5 декабря премьер-министр России Дмитрий Медведев дал интервью российским телеканалам. Вот самое главное из того, что он сказал:
«Идеализировать СССР не нужно. Вот молодежь иногда хочет там очутиться. Где очутится? У пустых полок или в очереди за сапогами? Была медпомощь, но какая? Мне в школе на осмотре мерили вес и рост. Хотя что-то рациональное надо оттуда брать. Большинство современной молодежи просто не смогло быть там жить…»
Неужто премьер огромной страны может позволить себе на таком уровне, напоминающем скетч провинциального пародиста, разговаривать с населением этой страны? Значит, может… Кто ему, кроме президента, запретит? А президент, очевидно, и брал этого малого на роль второго человека в государстве, чтобы на его фоне выглядеть роденовским мыслителем, ума палатой.
Получилось действительно эдакое облегченное, непритязательное шоу вместо идеологии и «общественного договора». Деды Морозы, обзоры гаджетов, буйные телепузики, обсуждающие проблемы соседней страны – какой-то капустник с претензией на веселость.
Однако всё это – не так просто. Мы видим тут черты нового метода властвования – когда на фоне ухудшения жизни большинства и ужесточения режима лидеры развлекают народ всякой болтовней и встречами со сказочными персонажами. Эдакий нежданный праздник-безобразник там, где ждали скуку нерешаемых проблем.
Смелый, надо сказать, ход. Исполненный уверенности в том, что народ стерпит и этот балаган – уверенности правящего класса в своей неуязвимости.
Можно сказать так: сочетание авантюризма, дозированной надежды на авось, комсомольской наглости и здорового крестьянского эгоизма и составляет уникальность нашей нынешней политсистемы,
Но ничто не ново под луной. Как политические науки могут объяснить непоколебимую уверенность правящего класса царской России начала двадцатого века в том, что грядущее его пощадит – со всеми своими телепузиками и пьеро?

Шоу было анонсировано как выступление премьер-министра. Но вот как раз премьер-министра там и не было.
Вместо него был находящийся в прекрасной форме обаятельный бездельник, который со знанием дела рассуждал про разные виды зарядных устройств и про три закона робототехники Айзека Азимова.
Он оживлялся, когда ему задавали вопросы на темы, которые его по-настоящему интересовали.
Настя Ивлеева:
«Планируется ли в нашей стране закрытие такой площадки как Youtube? И что делать производителям контента, чей доход напрямую зависит от этой площадки?»
Медведев:
«Понимаю вас. Но я думаю, что вы также поймете, что я скажу. Никто ничего закрывать не собирается... Те, кто зарабатывают на Youtube, смогут зарабатывать. Хотя это зависит не от нас, а от политики самого Youtube».
И это говорит целый премьер-министр страны, в которой колоссальные противоречия хлещут через край и требуют для своего решения действительно ума палату!
А как органично Медведев смотрелся, когда рассказывал про свою карьеру устроителя школьных и дискотек и про свои музыкальные пристрастия! Как ловко отвечал на вопросы, словно взятые со школьной викторины, про то, «сможет ли искусственный интеллект стать субъектным»!
Вообще я понимаю, почему кремлевские режиссеры решили сделать интервью Медведева по итогам года подчеркнуто облегченным, даже развлекательным. Видимо, решили: народ устал от одинаковых скучных политиков и хочет чего-то нового, с изюминкой!
Вот вам тогда изюминка – получайте премьера в образе массовика-затейника, специалиста по мероприятиям для восьмиклассников.
Беда такого подхода состоит в одном: народ готов с умилением слушать рассказ премьера о смене его музыкальных пристрастий, когда у народа нет проблем. А когда проблемы есть, и весьма нелегкие, эти рассказы вызывают только раздражение.
Ну, а под конец веселить публику начали «гости премьера» из из самого новомодного шоу-бизнеса. Супруга модного хип-хоп певца Элджея, ведущая развлекательных телепередач Настя Ивлеева, звезда «Уральских пельменей» Юлия Михалкова, партнер звезды Comedy Club Гарика Харламова по комедийному шоу Тимур Батрутдинов…
Но судя по невеселому лицу комика Батрутдинова, и с этой частью что-то по сценарию не задалось.
Вопросы от Камеди Клаб, КВН и детей из карусели получились совсем не смешными – как и ответы на них:
«Вообще я оптимист. Все будет хорошо в исторической перспективе, а сейчас будет сложно».
«Как вы будете встречать Новый год?» – «Соберу семью, друзей и будем слушать выступление президента…»
Если на сцену вышли десять клоунов и вы тоже оказались на ней, то публика скорей всего увидит в вас одиннадцатого клоуна. К клоуну хорошо относятся, когда он работает на своём месте – в цирке. А когда он уселся в кресло премьера, это людей злит.
И самое последнее. Трудно избавиться от ощущения, что кем-то поставлена задача замесить нынешнюю, путинскую политическую реальность так тошнотворно, чтобы к 2024 году президентство Медведева показалось нам счастьем. Пока в этом плане все идет хорошо.

По материалам marss