СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Наука и естествознание » Русские авиаинженеры


Русские авиаинженеры

Сообщений 1 страница 20 из 97

1

Aэробус А330-200F.

Russian engineers also performed more than half of all design work on the A330-200F.
Именно в России выполнено БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ всех конструкторских работ по созданию этого аэробуса!.
Сегодня расскажем о том, что Эйрбас переносит в Россию все больше и больше своих работ.

http://sdelanounas.ru/blogs/12278/?pid=57851

1. Эйрбас как российская собственность

Россия как государство — является одним из ключевых собственников Эйрбаса. Нашему государству принадлежит 5% акций EADS. Собственно, это — вторая по размеру государственная доля Эйрбаса, больше только у Франции как государства (порядка 18%).
В прошлом году Эйрбас в очередной раз побил Боинг по числу проданных самолетов. Прибыль от проданных аэробусов пошла кому? Правильно: в т.ч. и России!
Но дело не только в этой прибыли: кроме прибыли, Россия и на конструкторских работах и производстве зарабатывает! Читаем дальше:

2. Разработка аэробусов в России

Как и у Боинга, разработка новых самолетов у Эйрбаса тоже в значительной степени ведется в России. И у Эйрбаса тут — первое и самое крупное за пределами Франции-Германии конструкторское бюро, открытое в 2002 г в Москве: ИКАР. 200 инженеров-конструкторов.
Что наши конструкторы делают — указано в начале статьи (более 50% работ по новому аэробусу) и будет обсуждено далее, а пока — отметим немаловажную деталь: этот конструкторский центр Эйрбаса — это СП Эйрбаса и КАСКОЛа. Таким образом, кроме владения пакетом акция Эйрбаса, Россия еще и (дополнительно) совладелец их конструкторского бюро.
Московское конструкторское бюро выполнило более 30 широкомасштабных проектов по аэробусам. Достаточно сказать, что Airbus передал нам все проекты по поддержке серийного производства узкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов, что впоследствии и было номинировано как Лучший Проект в премии «Awards for Excellence, 2010», ежегодно проводимой Airbus.
Все проекты переведены в Москву!

3. Производство Эйрбас в России

Известно, что любой авиастроительный завод — включая и авиастроительные заводы Эйрбаса и Боинга, конечно — это предприятия отверточной сборки. Авиастроительные заводы Эйрбаса или Боинга — не производят ни авионики, ни двигателей, ни шасси, ни иллюминаторов, ни пассажирских кресел, ни обшивки, ни силовых конструкций, ни гидравлических систем — но собирают свои самолеты отверткой из готовых самолетокомплектов.
Производство самолетокомплектов, которые потом отверткой собирают в аэробусы, в значительной степени находится в России. Данные с сайта Эйрбас, ссылка дана выше:
Корпорация Иркут производит стойки переднего шасси, килевые балки и детали закрылков (flap track) для самого массового самолета Эйрбас — семейства А-320.
Воронежское ВАСО производит компоненты пилонов двигателей для того же семейства.
ВСМПО-Ависма производит стойки основных шасси самых современных аэробусов — семейств А-350 и 380 (который двухэтажный, самый большой пассажирский самолет в мире). Эта же компания производит 60% (!!!) титановых деталей для всех аэробусов.
Нижегородский Гидромаш — блоки системы управления полетом, гидравлику и пневмоагрегаты. Гидромаш поставляет Эйрбасу, Либхерру, Мессье и Умбра Кусчинетти комплектующие для аэробусов А-320, А-340, А-380, эмбраеров Emb-135/145, Emb-170/175, Emb-190, Глобал Экспресс и вертолета Агуста АВ-139.
Завод Хэмилтона-Науки в Кимрах, Тверская область — делает для аэробусов теплообменнники, системы кондиционирования (sdelanounas.ru/blogs/7961/).
Вот это вот — вообще сложно переоценить. Хэмилтон всегда делал эти система для аэробусов, но делал их в Штатах. Вместо продолжать в Штатах, производство этих систем перенесено в Россию, да еще и на условиях СП с российской компанией.
Не забываем и о том, что Россия производит и комплектующие для двигателей Роллс-Ройса, которые потом опять-таки ставятся на аэробусы.
Это — то, что делается сейчас, и уже давно. А подписанных контрактов — еще больше. В частности, Россия будет выпускать огромный спектр композитных деталей для аэробусов.

4. Наука

Кроме непосредственно конструирования аэробусов в России, наша страна проводит еще и огромное число научных разработок. В значительной степени они проводятся в Центральном аэрогидродинамическом институте в Жуковском, пример (tsagi.ru/cgi-bin/jet/viewne...).
Таких примеров — много. Этот касается наших научных работ по снижению шумов при обтекании самолета воздушными потоками, срыва концевых вихрей. Эти исследования проводятся в 7-й Рамочной программе Евросоюза и за его деньги, а результаты идут как Евросоюзу, так и российской стороне.

