СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Автокефалия

Сообщений 21 страница 40 из 53

21

Походу, у Константинополя крыша на сребролюбии поехала конкретно. Хочется спросить - а сколько у него дивизий епархий?
=======================================================================================

Константинополь — Москве: Верните Смоленск, Ростов и… Мазепу
К России выдвигают новые претензии — теперь религиозные

Юрий Городненко Юрий Городненко

85 12299
5
На фото: патриарх Константинопольский Варфоломей I
На фото: патриарх Константинопольский Варфоломей I (Фото: AP/TASS)
В последнее время все больше и больше стран предъявляют друг другу какие-то финансовые претензии, связанные с событиями прошлого. Однако до недавнего времени, казалось, что всякому маразму есть предел.

Оказывается, нет. Сегодня финансовые претензии, связанные с историей, захватили и в религиозную сферу.

Представитель Константинопольского патриарха при Всемирном совете церквей в Женеве архиепископ Телмисский Иов (Геча) заявил о возможности выдвижения материальных претензий к России за «присвоение Украинской церкви». По словам церковного иерарха, Константинополь «никогда не передавал» РПЦ ни белорусские, ни украинские земли. «Даже после передачи в 1686 году части Киевской кафедры под временную опеку московских патриархов, Украина все время оставалась канонической территорией Константинопольской церкви».

На этом основании представитель Варфоломея I, объявив попутно «неканоническим» предание анафеме гетмана Мазепы, выдвинул претензии на Крым («ханская Украина никогда не передавалась московским патриархам»), Ростов, Кубань, Смоленск, часть Брянской области и др. Речь идет о территориях, которые вошли в состав Русского государства после 1589 года, т.е. уже после того как в Москве была учреждена патриаршая кафедра, а московский митрополит стал официально именоваться «Патриархом Московским и всея Руси».

Причем Варфоломей I не просто хочет передать ему все расположенные на этих землях приходы. Он еще и рассчитывает на финансовую «компенсацию» за весь период их пребывания в российской юрисдикции, начиная с конца XVI века. «Взыскать деньги» с Москвы намерен не сам, а с помощью Киева.

Ориентируясь на его пожелание, Петр Порошенко уже поручил сотрудникам своей администрации заняться подготовкой исков к России относительно «незаконности отчуждения украинского православия» в XVII веке. Претензионно-исковую работу предполагается возложить на межведомственный координационный орган, создание которого хозяин «Рошен» инициировал в августе.

Но прежде, чем рассмотреть, к чему это приведет, необходимо сделать одно историческое отступление.

Действительно, в 1589 году, когда Русская Православная церковь получила статус патриархии, ее юрисдикция ограничивалась лишь территорией тогдашнего русского государства. Действительно, приходы на присоединенных впоследствии землях переводились в юрисдикцию Московского патриарха нередко явочным порядком. Действительно, после присоединения части современных украинских земель к Москве в 1654 году Константинопольский патриарх заявил о том, что признает подчинение Киевской митрополии Москве. Действительно, при этом использовались нечеткие формулировки.

Но нечеткость этих формулировок была связана исключительно с двойственностью положения самого Константинопольского патриархата.

Дело в том, что с середины XV века в отношении его юридического статуса возникла коллизия. Возникла после того, как во время Ферраро-Флорентийского собора Константинопольский патриарх согласился на унию с католической церковью. На практике это означало подчинение православия Папе Римскому. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на статус детища той унии — Украинской греко-католической церкви. Ее верховного архиепископа назначает Папа Римский. Точно то же предполагалось и в отношении Константинопольского патриарха.

В 1452 году уния была введена в действие. Таким образом, Константинопольский патриархат, как глава всех православных верующих, перешел в юрисдикцию Рима. Однако после захвата Константинополя в 1453 году, турки потребовали от иерарха отказаться от этой юрисдикции. Чтобы выйти из создавшейся ситуации они согласились рассматривать его исключительно в качестве главы православной общины Османской империи (теперь — Турции). Тот признал и это.

