«Время Гапона»
Выражения подобного типа – «Время ***» нередко используются в качестве заголовков различных статей, где под «***» чаще используется какое-то понятие – «Время перемен», «Время надежд» и тому подобное. Чьи-то имена используются реже, но всё же можно встретить что-то вроде «Время Николя Теслы», «Время Вавилова» - не суть, это зависит от целей, поставленных автором перед собой.
Но бывают и такие имена, которые одновременно являются и определёнными понятиями, например Ирод или Иуда.
К таким именам вполне можно причислить и имя Г.А.Гапона. Не хочу сейчас вдаваться в весьма сложные и неоднозначные оценки этого человека, тем более, что мы, вполне возможно, многого о нём просто не знаем, а различного рода статьи о нём нередко бывают очень тенденциозными.
Тем не менее, понятия «Гапон» и «гапоновщина» прочно ассоциируются с провокаторами, которые пригнали ничего не подозревающих людей как баранов на бойню и подставили их головы во имя достижения каких-то своих политических интересов. Вот именно в этом виде я и хочу использовать это понятие.
А вот понятие «Время» в данном контексте вовсе не означает что-то типа «Эра» или «Эпоха» - имеется в виду вполне конкретное время, измеряемое в часах, минутах и секундах, а именно: интервал времени в 6 часов 20 минут 44 секунды.
Именно столько времени длится запись передачи Сергея Минаева о событиях, происходивших на Болотной площади 6 мая 2012 года, которую он вёл в режиме «on-line», прямо во время происходивших там (и в некоторых других местах) событий.
Саму передачу можно посмотреть на сайте Минаева «Минаев live»
http://www.minaevlive.ru/archive/link981fb761b8/
Или её полную запись на You tube
http://www.youtube.com/watch?v=g4Xbd8owKaM
Важна именно ПОЛНАЯ запись, потому что она даёт точное время от её начала и до самого конца. По отдельным кускам, выложенным в Интернет, судить о многих вещах – невозможно. Полная запись и ценна именно этим, а также тем, что в студии присутствует Марат Гельман. Правда он пришёл не к самому началу репортажа, но задолго до того, как на Болотной площади начались какие-то важные события. Можно как угодно относиться к личностям самих Минаева и Гельмана (это зависит от политических и иных взглядов), но уж совершенно точно нельзя заподозрить Марата Гельмана в каких-то симпатиях к современной российской власти. Тем не менее, он является важным свидетелем того, что передача действительно шла непосредственно во время этих событий и что обсуждаемые им с Минаевым моменты и происходили именно в это время.
Если кому-то требуется узнать точное время какого-то происходившего события по мск, то сделать это несложно – в самом начале передачи Минаев даёт точное время по часам и легко вычислить, сколько конкретно времени на записи прошло от этого момента. На самом деле это никакого особого значения не имеет – важно то, что происходит в тот или иной момент времени одновременно в разных точках, отстоящих друг от друга на значительном расстоянии. Это позволяет сделать и включения в передачу отдельных фрагментов, передававшихся репортёрами Минаева из этих точек (не слишком высокого качества, но вполне различимых), а также комментарии Минаева и Гельмана по поводу приходящих сообщений, о происходивших в это время событиях. Разного рода опоздания в этих комментариях составляют всего лишь несколько секунд от времени самого события и какой-то особой роли не играют.
Из всего увиденного совершенно однозначно следует, увы, что организаторы этого марша и митинга готовили именно провокацию, по возможности крупномасштабную, с тяжёлыми последствиями и для этого СОВЕРШЕННО СОЗНАТЕЛЬНО «подставили» под удар совершенно не подозревающих об этом законопослушных граждан, пришедших на официально разрешённую акцию протеста.