А теперь про Боинг:

15 декабря 2009 г. свой первый полет совершил Боинг-787, Дримлайнер. Первый новый гражданский самолет, сделанный американским авиапромом за 15 лет.
Дримлайнер — это и российский самолет, в значительной степени сконструированный и испытанный в России, и сделанный — и из деталей российского производства. Мечтолёт.
Перевод конструкторских работ в Россию Боинг начал еще в первой половине 1990-ых гг. В 1993 г. Боингом открыт Научно-технический центр в Москве, в 1998 г. — Московский Конструкторский центр (МКЦ). Сегодня это самый большой инженерный центр за пределами США — порядка 1.000 инженеров-конструкторов, не считая технического персонала.
Конструкторский Центр “Боинг” в Москве принял активное участие в более чем 250 проектах, а с 2000 г. — во всех программах компании “Боинг — Гражданские самолеты”, включая такие крупномасштабные проекты, как 747 Boeing Converted Freighter, Boeing 737-900ER, Boeing 777-200LR/300ER, Boeing 777F, Boeing 767-200SF/300BCF, Boeing 747LCF, новый самолет семейства 747 Boeing 747-8 а также новейший авиалайнер – Boeing 787 Dreamliner.
Любому москвичу прекрасно известно здание Московского КБ Боинга — Газетный переулок, д.17/9. Это — в 5 мин ходьбы от Кремля по Тверской, прямо напротив Центрального телеграфа (он стоит как раз на углу Тверской и Газетного). Собственно — вот здание Московского КБ Боинга:
В Москве и сконструирована значительная часть Дримлайнера:
«Нос у лайнера сделали в Москве, 30% чертежей самой большой носовой детали фюзеляжа были сделаны российскими инженерами в конструкторском центре „Боинга“, большое количество элементов механизации крыла, треть пилона — балки, на которую крепится двигатель, мотогондолы», — рассказывает президент компании «Боинг» по России и СНГ Сергей Кравченко.
По оценкам Boeing, примерно треть инженерных проектов по самолету Boeing 787 выполнено специалистами МКЦ, а уровень участия в разработке других типов самолетов Boeing колеблется от 30 до 40%.
Ну, это — по Дримлайнеру, а вот что сконструировано в России по Боингу-747LCF — самой последней модификации боинговского транспортника:
Это — работа самого КБ Боинга в Москве. А, кроме того, в России Боинг имеет контракты и с десятками других организаций:
Сегодня в работу над проектами Центра вовлечены свыше 500 научных сотрудников, технических специалистов, программистов из десятков различных организаций России. Спектр областей сотрудничества неуклонно расширяется.
В том числе — и часть испытаний Дримлайнера проводилась в России:
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) выполнил контракт, заключенный с «Боингом» стоимостью 4 миллиона долларов, предусматривающий статические испытания элементов перспективного американского самолета «Дримлайнер», сообщил АРМС-ТАСС начальник отдела «Статическая и тепловая прочность» ЦАГИ Александр Дзюба.
По его словам, в рамках контракта была построена испытательная установка массой 150 тонн, точный аналог стенда «Боинга» в Сиэтле (США), на котором выполнен комплекс сложных испытаний на ресурс, остаточную прочность и на разрыв панелей фюзеляжа из композиционных материалов размером 3×3 м. Работа продолжалась два с половиной года.
Как отметил Дзюба, американские специалисты остались довольны работой, выполненной ЦАГИ. В ближайшее время, они планируют посетить институт в Жуковском и, возможно, заключат новый контракт в рамках программы «Боинг-787» «Дримлайнер».
Отдел «Статическая и тепловая прочность» ЦАГИ включает три лаборатории для испытаний крупногабаритных конструкций в нормальных условиях, в условиях вакуума и высокого нагрева и в условиях климатических воздействий. Максимальная температура в вакууме составляет 1700, в воздухе 1500 градусов С. Технологические системы и оборудование отдела постоянно совершенствуются и модернизируются.
Ну и — производство в России компонентов Дримлайнера и боингов вообще. Громадные, крепкие и легкие, титановые элементы являются основой конструкции самолета. Выглядят эти детали так:
И производятся они для Дримлайнера и других боингов — в России. В городке Верхняя Салда Свердловской области, где и сделано предыдущее фото готовых к экспорту силовых элементов конструкции Дримлайнера.
Все титановые детали отлиты в городе Верхняя Салда на Урале. «Дримлайнер» на 15% из этого материала.
Гарантированных заказов от Боинга у завода — на 18 миллиардов долларов, на 30 лет вперед.
Вообще же — $5 млрд. — общая сумма реализованных программ в период с 1991 по 2009 г. “Боинг” продолжает развивать в России масштабную инвестиционную программу.
В ближайшие 30 лет компания намерена вложить в различные проекты еще $27 млрд., из которых порядка $18 млрд. пойдут на закупки титановой продукции, $5 млрд. – на приобретение услуг по проектированию и $4 млрд. планируется потратить на приобретение других видов товаров и услуг, производимых авиационно-космической промышленностью России.