С тех пор в отношениях с западным миром он именовал себя Вселенским патриархом, т.е. главой православных, подчиненным Риму. На территории страны своего пребывания, т.е. в Турции, он был лишь главой одной из поместных церквей.

До поры до времени, Русская Православная церковь старалась закрывать глаза на эту коллизию, чтобы не усугублять ситуацию. Однако претензии Варфоломея I, развязывают РПЦ руки. Ей больше нет необходимости закрывать глаза на то обстоятельство, что в XV веке Константинопольский иерарх фактически совершил предательство по отношению к православным верующим. Что подписав унию и перейдя в подчинение к Папе Римскому, он тем самым потерял свою легитимность.

Варфоломей I подталкивает РПЦ разрубить возникшую тогда коллизию, выступив с идеей реформы православного мира.

Что же касается финансовых претензий, то здесь константинопольский иерарх ставит себя в еще более незавидное положение. С XV века его предшественники регулярно получали финансовую помощь от русских правителей. Предлагая свою поддержку подчинению Киевской митрополии Москве в 1686 году, патриарх также запросил деньги. Ему их заплатили. Мало того, еще и выкупили у Речи Посполитой резиденцию Киевского митрополита.

Поэтому, если претензии, которые готовит Киев, все же дойдут до суда, то Константинопольский патриарх может ожидать обвинение во взяточничестве. А с учетом новых претензий — еще и в вымогательстве.

Отредактировано Бахадыр-шайтан (2018-09-21 20:32:01)

0

22

На это и надо давить . Константинопильцы униаты.

0

23

Да что уж говорить теперь. Что сделано, то уже назад не повернешь... Разве что сами православные Украины встанут на защиту своей церкви. Но опять же...На стороне порошенковской идеи - весь мир, США и НАТО. А кто на стороне наших православных верующих? Вот то-то же и оно...

0

24

Оба стамбуловских экзарха из Америки и оба педики .

0

25

Шовинист написал(а):

Оба стамбуловских экзарха из Америки и оба педики .

Ну что ж украинские майдауны, кушайте, не обляпайтесь.

0

26

Смотрите что я сейчас прочитала у некоего Дедюхина., попика автокефальной церкви. Неужели это правда?

Олександр Дедюхін

Вчера в 19:13 · 

Вижу радость по поводу того, что минкульт начинает описывать имущество УПЦ МП. Это, конечно, неплохо, но опись эта будет касаться не такого уж большого количества храмов, исключительно тех, которые в аренде и являются собственностью государства Украина. Большинства культовых сооружений это не коснется. Так, например, если Спасская церковь в Полтаве собственность общины или епархии, то никакой закон, без воли парафии, не сможет забрать храм у МП. Более того, конфессиональная принадлежность храма определяется даже не большинством голосов, а всей общиной. Иными словами, три упоротых бабки с попом вкупе вполне могут иметь право "вето" и класть его на любые попытки перевести храм в каноническую украинскую Церковь. Таков закон, увы.
Частично проблему сможет решить Закон о принудительной перерегистрации общин, но его нет даже в проекте.
Так что из действенных и эффективных методов выдавливания МП с канонической территории украинской Церкви остается голосование ногами. Не заходите в храмы МП, не покупайте там свечек, не заказывайте треб.
И да, УПЦ МП, как и вся РПЦ с прошлой пятницы не просто неканоническое собрание, но официально раскольники. Расскажите про это их прихожанам. И напомните, что грех раскола не смывается даже мученической кровью.

0

27

Неужели русский народ лишат канонической церкви?

0

28

Розмарин написал(а):

Так что из действенных и эффективных методов выдавливания МП с канонической территории украинской Церкви остается голосование ногами. Не заходите в храмы МП, не покупайте там свечек, не заказывайте треб.
И да, УПЦ МП, как и вся РПЦ с прошлой пятницы не просто неканоническое собрание, но официально раскольники. Расскажите про это их прихожанам. И напомните, что грех раскола не смывается даже мученической кровью.

