Кипрская пешка
Вашингтон не теряя ни минуты воспользовался финансовым кризисом на Кипре и привел в действие стратегию захвата капиталов, о которой я писал три недели назад в этой рубрике [1]. С помощью директора-распорядителя Международного Валютного Фонда американской гражданки Кристины Лагард они бросили вызов неприкосновенности частной собственности в Европейском Союзе и пытались конфисковать десятую часть банковских вкладов якобы для пополнения национального кипрского банка, пострадавшего от кризиса в Греции.
Нет никакого сомнения в том, что объявленная цель является всего лишь предлогом, потому что, будучи неспособной решить эту проблему, конфискация, если она была бы осуществлена, только усугубила бы проблему.
Единственно правильным решением было бы решение аннулировать долги в счёт будущих доходов от добычи кипрского газа. Это было бы логично вдвойне, потому что этот газ дешёвый и он мог бы одновременно послужить толчком для восстановления экономики Европейского Союза. Но Вашингтон решил по-другому. Европейцам предложено продолжать обеспечивать себя дорогостоящими энергоресурсами из Ближнего Востока, а дешёвый газ Кипра приберечь на будущее для потребления израильской экономикой.
Чтобы замаскировать решающую роль Вашингтона в этом деле, этот банковский грабёж представлен не как требование МВФ, а как требование тройки, включающей ЕС и ЦЕБ. С этой точки зрения конфискация была бы равносильна девальвации, которую невозможно осуществить из-за принадлежности к зоне евро. При условии, что девальвация не была бы политикой Никосии, а диктатом патрона ЦЕБ Марио Драги, бывшего европейского управляющего банка Goldman Sachs, который как раз и является главным кредитором на Кипре.
Мадам Лагард, бывшая советница по юридическим вопросам военно-промышленного комплекса США, не пытается нанести вред Кипру, она лишь старается привести в движение капиталы, сконцентрированные в Европе, и направить их в Уолл Стрит, чтобы они оживили финансовую систему США. Но зачем так яростно набрасываться на этот остров? Только потому что это один из немногих уголков налогового рая, оставшихся в Европейском Союзе, и потому что вклады там, в основном, российские. А почему это делается именно сейчас? Потому что киприоты совершили ошибку, выбрав новым президентом американского гражданина Никоса Анастасиадиса. То есть они пошли по стопам греков, которые, оказавшись жертвами того же самого американского миража, выбрали премьер-министром американского гражданина Георгиоса Папандреу.
Однако эта кухня сработала плохо. Парламент Кипра отклонил большинством голосов предложение об обложении налогом банковских вкладов. В этом усматривается явный парадокс. Либеральное правительство Кипра хочет национализировать десятую часть капиталов, тогда как коммунистический парламент выступает за неприкосновенность частной собственности. А всё потому, что такая национализация была бы на руку не народу, а международной финансовой элите.
Дружественные советы сменились в конце концов на угрозы. Грозят исключить Кипр из еврозоны, если народные депутаты и дальше будут упорствовать в своём отказе. Однако это почти невозможно. Договорами предусмотрено, что поездка в зону евро безвозвратная. Нельзя покинуть её по собственной воле ни быть из неё исключенным не выйдя из Европейского Союза.
Но этот вариант не предусмотрен рекетёрами, и он опасен для Вашингтона. Если остров выйдет из Союза, он будет перекуплен за каких-то десяток миллиардов долларов Москвой. Это станет дурным примером для других: государство из зоны западного влияния переходит в зону российского влияния, то есть становится на путь, обратный тому, который мы наблюдали после разрушения СССР. За ним не преминут последовать другие государства Балканского полуострова, начиная с Греции.
Вашингтон должен сделать всё что угодно с тем, чтобы избежать такого сценария. Несколько месяцев назад стоило только госдепартаменту нахмурить брови, как Афины тут же отказались от продажи своего энергетического сектора Москве. Не исключено, что и на этот раз все средства, даже самые антидемократические, будут пущены в ход против непокорных киприотов.
Россия делает вид, что всё это её не интересует. Владимир Путин отверг предложения по выгодным инвестициям, которые ему сделало правительство Анастадиадиса. А всё дело в том, что он не намерен спасать ни российских олигархов, разместивших свои капиталы на острове, ни Европейский Союз, который помог организовать им бегство от налогов. Закулисно он заключил с Ангелой Меркель тайное соглашение, которое должно не только помочь выйти из финансового кризиса, но и приступить к всестороннему пересмотру европейских правил. Мимоходом русский «царь» почерпнул удивительные сведения об инвестициях России в этот остров во время президентства Медведева. Эту информацию он по-видимому сможет использовать как дополнительное средство давления на несостоятельного Премьер-министра.
Тьерри Мейсан