Отредактировано ASTROLOGER (2013-12-22 18:36:34)

0

2

Не знала этого.

0

3

Если кому интересно - сходите сюда.

Будете немало удивлены

http://blog.imhonet.ru/author/silvovsky/post/1779119/

0

4

(неприязненно) вообще то эйрбУс, а не эйрбас, как некоторые тут развязно пишут... по-датски - бус. http://i.smiles2k.net/padre_smiles/samtakoj.gif

0

5

Нижегородский Гидромаш — блоки системы управления полетом, гидравлику и пневмоагрегаты. Гидромаш поставляет Эйрбасу, Либхерру, Мессье и Умбра Кусчинетти комплектующие для аэробусов А-320, А-340, А-380, эмбраеров Emb-135/145, Emb-170/175, Emb-190, Глобал Экспресс и вертолета Агуста АВ-139.

  Наш завод Гидромаш совершенно писдецкое предприятие. Даже с самого развала СССР они никогда не оставались без работы. Никогда.  Всегда у них были заказы, всегда. Еще в советские времена они делали шасси к Тушкам и Сушкам, к МиГам и Илам. Потом начали делать шасси и буржуям. И сейчас работают очень достойно, заказчики к ним в очередь стоят. Это я говорю тем подорам, кто гундосит, что Россия сырьевой придаток. Есть еще у нас предприятия, што дадут просраться буржуям.

0

6

Алабай написал(а):

Это я говорю тем подорам, кто гундосит, что Россия сырьевой придаток. Есть еще у нас предприятия, што дадут просраться буржуям.

Совершенно вот именно.
А еще у нас в России есть уникальные мастера, которые и блоху подковать могут. Вот две истории , которые случились в нашем институте.
1. В 80х годах разрабатывали проволочные камеры для измерений в физике элементарных частиц. И мы разрабатывали, и в США в ФЕРМИЛАБе. Долго ни фига не получалось. That was tricky. Это было сложно. Но был у нас в мастерских слесарь - золотые руки + золотые мозги. Он взялся за это дело и камеру эту сделал. Натянул таки проволочки с нужной точностью. Американцы перевезли эту камеру к себе и тщательно измерили сами ее характеристики. Через месяц тогдашний директор ФЕРМИЛАБа Вильсон (изобретатель знаменитой пузырьковой камеры Вильсона) прилетел в Дубну в командировку. Но прежде, чем встретиться с дирекцией ОИЯИ, он попросил свести его с нашим слесарем. Когда они встретились, то Вильсон крепко пожал ему руку, сказал, что восхищен его мастерством и поблагодарил за его огромный вклад в науку. Наш мужик тогда реально двинул вперед технику эксперимента.
2. Вторая история произошла совсем недавно. Американцы в 2010 наработали для нас берклий, который мы должны были облучать ионами кальция и синтезировать 117 ый элемент. Берклий отвезли в Саров, где его должны были нанести на мишень и отправить в Дубну. Но эта задача оказалась очень сложной. Несколько недель не удавалось сделать мишень. Тогда один из сотрудников саровского института сказал, что он берется придумать способ, как надежно нанести берклий на мишень. Он работал всю ночь, и к утру мишень была готова. Ее привезли в Дубну.
Мишень проработала непрерывно полгода. Наш эксперимент блестяще удался. Его результаты вошли в 10 лучших научных результатов 2010 года (по версии американцев). Этот мужик из Сарова получил в 2011 году премию ОИЯИ.