Роза, у меня есть своего рода маркер под боком прямо. Церквушка на территории госпиталя МВД. Того самого МВД, который Аваков. И в госпитале какая только не шваль лечится - видел машины со всякими логотипами "добробатов".

А церквушка УПЦ МП.
Я сам удивился, когда узнал.

http://www.kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif

0

29

Бахадыр-шайтан написал(а):

Роза, у меня есть своего рода маркер под боком прямо. Церквушка на территории госпиталя МВД. Того самого МВД, который Аваков. И в госпитале какая только не шваль лечится - видел машины со всякими логотипами "добробатов".

А церквушка УПЦ МП.
Я сам удивился, когда узнал.

Бахадыр, чтобы узнать МПЦ или нет, нужно походить на литургии и послушать кого в конце поминают: Кирилла или Варфоломея.

0

30

Настоятель Успенского храма в Блуфилде (США, Западная Вирджиния) священник Марк Тайсон покинул Константинопольский патриархат и перешёл в РПЦЗ в знак солидарности с канонической УПЦ.

Об этом сообщает “Интерфакс-Религия”.

“Несколько дней назад патриарх, которого я преданно и молитвенно чтил на протяжении более двух десятилетий, предпринял беспрецедентный шаг по восстановлению канонического статуса мятежной банды лишенных сана и дискредитированных священнослужителей в Украине”, – сообщил своему правящему архиерею отец Марк в письме, копия которого была передана в понедельник в “Интерфакс”.

Отмечается, что “аморальные и неканонические действия патриарха Варфоломея на Украине уже способствовали насилию в отношении канонической Церкви”
Священник Марк Тайсон

“На наших глазах разворачивается церковная гражданская война… и наш патриарх дал свое официальное одобрение. Новая и независимая “церковь”, которую он создал, состоит из идолопоклонников. Они поклоняются не Святой Троице, а ложному Богу, называемому “свободной Украиной”, – резюмирует Марк Тайсон.

По этим причинам он решил оставить приход Константинопольской церкви.

“Я отслужил там последнюю литургию и больше не буду чтить патриарха Варфоломея. Моя совесть этого просто не допустит. (…) Я решил просто, но твердо “отойти” и объединиться в общении со страдающей Украинской церковью, которая была маргинализирована непонятными действиями патриарха Варфоломея. Я потерял весь свой доход. Я потеряю много дорогих и замечательных друзей. (…) Однако я готов пойти на мучительные жертвы, чтобы больше не вспоминать этого патриарха, который вскрыл такую рану на теле Церкви”, – пишет отец Марк.

В настоящее время о. Марк Тайсон приписан к клиру храма свт. Тихона, Патриарха Московского в городе Бристоль, шт. Вирджиния.

В полутора часах езды от нового места служения у него осталась ферма — единственное, на что пока в материальном отношении может рассчитывать священник, его жена-библиотекарь и шестеро детей. У «карпаторосов» он оставил солидную даже для мирянина зарплату, любимых прихожан. Уверен, что Господь поможет.

По словам священника, переход в РПЦЗ — его личный выбор и он не собирается прерывать общение со своими друзьями — духовенством и мирянами — из юрисдикций, находящихся в ведении Константинополя.

https://x-true.info/uploads/posts/2018-10/medium/1540384047_88_n.jpg

https://x-true.info/75153-iz-za-priznan … nniki.html

Отредактировано Бахадыр-шайтан (2018-10-24 18:56:18)

0

31

А я один раз пришёл к церкви сижу на лавочке. А ко мне священник наш старенький подходит . Что скучаешь спрашивает ? А ну ка бери лопатку и снежок почисть . Тебе и полехче будет

0

32

Бахадыр-шайтан написал(а):

Настоятель Успенского храма в Блуфилде (США, Западная Вирджиния) священник Марк Тайсон покинул Константинопольский патриархат и перешёл в РПЦЗ в знак солидарности с канонической УПЦ.

