирии он поддерживает Башара аль-Ассада. Неожиданно Тегеран оказался больше связанным с проектом египетских Братьев по «исламизации государства», чем с проектом сторонников Насера по освобождению Палестины от колониальной оккупации.
В итоге, уход Катара с международной арены свидетельствует о восстановлении равновесия сил в англо-саксонском лагере. Вслед за ним, комиссии по контролю за спецслужбами Конгресса США и Палаты Общин Великобритании не поддержали поставки вооружений сирийским «повстанцам».
Провал Братьев-мусульман является не только поражением для Братства, но и для тех, кто в Лондоне и Вашингтоне вознамерились перестроить Северную Африку и Ближний Восток, а затем, чтобы не утратить своё влияние, старались посеять там хаос.
Тьерри Мейсан
http://www.voltairenet.org/article179421.html