0

7

Истребитель пятого поколения Т-50 успешно прошел важный этап испытаний
13.06.2013
В Российской армии завершился первый этап испытаний многоцелевого истребителя 5-го поколения. Позади годы исследований и сотни полетов. До сих пор многие характеристики Т-50 остаются тайной. Как говорят конструкторы, не секрет лишь то, что наш самолет по основным параметрам лучше зарубежных аналогов. Более того, он превзошел даже ожидания своих разработчиков.
В Российской армии завершился первый этап испытаний многоцелевого истребителя 5-го поколения. Позади годы исследований и сотни полетов. До сих пор многие характеристики Т-50 остаются тайной. Как говорят конструкторы, не секрет лишь то, что наш самолет по основным параметрам лучше зарубежных аналогов. Более того, он превзошел даже ожидания своих разработчиков.
Первое впечатление: самолеты так не летать не могут. Но когда за штурвалом сверхнового истребителя Т-50 опытные пилоты выполняют фигуры высшего пилотажа, становится понятно: могут, еще как.
Современные боевые машины уже никогда не будут прежними. Теперь это и истребитель, и штурмовик, и бомбардировщик, который может выполнять любую задачу. В небе самолет пятого поколения. Это значит, он "невидимка" (то есть незаметен для радаров противника), значит, самый быстрый (максимальная скорость больше 2,5 тысяч километров в час), значит, с искусственным интеллектом (сам думает и совершает операции, о которых раньше нужно было заботиться пилоту).
"То есть летчик взлетел, бросил ручку, даже не включая автоматический режим – самолет все равно не пойдет вниз, самолет плавно перейдет в режим горизонтального полета. Хоть самолет начнет хвостом вниз падать, летчика предупредит об этом", - рассказал летчик-испытатель, герой РФ Сергей Богдан.
И даже если что-то случится с пилотом во время задания, истребитель может самостоятельно вернуться на базу и даже совершить посадку. В этом самолете вообще летчикам многое предоставляют "на блюдечке". Например, система автоматического распознавания цели.
Обшивка истребителя – словно живой организм. Она реагирует на все, что происходит вокруг, благодаря специальным приемопередающим элементам. Они буквально вшиты в тело истребителя. Ее еще называют "умная обшивка".
До появления Т-50 самым совершенным самолетом пятого поколения считался американский F-22 Raptor. Но российский истребитель сегодня обходит его сразу по нескольким параметрам: он может развивать скорость на 500 километров в час больше, сам он легче, а лететь может дальше. Но главное, конечно, скрыто внутри.
За несколько лет секретных испытаний ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, так еще называют эту боевую машину) совершил более 500 вылетов. Конструкторы подводят итоги первого этапа испытаний и с уверенностью говорят: полет нормальный.
"Мы рассчитывали, конечно, получить определенный уровень, и я считаю, что с этой задачей на первом этапе мы справились. По ряду характеристик мы получили лучшие результаты, чем планировали. Например, мы получили очень хорошие характеристики по сверхзвуковой крейсерской скорости полета, по сверхманевренности" , - рассказал первый заместитель директора Проектно-исследовательского научного центра, первый заместитель главного конструктора ОАО "ОКБ Сухого" Михаил Стрелец.
Все это во многом благодаря конструкции: маленькое хвостовое оперение, отсутствие углов между поверхностями. А оружие разместят во внутренних отсеках: так сопротивление воздуха во время маневров меньше, а обнаружить самолет за счет специального покрытия сложнее.
"Мы приобрели возможность отвечать на любые угрозы, которые могут происходить от наших потенциальных противников. Сегодня в мире создаются комплексы пятого поколения в США. Наш комплекс ни в чем не будет уступать, а будет превосходить зарубежные аналоги. Это дает нам уверенность в завтрашнем дне", - заявил президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян.
Кабина один в один, как у Т-50. В специальном центре пилоты проходят дополнительную подготовку перед тем, как сесть за штурвал нового истребителя. Даже система катапульты и кресел - целая наука. Вес пилота, скорость полета - все это учитывает компьютер и позволяет безопаснее эвакуировать летчика.
Испытание прошли уже 4 красавца Т-50. К концу года испытают еще один. К 2015 году планируют поставить в серийное производство.

Клим Санаткин
Дирекция информационных программ

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/techno/235118
Там ролик, на котором снят ПАК ФА, выделывающий в воздухе фигуры высшего пилотажа. Это просто здорово.

Отредактировано ASTROLOGER (2013-06-13 18:58:59)

0

8

ASTROLOGER написал(а):

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/techno/235118
Там ролик, на котором снят ПАК ФА, выделывающий в воздухе фигуры высшего пилотажа. Это просто здорово.

Отредактировано ASTROLOGER (Сегодня 16:58:59)

Красиво летают. Только в наше время предательств страшно. Там ведь много секретного нафаршировано.
Не хочу бросить тень на создателей. Но жизнь показала, что человек слаб.

0

9

Сергеевна написал(а):

Не хочу бросить тень на создателей. Но жизнь показала, что человек слаб.

Не будем о грустном, Сергеевна. Давайте радоваться мастерству и таланту наших авиационных инженеров.

0

10

Спасибо, друзья, порадовали своими статьями)))
А Мачача, с его датскими бусами в его микроскопической Дании - пусть нервно курит в сторонке.

0

11

ASTROLOGER написал(а):

Сергеевна написал(а):

    Не хочу бросить тень на создателей. Но жизнь показала, что человек слаб.

Не будем о грустном, Сергеевна. Давайте радоваться мастерству и таланту наших авиационных инженеров.

А я и радуюсь! И горжусь! И (шепотом) боюсь.