Об этом сообщает “Интерфакс-Религия”.

“Несколько дней назад патриарх, которого я преданно и молитвенно чтил на протяжении более двух десятилетий, предпринял беспрецедентный шаг по восстановлению канонического статуса мятежной банды лишенных сана и дискредитированных священнослужителей в Украине”, – сообщил своему правящему архиерею отец Марк в письме, копия которого была передана в понедельник в “Интерфакс”.

Отмечается, что “аморальные и неканонические действия патриарха Варфоломея на Украине уже способствовали насилию в отношении канонической Церкви”
Священник Марк Тайсон

“На наших глазах разворачивается церковная гражданская война… и наш патриарх дал свое официальное одобрение. Новая и независимая “церковь”, которую он создал, состоит из идолопоклонников. Они поклоняются не Святой Троице, а ложному Богу, называемому “свободной Украиной”, – резюмирует Марк Тайсон.

По этим причинам он решил оставить приход Константинопольской церкви.

“Я отслужил там последнюю литургию и больше не буду чтить патриарха Варфоломея. Моя совесть этого просто не допустит. (…) Я решил просто, но твердо “отойти” и объединиться в общении со страдающей Украинской церковью, которая была маргинализирована непонятными действиями патриарха Варфоломея. Я потерял весь свой доход. Я потеряю много дорогих и замечательных друзей. (…) Однако я готов пойти на мучительные жертвы, чтобы больше не вспоминать этого патриарха, который вскрыл такую рану на теле Церкви”, – пишет отец Марк.

В настоящее время о. Марк Тайсон приписан к клиру храма свт. Тихона, Патриарха Московского в городе Бристоль, шт. Вирджиния.

В полутора часах езды от нового места служения у него осталась ферма — единственное, на что пока в материальном отношении может рассчитывать священник, его жена-библиотекарь и шестеро детей. У «карпаторосов» он оставил солидную даже для мирянина зарплату, любимых прихожан. Уверен, что Господь поможет.

По словам священника, переход в РПЦЗ — его личный выбор и он не собирается прерывать общение со своими друзьями — духовенством и мирянами — из юрисдикций, находящихся в ведении Константинополя.

https://x-true.info/75153-iz-za-priznan … nniki.html

Отредактировано Бахадыр-шайтан (Сегодня 16:56:18)

Уважаю таких!

0

33

Розмарин написал(а):

Бахадыр, чтобы узнать МПЦ или нет, нужно походить на литургии и послушать кого в конце поминают: Кирилла или Варфоломея.

Почему в конце?
В начале довольно. И много раз потом
"Миром Господу  помолимся...".
И вскоре поминают Патриарха, а потому разных других и персонально и "плавающих путешествующих"...  тд

------------------------------------------------------

Диакон: Миром Господу помолимся
Хор: Господи, помилуй.
Диакон: О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
Диакон: О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
Диакон: О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
Диакон: О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Кирилле, о Господине нашем Преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, или: епископе) (имя рек), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
Диакон: О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
Диакон: О граде сем (или: веси сей; если в монастыре, то: о святей обители сей), всяком граде, стране и верою живущих в них Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
Диакон: О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
Диакон: О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
Диакон: О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Хор: Господи, помилуй.
Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш (всю жизнь нашу) Христу Богу предадим.
Хор: Тебе, Господи.
Священник: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение. Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.
Хор: Аминь.

Отредактировано Berton (2018-10-24 22:09:32)

0

34

Бертон, неужели по памяти писал? Уважаю)))
Я, к сожалению, редко хожу в церковь.

0

35

Розмарин написал(а):

Бертон, неужели по памяти писал? Уважаю)))
Я, к сожалению, редко хожу в церковь.