Сделано это было следующим образом:
1. Порядок прохода на митинг его участников именно в этот раз был совершенно необычным. Обычно впереди идут организованные колонны каких-то организаций (формальных или неформальных) со своими флагами, транспарантами, плакатами и другими средствами наглядной агитации. Они же и занимают на самом митинге места у сцены, согласно существующей между ними договоренности. Все остальные «неорганизованные» лица должны идти после них и на самом митинге располагаться дальше них от сцены. В данном случае порядок прохода на митинг был прямо противоположным. Организованные колонны собирались на Якиманке непривычно долго, а неорганизованные участники совершенно свободно проходили вперёд, сначала немного, а потом всё больше и больше. В результате к моменту подхода колонн к М.Каменному мосту практически все неорганизованные участники успели пройти вперёд и заняли почти всю площадку, предназначенную для митинга – это хорошо видно как раз по передаче Минаева – там иногда эту площадку операторы показывали.
2. Тронувшиеся колонны двигались очень медленно с непонятными остановками. Мало того – растянутый через всю улицу транспарант создавал своеобразный «поршень», с помощью которого подзадержавшихся неорганизованных участников просто заставляли проходить вперёд
3. Уже задолго до подхода основных колонн в месте максимального сужения прохода – на повороте с М.Каменного моста на Болотную набережную стали скапливаться какие-то странные демонстранты, которые по непонятным причинам не проходили дальше на вполне ещё свободную набережную к рамкам металлодетекторов и далее к месту митинга, а зачем-то оставались на мосту, причём в самом узком месте. Мало того – на мосту скопилось и очень большое количество различных корреспондентов и фотографов с видеооператорами, которые не торопились проходить к месту митинга, чтобы занять места для съёмки поудобнее. В результате к моменту подхода основных колонн на мосту скопилось множество «лишних» людей и уже было сформировано то самое «бутылочное горлышко», максимально затруднявшее проход к месту проведения митинга.
4. Основная колонна вовсе и не предпринимала никаких попыток хотя бы как-то перестроиться, чтобы повернуть на набережную к месту проведения митинга – она так и шла прямо, пока не уткнулась в цепь полицейских. Это выглядит тем более странно, потому что в феврале марш проходил точно по тому же самому маршруту, участники марша были теми же самыми и, несмотря на значительно большее количество участников, все благополучно прошли и пришли точно на то же самое место, где и стояла сцена и в феврале и в мае. Просто в мае они И НЕ СОБИРАЛИСЬ ПРОХОДИТЬ НА МИТИНГ! Все ссылки на то, что «полиция сознательно сузила проход» являются совершенно несостоятельными – полицейская цепь стояла именно так, как и должна стоять цепь в случае поворота больших масс движущихся людей – под углом в 45 градусов к направлению движения этих масс. По видеосъёмке легко определить как именно стояла цепь относительно дорожной разметки, которая прекрасно видна и на фотокартах Яндекса и Викимапии. Там же можно включить функцию автоматического измерения расстояний и убедиться, что даже в самом узком месте цепь полицейских располагалась так, что ширина прохода была больше ширины следующей далее по маршруту набережной на несколько метров.
5. Никаких требований пропустить на якобы «согласованное место митинга в сквере Болотной площади» демонстранты не выдвигали (кстати, относительно очень невнятного текста и весьма странной «схемы» о порядке проведения марша и митинга 6-го мая 2012 года, размещённого 5-го мая 2012 года на сайте ГУ МВД по Москве, есть совершенно отдельные вопросы). Сначала было хоровое скандирование «Пропускай!» без указания определённого места – куда именно пропускать, а после начала «сидячей забастовки» уже требования о пропуске колонны не выдвигались вообще – Удальцов озвучивал совершенно иные требования – об отмене инаугурации, о предоставлении «прямого эфира» на ТВ и т.п.
6. «Сидячая забастовка» объявленная Удальцовым, Навальным и Немцовым совершенно непонятна с точки зрения выдвижения ею каких-то внятных политических требований, зато совершенно понятна с других точек зрения.
А. Находясь в непосредственной близости к искусственно созданному «бутылочному горлышку» и вместе с обступившей её тучей корреспондентов и операторов она ещё больше сузила проход в сторону набережной, причём если до этого люди ещё имели возможность обойти это место слева и вдоль цепи полицейских, то после её возникновения и эта возможность пропала – обойти с большим трудом можно было только справа. Таким образом на М.Каменном мосту была создана «пробка» из людей, многие из которых не имели ни малейшего представления о том, что затевается некоторыми «гапончиками».