0

12

,,Это не самолёт, это просто НЛО,,: Российский истребитель Су-35 потряс Ле-Бурже
Опубликовано пн, 17/06/2013 - 18:10 пользователем Капитан

В Ле Бурже открывается юбилейный, пятидесятый по счету международный авиакосмический салон. Выставка будет работать всю неделю. Свои последние разработки представят более полутора тысяч компаний, в том числе — 46 российских. Самые громкие отечественные премьеры — истребитель Су-35-С, самолет Як-130 и боевой вертолет Ка-52.
На крупнейшем юбилейном международном авиасалоне в Ле Бурже представлены больше двух тысяч компаний. 44 страны показывают образцы гражданской и военной техники. Но внимание всех приковано к новейшему российскому истребителю Cу-35. Его французы поставили в центре главной аллеи.
30-миллиметровая пушка, 12 точек подвески для ракет и бомб, дальность обнаружения целей превышает 400 километров, а бортовой радар позволяет сопровождать объект на расстоянии свыше 80 тысяч метров. Су-35 без дозаправки пролетает больше трех с половиной тысяч километров. Это самый мощный в мире истребитель четвертого поколения.
Перед тренировочным полетом машину осматривают техники. Конструкция выдерживает перегрузку до 14,5 единиц, при том, что для человека предел – десять. Кабина пилота защищает летчика.
Заслуженный летчик-испытатель Герой России Сергей Богдан испытал больше полусотни военных самолетов. Он говорит, что двигатель на Су-35 — особенный. На один килограмм тяги приходится один килограмм веса, что позволяет выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа — "пространственные бочки", кульбиты, "плоский штопор", "кобру Пугачева".
На Су-35 впервые опробовали вектор тяги. Это — единственная в мире машина, которая может сделать “блинчик” — разворот на 360 градусов в горизонтальности плоскости без потери скорости.
Михаил Погосян, директор Объединенной авиастроительной корпорации, в прошлом — инженер и главный конструктор ОКБ “Сухой", наблюдая за полетом истребителя, явно переживал. Су-35 за рубежом представляют впервые.
Иностранные специалисты проявляют к истребителю повышенный интерес и признают лидерство России в этой отрасли. "Я 22 года в этой отрасли, многое повидал, но этот полет — что-то невероятное! – говорит инженер Кристиан Куновски. — Это не истребитель, это просто НЛО! Скажу честно, я впервые в жизни плакал от восторга!"
До конца 2015 года на вооружении российской армии появятся 48 таких самолетов. Десять — уже в строю. Рособоронэкспорт рассчитывает начать поставки за рубеж. На Ле Бурже планируют подписать контракты на продажу сразу трех машин: Су-35, Як-130 и вертолета Ка-52. Кроме того, состоится передача первого российского пассажирского самолета Superjet-100 мексиканской компании InterJet. 
http://sdelanounas.ru/blogs/35056/

0

13

Сергеевна написал(а):

ASTROLOGER написал(а):

Сергеевна написал(а):

    Не хочу бросить тень на создателей. Но жизнь показала, что человек слаб.

Не будем о грустном, Сергеевна. Давайте радоваться мастерству и таланту наших авиационных инженеров.

А я и радуюсь! И горжусь! И (шепотом) боюсь.

А я всегда про себя радуюсь. Штобы не сглазить. Молча, то есть.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

0

14

На «Ле-Бурже» подписан первый контракт на вертолет «Ночной охотник»
«Рособоронэкспорт» подписал экспортный контракт на вертолет Ми-28НЭ «Ночной охотник», сообщает «Интерфакс». Об этом рассказал на пресс-конференции в ходе авиасалона «Ле-Бурже» в Париже заместитель руководителя «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
С какой страной и на какое количество вертолетов заключен первый на авиасалоне экспортный контракт на «Ночного охотника», Михеев не рассказал. Также он отметил, что в «Ле-Бурже» ведутся переговоры о заключении экспортных контрактов на вертолет Ка-52, однако пока соглашения подписаны не были.
Ми-28Н «Ночной охотник» является боевым многоцелевым вертолетом, принятым в России на вооружение в качестве основного ударного вертолета. В российской армии на вооружение принято более 50 Ми-28. Ранее стало известно, что 40 «Ночных охотников» у России заказал Ирак. Первоначально Багдад планировал купить 30 вертолетов, однако в мае 2013 года заключенная в октябре прошлого года сделка была расширена.