Нет, после пунктира копипастил, разумеется

0

36

Церковный раскол на Украине: Как Порошенко и Филарет сами себя переиграли

12.11.2018 - 14:40Автор: Юрий Подоляка - Yurasumy

Украинский церковный раскол подходит к своей очередной кульминационной точке. Официальный Киев и Филарет-Денисенко думали, что это они используют Варфоломея для борьбы с Москвой, а оказалось, что наоборот. И очень похоже, что уже очень скоро Украина почувствует на себе новое церковное ярмо с Босфора. Итак, с чем подходят "к всеукраинскому собору" все стороны конфликта.

Предстоятели УПЦ КП и УАПЦ параллельно обратились с письмами к Константинополю, признавая, что согласны не выдвигать свои кандидатуры на пост главы новосоздаваемой автокефальной украинской церкви. Параллельно из письма Филарета следует, что он был бы не прочь сохранить влияние. В то же время, Банковая начинает свою игру, созывая встречу президента с епископатом УПЦ, дабы придать новой структуре максимум законности. Поможет ли, вопрос – у Константинополя могут быть свои виды на процесс в Украине и, не исключено, что церковь, создаваемая с таким трудом, будет вполне независимой… от самой Украины и украинского духовенства.

ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР

Источник из близкого круга митрополита Макария (УАПЦ) подтвердил «Вестям», что глава Украинской Автокефальной церкви отправил письмо патриарху Константинопольскому Варфоломею, в котором отметил, что он не собирается выдвигать свою кандидатуру на пост Предстоятеля церковной структуры, которая может быть создана по итогам проведения собора епископов УПЦ КП, УАПЦ и части УПЦ МП в конце ноября. Более того, Макарий акцентировал внимание на том, что ни один из представителей епископата этих церквей не обладает должным авторитетом и возможностями, чтобы претендовать на избрание главой Православной церкви в Украине. Поэтому глава УАПЦ попросил патриарха Варфоломея определить единственным кандидатом на должность главы новой церкви представителя из числа иерархов Константинопольского патриархата (сегодня самые большие шансы на выдвижение - у архиепископа Иова (Гечи) и экзарха Даниила (Зелинского). Епископы УАПЦ в полном составе поддержат креатуру Варфоломея.

При этом источник "Вестей" в УАПЦ подчеркнул, что ситуация усугубляется за счет нежелания предстоятеля УПЦ КП, патриарха Филарета упускать власть из рук. Он сказал, что в УАПЦ знают о том, что Филарет также отправил на Фанар (район в Стамбуле, где находится резиденция Вселенского патриарха Варфоломея) письмо с соответствующими предложениями. Во-первых, глава УПЦ КП отметил, что готов снять свою кандидатуру на должность главы новой церкви. Однако взамен, учитывая его заслуги перед украинским народом, он попросил, чтоб собор признал за ним титул "почетного патриарха" этой структуры, закрепил за ним пост главы Священного синода новой церкви, а также избрал главой этой церкви патриаршего наместника УПЦ КП - митрополита Епифания. «Это креатура Филарета, его протеже и ученик – в случае его избрания Филарет сохранит свое влияние, повторив ситуацию начала 90-х, когда в отколовшейся УПЦ КП на главной роли был патриарх Владимир (Романюк), но фактически церковью управлял Филарет», - пояснил «Вестям» религиовед Алексей Смирнов.

Также Филарет жаждет, чтобы в тексте итогового документа собора была отражена "его личная важная роль в процессе создания в Украине автокефальной церкви", - пояснил наш собеседник. Тем самым, по его мнению, Филарет преследует две цели. Первая - "навечно" закрепить за собой статус главного морального авторитета в украинской церковной среде. Вторая - аппаратно обыграть Фанар, де-факто установив свой личный контроль над всеми важными административными структурами нового объединения.

