29 мая 2013, 00:01 | Политика | Елена Теслова
КС оппозиции ссорится из-за пропавшего миллиона
Националист Николай Бондарик обвиняет ответственную за сбор денег Ольгу Романову в «нецелевом расходовании средств»
В Координационном совете оппозиции разгорается очередной внутренний конфликт из-за денег, собранных на проведение митинга на Болотной площади. Член КС от националистического крыла Николай Бондарик заявил «Известиям», что подозревает ответственную за сбор средств Ольгу Романову в «нецелевом расходовании средств» и будет настаивать на вынесении ей вотума недоверия и назначении нового «казначея».
По данным Бондарика, на организацию и проведение митинга 6 мая было собрано 3 млн рублей. Однако на последнем заседании КС Ольга Романова смогла отчитаться только за 1,8 млн рублей. При этом она не представила официальные финансово-отчетные документы, а лишь сослалась на запись в блоге.
— Спрашивается, куда делся миллион рублей? — возмущается Бондарик. — Я понимаю, что Ольга Романова не работает и ей надо на что-то жить, но если мы позиционируем себя как борцы с жуликами и ворами, мы не должны сами поступать так же, как они. Согласно регламенту, исключить из Координационного совета Романову нельзя, но я буду ставить вопрос об отстранении ее от средств, которыми оперирует КС, и объявлении вотума недоверия.
В апреле 2013 года, накануне митинга 6 мая на Болотной площади, члены Координационного совета оппозиции распространили объявление о сборе средств на проведение митинга. В качестве коллектора был использован личный «Яндекс-Кошелек» Ольги Романовой, которая вместе с Александром Рыклиным и Петром Царьковым была назначена ответственной за расходование денег. За несколько дней до события Александр Рыклин, выступая на радио «Эхо Москвы», объявил о том, что собрано 3 млн рублей. По его словам, на эти средства планировалось возвести сцену, арендовать оборудование и оплатить рекламу.
— Я сам много раз организовывал митинги, в среднем на аренду оборудования, возведение сцены и рекламу уходит порядка 100 тыс. рублей, — рассказывает Бондарик. — При этом ответственные лица не раз бахвалились тем, что им не пришлось тратиться на оплату труда рабочих — возведением сцены и монтажом оборудования занимались волонтеры. Но даже если предположить, что на всё это потратили 2 млн рублей, всё равно непонятно, куда делись остальные деньги?
Ольга Романова отказалась комментировать обвинения. Ее коллега Сергей Давидис назвал претензии Бондарика «несостоятельными». По его словам, Ольга Романова уже объясняла членам КС, что сейчас не может отчитаться по всем расходам и по объективным причинам сделает это позже.
— Сейчас ведется следствие по делу о гибели Максима Мелкова (6 мая он погиб под рухнувшими конструкциями, когда помогал монтировать аудиоаппаратуру. — «Известия»). После этого следствию понадобились все финансовые документы. Так что Романова сможет отчитаться только после того, как дело будет закрыто, — подчеркнул Давидис.
Кроме этого, по его словам, Бондарик завысил сумму собранных средств. На самом деле Романовой удалось собрать около 2,8 млн рублей, а не 3 млн рублей.
Директор Института международной политической экспертизы Евгений Минченко говорит, что скандалы в КС оппозиции неизбежны, поскольку там заседают слишком разные люди — известные либералы, националисты, коммунисты и просто маргинальные политики, которые никогда друг друга не поймут.