Б. Она была нужна для проведения главной части провокации, о чём нужно написать отдельно.
7. Через некоторое время после начала «сидячей забастовки», неорганизованным людям, пришедшим на митинг, совершенно уже одуревшим от жары и непонятного бесцельного стояния на солнцепёке в течение длительного времени со сцены тремя подручными главных «гапонов» объявляется трагическая новость – митинг не начинается потому, что «полиция не пропускает», что на мосту началась «сидячая забастовка» и нужно идти на помощь и помочь своим товарищам, тоже присоединившись к этой забастовке. Совершенно уже одуревшие от всего происходящего люди бросаются «на помощь» НАВСТРЕЧУ движению. Как прекрасно видно на съёмке Минаева, через некоторое время после этих провокаторских объявлений площадь перед сценой уже практически пуста. А на съёмках РИА «Новости» видно как захваченная «митинговщиной» толпа просто сносит рамки металлодетекторов.
Незначительное количеств полицейских, дежуривших у этих рамок, ничего с такой толпой поделать уже не может. Но эта толпа даже и до моста дойти не может – там уже всё занято «пробкой». А вот они, своими телами, сами создали ВТОРУЮ «пробку» - уже на набережной. А с третьей стороны либо огороженный сквер, либо цепь ОМОНа. А с четвёртой – канал. Это ловушка, в которую людей загнали совершенно сознательно!
8. А вот теперь наступает заключительная главная часть операции – нужно убрать из места предстоящей провокации троих из пятерых главных «гапонов» ДО начала стычек с полицией (неизвестно как будет действовать ОМОН, вдруг сразу рассечёт толпу, и тогда не уйдёшь!) Четвёртый – Илья Яшин, который всё время участвовал в всех совещаниях с Навальным, Удальцовым и Немцовым совершенно не вылезал ни с какими речами и заявлениями и хотя он и попадает в поле зрения телекамеры, снимавшей в толпе во время беспорядков, но ничего особо криминального на этой съёмке нет – вместе со всеми держит секцию металлического заграждения и что-то кричит. Так и все делают то же самое. Пятый – Илья Пономарёв, напротив – заснят во время действий насквозь криминальных – организует людей для прорыва цепи полиции. Да вот только он – депутат Госдумы о чём неоднократно не забывает напоминать полиции через мегафон! А вот Удальцову, Навальному и Немцову нужно оттуда уйти со вполне определённой целью. И они – уходят. Как уходит Немцов – не видно, но раз уж он оказался у сцены, значит ушёл. Уход Навального на минаевской съёмке увидеть можно – где-то минуты за четыре до начала прорыва полицейской цепи. Сложнее всего уйти Удальцову – он постоянно в поле зрения десятков корреспондентов. К тому же он главный заявитель этого марша и митинга, он организатор «сидячей забастовки», он озвучивал какие-то требования этой «забастовки» - ему незаметно уйти невозможно. Всё меняется с началом попытки организованного прорыва полицейской цепи! Это происходит в непосредственной близости от места «сидячей забастовки», начинается суматоха и движение вокруг, внимание корреспондентов и всех остальных переключается на происходящее, вот видимо в этот момент он и успевает уйти. Повторюсь – позже уходить было нельзя, ОМОН мог рассечь толпу, и Удальцову было бы уже не выбраться. Удальцова, во время его торжественного прохода, удалось заснять нескольким корреспондентам, что позволяет, используя функцию «Панорамы» Яндекса определить – с какой скоростью он шёл в это время (напротив, на другой стороне канала, достаточно приметные дома Старой Москвы) – примерно 4 км/час. Вот тут как раз и помогает непрерывная по времени съёмка Минаева – дома известны, расстояния измерить просто, а время на съёмке позволяет посчитать эту скорость – нормальная скорость пешехода. Если бы он шёл с такой скоростью постоянно, то он смог бы преодолеть расстояние от места «сидячей забастовки» до сцены минут за 8-9, но ведь ему же пришлось сначала продираться через очень плотную толпу, которую они же сами и создали, так что время от начала прорыва полицейской цепи и того момента, когда он уже подходит к сцене – 18 минут особо удивить не может.