«СНИМАЮТ КОНФЛИКТНОЕ ПОЛЕ»

Любопытно, как сами предстоятели УПЦ КП и УАПЦ обозначили свой статус для Константинополя: по данным источника «Вестей», если Макарий в своей эпистоле назвал себя "бывшим митрополитом", то Филарет подписался "архиепископом" - для Варфоломея он не является патриархом какой-либо церкви. «Для меня письмо Филарета – сюрприз: в околоцерковных кругах циркулировали кривотолки, что он ни при каких обстоятельствах не готов склонять голову, чтобы быть не первым, - сказала «Вестям» политический аналитик Елена Дьяченко. – Еще пару недель назад, выступая по итогам решения Синода Константинополя, Филарет говорил, что объединительный собор и томос возможны лишь при участии трех церквей – и из его слов следовало, что этого не произойдет никогда». По мнению Дьяченко, есть косвенные признаки давления на патриарха Филарета (равно как и на Макария) – и, вероятно, для обоих патриархов нашлись достаточно веские аргументы. «Образно – это тридцать серебренников», - заключила Дьяченко. «На самом деле, письма писались, чтобы снять конфликтное поле в Украине и заложить будущее для объединительного собора. От того же Филарета могли бы требовать написать письмо, потому что он был изначально камнем преткновения, вызывал конфликт и неприятие со стороны потенциальных участников объединительного собора», - пояснил «Вестям» политолог Алексей Смирнов. За примером далеко ходить не стоит - митрополит Черкасский и Каневский Софроний, один и главных сторонников автокефалии в УПЦ, не раз открыто говорил, что "в одну церковь с Филаретом" не пойдет. Со стороны УПЦ КП звучат однозначные посылы, которые не должны оставлять сомнений в лидерских позициях Филарета. «Предстоятель Киевского патриархата Святейший патриарх Филарет полноценно владеет ситуацией и осуществляет руководство церковью, направляя ее к Объединительному Собору и получению Томоса. Нравится это кому-то или нет, признают это формально или нет - но лидерство патриарха Филарета является несомненным и любые попытки делать что-то без учета его позиции, без его поддержки - обречены на неудачу, - написал в своем Фейсбуке архиепископ Черниговский и Нежинский, спикер УПЦ КП Евстратий Зоря. - В прошлом патриарх Филарет не раз доказал, что умеет успешно решать самые сложные вопросы - достигая блага Церкви. Убежден, что и на этот раз с Божьей помощью будет так же».

«ШАГ, ДОСТОЙНЫЙ ИУДЫ»

Также в незримое противостояние Константинополя и Филарета за контроль над новой церковью вмешивается и Петр Порошенко, который хотел бы поставить во главе этой структуры своего человека - далеко от непосредственного влияния Варфоломея и Филарета. Речь о митрополите Винницком и Барском Симеоне (УПЦ). Именно в разрезе этой задачи и стоит рассматривать анонсированную на 13 ноября встречу Порошенко с епископатом УПЦ МП.

По данным "Вестей", инициатором встречи был лично президент, который артикулировал иерархам достаточно жесткие требования. Наши собеседники предполагают, что на встрече гарант будет добиваться того, чтобы как можно большее количество епископов прямо в глаза митрополиту Онуфрию сказали о своей готовности уйти из УПЦ. Тем самым они отрежут себе всякий путь к отступлению и не смогут в нужный момент "спрыгнуть с паровоза, летящего в пропасть" (недавно в интервью ярый сторонник автокефалии в рядах УПЦ, митрополит Софроний заявил, что его единомышленники из УПЦ испугались и не собираются участвовать в объединительном соборе). «У Драбинко (Александр Драбинко, епископ УПЦ, один из сторонников автокефалии - Авт.) и тех, кого удалось собрать вокруг идеи о поместной церкви, есть потребность в том, чтобы кто-то – лучше пусть президент – буквально вывел их из УПЦ «за ручку», тогда им будет не так стыдно смотреть в глаза бывшей братии. Ведь сделать шаг, достойный Иуды, без провожатого непросто, - раскрыла нам мотивы Елена Дьяченко. – Полагаю, именно на этой встрече президент потребует от епископов самоопределиться – не исключено, что он еще раз повторит тезисы о «врагах украинского народа» и «пособниках Кремля». При этом, чем больше епископов удастся подбить на открытую фронду, тем больше будет сторонников у Симеона на объединительном соборе. А значит, у него появится шанс побороться за власть со ставленниками Филарета и Варфоломея. И выиграть для Порошенко прямой контроль над новой церковью, которая может, при плохих для гаранта раскладах, всецело уйти под Фанар и связанные с ним иностранные государства. «Кстати, отказ Филарета от выдвижения будет одним из основных аргументов президента – сейчас инициаторам автокефального процесса нужно, буквально, кровь из носу, чтобы в соборе приняла участие какая-то часть епископов УПЦ, ведь без них вся затея будет выглядеть неубедительно, ведь новосозданная церковь тогда не будет представлять все православное сообщество Украины», - добавил Смирнов.