Отредактировано ASTROLOGER (2013-06-17 22:19:27)

0

15

Россия заключила в Ле Бурже первые контракты
 
На международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже российской стороной заключены первые контракты. По соглашению с властями Ирака в ближневосточное государство будут поставлены всепогодные круглосуточные боевые вертолеты нового поколения Ка-52 ("Аллигатор"), сообщают «Вести». Данная техника предназначены для для уничтожения бронированных и небронированных наземных и воздушных целей.
Кроме того, компании «Ильюшин Финанс» и «Гражданские самолеты Сухого» подписали соглашение о поставках 20 российских самолетов Superjet 100. Воздушные судна будут направлены в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток. Заказчиком первого Superjet 100, по информации РБК, стала мексиканская авиакомпания Interjet. Новый самолет обладает эксклюзивным интерьером и способен принимать на борт 93 пассажира.
Также сегодня в Ле Бурже было подписано сотрудничество между Роскосмосом и Европейским космическим агентством. Стороны договорились тесно взаимодействовать в области исследования Луны.
Проведение салона во вторник днем было омрачено неприятным инцидентом: поступила информация о том, что полиция и спецслужбы начали проверку сообщения о бомбе, якобы заложенной на территории четвертого павильона. Здание огородили лентами, а доступ посетителей туда прекратили. На место ЧП были вызваны кинологи с собаками, сообщает РИА «Новости». Впрочем, довольно быстро выяснилось, что за бомбу приняли оставленный кем-то багаж.
Салон в Ле Бурже в этом году стал рекордным по числу участников и, как ожидается, побьет рекорд и по количеству заключенных контрактов. В нем принимают участие 2215 компаний из 44 стран. Всего будет продемонстрировано 140 воздушных судов, каждый день в демонстрационных полетах будут участвовать 40 самолетов и вертолетов. По плану организаторов выставки, число посетителей превысит 350 тысяч человек, а сумма заключенных контрактов составит порядка $125 миллиардов.
112
Читать на сайте YTPO.ru

Отредактировано ASTROLOGER (2013-06-18 19:02:28)

0

16

Дата: 18.06.13

Двигатель для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА) создан в России, сообщил во вторник РИА Новости на выставке в Ле Бурже генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.
В настоящее время испытания планера самолета Т-50 проходят на шести машинах в подмосковной Кубинке. На этих самолетах стоят двигатели первого этапа.
"Двигатель для истребителя пятого поколения создан, он называется двигатель первого этапа. Сейчас мы приступили к техническому проекту двигателя второго этапа, который будет установлен на самолеты ПАК-ФА второго этапа", — сказал Погосян.
Он подчеркнул, что первые серийные истребители будут производиться с двигателем первого этапа. По мере разработки двигателя второго этапа им будут оснащаться истребители следующего этапа.
Разработкой двигателя для истребителя пятого поколения занимаются компании "Салют", "Сатурн" и корпорация имени Люльки, входящие в Объединенную двигателестроительную корпорацию.
Госиспытания Т-50 начнутся в 2014 году

0

17

Як-130 – лучший учебно-боевой самолет на «Ле-Бурже»

Новая авионика делает самолет универсальным для летной подготовки
На международном аэрокосмическом салоне «Ле-Бурже-2013» Як-130 был признан международными экспертами лучшим образцом учебно-боевой техники. Полностью цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, разработанный и произведенный предприятиями Концерна «Радиоэлектронные технологии», позволяет Як-130 имитировать основные летные характеристики истребителей четвертого и пятого поколений.
Двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 предназначен для обучения, повышения квалификации и поддержания летных навыков пилотов для истребителей четвертого и пятого поколений. Для Як-130 предприятиями КРЭТ были разработаны, произведены и интегрированы в единый цифровой комплекс авионики передовые системы навигационного, пилотажного и боевого БРЭО. Таким образом, Як-130 стал первым российским самолетом, не имеющим на борту аналоговых приборов.
Интегрированный комплекс бортового оборудования, созданный, входящим в КРЭТ,  Опытно-конструкторским бюро «Электроавтоматика» имеет открытую архитектуру, что облегчает его модификацию за счет установки нового оборудования и внедрения дополнительных программно-функциональных модулей. В отличие от учебно-боевых самолетов прежних поколений Як-130 не имеет в составе БРЭО электромеханических приборов. На нем реализована концепция так называемой «стеклянной кабины», которая дает возможность моделировать информационно-управляющие поля кабин боевых самолетов различных типов. В составе этого комплекса – многофункциональные пульты, комплексные системы управления, интеллектуальные жидкокристаллические и коллиматорные индикаторы.
Полностью электродистанционная цифровая комплексная система управления, созданная одним из ведущих научных центров КРЭТ, Московским институтом электромеханики и автоматики, выполняет функции систем автоматического управления и обеспечения безопасности полета. Предусмотренный системой режим программирования, дает возможность изменять пилотажные и динамические характеристики Як-130 для имитации летных характеристик практически любого современного боевого самолета.
Бортовая система имитации режимов боевого применения, интегрированная с комплексом управления оружием СУО-130, разработанным курским предприятием КРЭТ «Авиаавтоматика», позволяет при обучении пилотов исключить необходимость использования реальных бомб и ракет, сохраняя при этом реалистичность отображения событий боевого задания. В Курске произведена также  аварийно-эксплуатационная система сбора и регистрации полетной информации.
Реализованная в комплексе БРЭО современная система встроенного контроля и сигнализации облегчает эксплуатацию и техобслуживание самолета, отображая все необходимые данные о состоянии двигателя и агрегатов, выводя предупреждения и рекомендации на индикаторы. Установленная на борту Як-130 система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-130, которую разработало и изготовило Ульяновское конструкторское бюро приборостроения, также входящее в КРЭТ, отвечает за сбор и отображение информации о состоянии всех систем БРЭО, датчиков и исполнительных устройств самолета.
Универсальные летно-технические характеристики Як-130, достигнутые в том числе, благодаря реализованным в авионике самолета передовым современным решениям, делают эту машину лучшим в мире учебно-тренировочным комплексом для освоения новейших истребителей российского производства. 
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) – крупнейший российский центр приборостроения ОПК и гражданских отраслей промышленности. Образован в 2009 году. Входит в состав Государственной корпорации Ростех. Занимается разработкой и производством средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), авионики (электронных систем для авиационной техники), систем госопознавания (ГО), измерительной аппаратуры различного назначения (ИА), электрических соединителей и кабельных систем, различной бытовой техники, медицинских приборов. В концерн входят 97 организаций, расположенных на территории 28 субъектов РФ. Количество сотрудников – более 60 тыс. человек. Продукция холдинга поставляется в 60 стран.
Источник: пресс-релиз
http://www.rostec.ru/news/2256