9. Вот теперь начинается самая подлая часть операции этих «гапонов». Пока они продирались к сцене на площади как раз происходят самые главные события – происходи прорыв полицейской цепи, в омоновцев летят зажжённые файеры, их тычут в лица древками флагов, прыскают им в лицо слезоточивым газом их баллончиков, в них летят дымовые шашки, камни и бутылки с водой.Причём провокаторы используют людей, которых они сюда завлекли как «живой щит» во многих случаях выскакивая из-за их спин, чтобы сделать что-то и снова спрятаться в толпе. Омоновцы, выхватывают провокаторов из толпы, естественно не слишком беспокоясь об удобствах членов этой толпы и обстановка – накаляется, чего, собственно, провокаторам и требовалось. Тем более, что другие провокаторы сделали ещё одну мерзость, соорудив «баррикады» из опрокинутых биотуалетов. Якобы «от ОМОНА». Ну, во первых, для тренированных бойцов ОМОНа подобное препятствие (да и не сплошное к тому же) никакой особой сложности для преодоления не составило бы, но главное не в этом. Сквер Болотной площади совершенно свободен и ОМОН может передвигаться по нему в любом направлении совершенно беспрепятственно и полицейские, охраняющие заграждение пропустят их в любом месте. Так для чего же это делалось? В горячке? По глупости? Отнюдь! Всё шло в полном соответствии с планом – из опрокинутых биотуалетов вылилось немало весьма малоаппетитной и вонючей жижи, залившей всю набережную. Таким образом тем, кто попал в это «молотилово» случайно были достаточно надёжно перекрыты пути для отхода назад, на Лужков мост или хотя бы к месту митинга – ловушка захлопнулась окончательно!
10. Ну а наши «гапоны» - «выступают на митинге». И вот как раз по тому, что мы видим в передаче Минаева, которому одновременно приходят и сообщения о задержании полицией Удальцова и Навального, а задержание Немцова даже видно в эфире можно судить о том, что эти задержания происходят как раз во время наиболее острой фазы противостояния наэлектризованной толпы и ОМОНа. Да и перед кем им особо выступать-то? Подавляющее большинство людей, которые были на этом митинге до начала всех этих событий – они-то как раз именно там, на месте этого противостояния. Они их туда сами заманили и отрезали им пути к отступлению. А они вовсе не для этого «выступают», успевая только выкрикнуть несколько лозунгов и тут же задерживаемые полицией. Навальный даже и этого не успел – его и к сцене не пропустили – сразу «повязали». Ну и зачем им это нужно? А – для алиби. Их снимет куча камер и всегда можно будет заявить, что «Мы ни при чём! Мы в это время были в другом месте!». Это алиби юридическое (абсолютно безупречное, кстати) – они, действительно, в момент столкновений находились совершенно в другом месте и этому есть множество свидетелей. Ну – так можно же было просто стоять и разговаривать с десятком корреспондентов – тоже куча свидетелей и все подтвердят это. Зачем же нарываться на неприятности, рваться на сцену, кричать лозунги и быть при этом задержанными полицией? Так именно это им и нужно было – быть «зверски арестованными», чтобы не выглядеть совсем уж «гапонами» в глазах свои сторонников. Это, так сказать – «моральное алиби».
Кто-нибудь помнит, чем закончилась история реального Г.А. Гапона?
Его – повесили. И повесили его «свои» на даче под Санкт-Петербургом.
© Сергей Ильвовский
Дополнительно по теме для проверки любого из моих утверждений
http://www.youtube.com/watch?v=tJx_0AFWYQQ
http://www.youtube.com/watch?v=wg8uuJKwLDk
http://ria.ru/riatv/20120506/642816743. … 6o30q2i0l9
http://www.youtube.com/watch?v=qtP8QJqXKLM
http://www.youtube.com/watch?v=hkXe-QDgX_4
http://www.youtube.com/watch?v=RupZW2Zcfwg
http://www.youtube.com/watch?v=YekRwsn1CKU
Отредактировано Сергей Ильвовский (2013-04-19 00:13:29)