Загрузка...
КАНДИДАТЫ ОТ КОНСТАНТИНОПОЛЯ

Хотя, как утверждает источник "Вестей" из УАПЦ, все эти телодвижения могут быть и бессмысленными. По его информации, Константинополь настроен решать вопрос жестко. 22 ноября может быть проведен не объединительный, а учредительный собор, на котором главенствовать во всех аспектах будет представитель Фанара. При этом епископы от УПЦ КП, УАПЦ и УПЦ будут рассматриваться как подчиненные Константинополя, которым только нужно будет утвердить своим голосованием те решения, которые уже приняты в церковном Стамбуле. Именно это, кстати, сказал в недавнем интервью влиятельный в Константинополе архиепископ Иов (Геча) - «Все архиереи в Украине де-факто являются архиереями Вселенского престола, и теперь они должны ждать директивы о своем функционировании».

По данным источника, главой новой церкви в статусе архиепископа будет избран… сам архиепископ Иов (Геча). Сама же церковь не будет иметь статуса патриархии и даже после вручения ей автокефалии во многих важных вопросах будет контролироваться Фанаром (утверждение руководства, распределение церковных средств, признание новых святых и так далее). Кстати, сам источник «Вестей» говорит, что кандидатура Иова (Геча) весьма противоречива. Против играет его опыт управления Западноевропейским экзархатом Константинопольского патриархата. Оно было ознаменовано чередой конфликтов между ним и духовенством Западноевропейского экзархата, а также представителями Свято-Сергиевского богословского института в Париже, который по этой причине в 2015 году объявил о временной приостановке свой деятельности. В адрес архиепископа прозвучали обвинения в авторитарном стиле управления экзархатом и стремлении разрушить присущие этой структуре традиции. «Среди кандидатов может быть как Иов (Геча), так и назначенный экзархом Даниил (Зелинский), - полагает религиовед Смирнов. - Константинополю выгодно поставить во главе структуры своего человека для эффективного контроля – кстати, если Константинополь и дарует церкви томос, то там, скорее всего, будет прописана особая роль Константинополя – к нему будут обращаться, как к суду высшей инстанции, более того, у него церковь будет получать мирра». Религиовед пояснил: именно это вещество, используемое в таинствах, является одним из истинных признаков автокефалии – те церкви, которые занимаются мирроварением самостоятельно, по-настоящему независимы. Для Фанара же важно, чтобы его признавали, как центр православия – и, по словам Смирнова, Константинополь ставит обязательным условием, чтобы все новосозданные церкви получали это вещество только у него. «Получается, что Константинополь долго тянул время, чтобы не даровать настоящий томос – а верующих УПЦ КП и УАПЦ обманули, пообещав автокефалию, но даже не признав их церковь», - резюмировала Дьяченко.