0

18

В России началось создание истребителя шестого поколения
26 августа 2013 в 10:51
Lenta.ru
В России началась разработка истребителя шестого поколения. Об этом, как сообщает РИА "Новости", заявил бывший главнокомандующий ВВС России генерал Армии Петр Дейнекин. По его словам, новый самолет будет беспилотным. Подробности перспективного проекта Дейнекин не раскрыл.

При этом бывший главком ВВС отметил, что "прыгать через поколения у нас вряд ли получится", поэтому сейчас Россия занимается разработкой истребителя пятого поколения Т-50.
Ранее летчик-испытатель проекта Т-50 (ПАК ФА) Сергей Богдан предположил, что истребитель шестого поколения появится в России не ранее, чем через 15 лет. "Казалось бы, технологии развиваются достаточно быстро, но все равно, от истребителя четвертого поколения до поколения пятого прошло 35 лет", ─ пояснил свою оценку Богдан. При этом он добавил, что несмотря на то, что перспективные самолеты будут беспилотными, "пилотируемая авиация еще будет жить долго".
Какие именно требования предъявляют российские военные к истребителям шестого поколения, пока неизвестно. Согласно предварительным оценкам американского министерства обороны, боевой самолет шестого поколения должен быть малозаметным и сверхманевренным. Пилотирование аппарата должно быть опциональным. Истребитель должен уметь свободно действовать в зонах с полным или частичным запрещением или ограничением маневров (A2/AD, anti-access/area denied operational environment).
Предположительно, перспективный истребитель сможет развивать гиперзвуковую скорость (более пяти чисел Маха, около 5,8 тысячи километров в час). 
Читать полностью:  http://it.tut.by/363271?utm_source=main … utby_links

0

19

ASTROLOGER написал(а):

В России началось создание истребителя шестого поколения

Пиндосам бояцца!

0

20

Россия занимает первое место по количеству поставленных на экспорт истребителей в 2009-2012 гг.

ЦАМТО, 27 августа. В Жуковском начинает свою работу 11-й Международный авиационно-космический салон МАКС-2013. В выставке принимают участие 850 компаний: 576 российских и 274 зарубежных из 42 стран.
По приглашению Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России на МАКС-2013 ожидается прибытие официальных делегаций из 79 иностранных государств.
На салоне МАКС-2013 «Рособоронэкспорт» планирует провести переговоры более чем с 60 делегациями из 40 стран.
По данным пресс-службы российского спецэкспортера, сегодня на авиационную технику и средства ПВО приходится 58% от общего портфеля заказов «Рособоронэкспорта».
По оценке ЦАМТО, Россия уверенно занимает первое место по количеству поставленных на экспорт новых многофункциональных истребителей в 2009-2012 гг. и имеет хорошие шансы сохранить свое лидерство по ожидаемым поставкам в ближнесрочной перспективе (2013-2016 гг.).
За 8-летний период (2009-2016 гг.) количество поставленных и планируемых к поставке новых российских многоцелевых истребителей, по данным ЦАМТО, составляет 372 машины на сумму около 17,1 млрд дол (в расчет включены поставки новых истребителей и лицензионные программы).
В первый 4-летний период (2009-2012 гг.) на экспорт было поставлено 224 новых машины на сумму около 9 млрд дол, во втором 4-летнем периоде (2013-2016 гг.) текущий пакет заказов и заявленных намерений по прямой поставке, переговоры по которым продолжаются, составляет 148 истребителей на сумму 8,1 млрд дол.
Россия является лидером в этом сегменте рынка по количественному параметру в обоих 4-летних периодах (причем по второму периоду пока условно, поскольку ряд ожидаемых контрактов с поставкой в расчетный период еще не заключен). По стоимостному параметру Россия занимает второе место после США по периоду 2009-2012 гг., в 2013-2016 гг. и в целом за период 2009-2016 гг.
Для сравнения: второе место по количественному параметру по периоду 2009-2016 гг. с небольшим отставанием от России занимают США (329 истребителей на сумму 31,1 млрд дол). Далее следуют Китай – третье место (187 истребителей на сумму 3,7 млрд дол), Великобритания – четвертое место (84 истребителя на сумму 12,1 млрд дол – на счет Великобритании, как головного контрактанта, отнесены экспортные поставки истребителей «Тайфун» консорциума «Еврофайтер» в третьи страны), Швеция – пятое место (33 истребителя на сумму 2,1 млрд дол). Франция пока занимает шестое место, поскольку в рассматриваемый период планируются только начальные поставки по потенциальному контракту с Индией на истребители «Рафаль» (первые 18 машин).
По категории «тендеры», которые пока не завершены, в 2015-2016 гг. планируется поставка (в случае соблюдения графика подведения итогов, определения победителей и реализации начальных поставок) 53 истребителей на ориентировочную сумму 4,87 млрд дол.
В целом общемировой экспорт новых многофункциональных истребителей в 2009-2012 гг. составил 559 машин на сумму 32,55 млрд дол, прогнозируемый объем экспорта (по расчетным данным на текущий момент) в 2013-2016 гг. составляет 517 машин на сумму 40,75 млрд дол, а в целом за период 2009-2016 гг. – 1076 машин на сумму около 73,3 млрд дол.
Представленный прогноз ЦАМТО, безусловно, является ориентировочным, поскольку по всем ведущим поставщикам, в том числе по России, возможны переносы поставок (относительно заявленных графиков) по уже заключенным контрактам, тем более на текущий момент как сугубо оценочные можно рассматривать приблизительные сроки поставок по заявленным намерениям или еще незавершенным тендерам (это касается всех стран-поставщиков).
В частности, в прогноз по России на период 2013-2016 гг. включены ожидаемые начальные поставки по потенциальному контракту с Китаем на 24 Су-35, а также поставка очередной партии 12 Су-30МК2 по новому контракту с Вьетнамом (ожидаемый срок поставки – 2014-2015 гг.). Возможная сделка с Венесуэлой на поставку 24 Су-30 (Су-35) в расчет перспективных закупок на ближайшую перспективу не включена (программа с Каракасом на официальном уровне обсуждается давно, видимых продвижений нет, новый кредит под эту закупку Каракас вряд ли получит).
Кроме того, в зачет планируемых поставок России включен контракт на поставку Сирии 24 истребителей МиГ-29М/М2 (ситуация как в самой САР, так и вокруг нее чрезвычайно напряженная, что может повлиять на реализацию этого контракта). В расчете учтена планируемая поставки Сербии 6 истребителей МиГ-29М2 (контракт также пока не заключен, решается вопрос о выделении Белграду российского кредита).
То есть России еще предстоит выполнить большую работу, чтобы фактически подтвердить свое лидерство в предстоящие 4 года.
По отдельным компаниям-производителям многоцелевых истребителей первое место по количественному параметру по периоду 2009-2016 гг. занимают российские производители истребителей «Су» (подсчет проведен суммарно по АХК «Сухой» и НПК «Иркут») – 277 машин на сумму около 13 млрд дол второе место занимает «Локхид Мартин» – 232 машины на сумму 18,89 млрд дол, третье место – «Ченгду» (187 машин на сумму около 3,7 млрд дол). Места с 4-го и далее по количественному параметру по периоду 2009-2016 гг. занимают «Боинг» – 97 машин (12,22 млрд дол, следует отметить, что «Боинг» имеет очень крупный контракт с Саудовской Аравией, поставки по которому лишь частично входят в рассматриваемый период), РСК «МиГ» – 95 машин (4,11 млрд дол), «Еврофайтер» – 84 машины (12,09 млрд дол), СААБ – 33 машины (2,1 млрд дол) и «Дассо» – 18 машин на сумму 2,36 млрд дол (расчет из общей стоимости ожидаемого контракта с ВВС Индии на поставку истребителей «Рафаль»).

http://www.armstrade.org/includes/perio … tail.shtml

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Наука и естествознание » Русские авиаинженеры