Отредактировано Бахадыр-шайтан (2018-11-12 22:23:02)

0

37

«Украина — только начало»: На очереди церкви Прибалтики и Беларуси

АНАЛИТИКА ИНФОРМАЦИЯ МНЕНИЕВЧЕРА, 21:55MASTER2560

«Украина — только начало»: На очереди церкви Прибалтики и Беларуси

Раскол православия на Украине постепенно приобретает законченные формы. Пока сторонники автокефалии готовятся создать новую религиозную организацию, каноническая Украинская православная церковь (УПЦ) разорвала евхаристическое общение с Константинополем. Ранее такое же решение принял Синод Русской православной церкви. До конца не понятно, как будет развиваться ситуация на Украине, удастся ли раскольникам провести объединительный собор и получат ли они вожделенный Томос. Но происходящее на Украине может быть чревато нарушением покоя не только во всем православном мире, но и в некоторых отдельно взятых странах.

На волне украинского раскола уже звучат заявления о том, что не мешало бы оспорить и другие канонические территории Русской православной церкви (РПЦ) или церквей, находящихся под омофором патриарха Московского и всея Руси. Первым делом заговорили о Белоруссии. На момент передачи Киевской митрополии Московскому патриарху в 1686 году в ее составе находились в том числе и белорусские земли.

Разумеется, границы митрополии и современной Белоруссии не совпадают, но в случае с Украиной Варфоломея это не остановило. К тому же Белорусская церковь имеет статус экзархата, то есть не пользуется той самостоятельностью, которой обладает УПЦ.

Для Константинополя это потенциальный повод возмутиться: дескать, несправедливо получается! Украинскому народу мы целую автокефалию предоставили, а белорусов оставляем в зависимости от Москвы. Чем белорусы хуже?

Такой сценарий нельзя исключать.

Своим решением Варфоломей уже продемонстрировал стремление стать «православным папой» — человеком, который имеет «эксклюзивное» право вмешиваться в дела других поместных церквей. Вполне возможно, что Украина — это только начало.

Иерархи Белорусской православной церкви, вероятно, почувствовали эту опасность, поэтому полностью поддержали решения Синода Русской православной церкви и выступили против Константинополя. Недоброжелатели увидели в этом признак полной зависимости БПЦ от «российских эфэсбэшников в рясе». Справедливости ради стоит заметить, что было бы странно рассчитывать на иное решение Белорусской церкви, находящейся в духовном и административном единстве с Московским патриархом.

Весь вопрос в том, как поведут себя клирики БПЦ, если ситуация в их стране начнет развиваться по украинскому сценарию. Многие ли станут на сторону Фанара? Белорусской оппозиции хочется верить, что «самостийницкие» настроения в православной церкви сильны. Но здесь трудно говорить о чем-то наверняка.

О числе «фанатов» Варфоломея в Украинской православной церкви до недавнего времени тоже можно было только догадываться. В итоге их оказалось совсем немного. Едва ли в БПЦ пропорция будет разительно отличаться, поэтому в деле создания новой религиозной организации Варфоломей не сможет опираться на каноническое православие.

Рабочий вариант, уже апробированный на Украине, — действовать через раскольников. В Белоруссии для этого тоже имеются предпосылки.

Роль Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) в теории могла бы примерить на себя так называемая Белорусская автокефальная православная церковь (БАПЦ), тоже никем не признанная.

Здесь из закромов истории опять-таки можно вытащить какие-нибудь исторические документы. БАПЦ декларирует свою преемственность Новогрудской митрополии, которую Константинопольский патриархат создал в XIV веке. Почему бы не вспомнить об этом, если появится необходимость?

Впрочем, поводы для реабилитации раскольников, как мы помним, Варфоломею не нужны. Аналитический портал RuBaltic.Ru уже писал, что в его заявлении по Украине говорится о «канонических прерогативах Константинопольского патриарха на получение таких ходатайств (о снятии анафемы — прим. RuBaltic.Ru) от иерархов и других священнослужителей от всех автокефальных церквей».

Словом, обращайтесь все кому не лень! «Папа» рассудит.

Проблема только в том, что БАПЦ — это эмигрантская церковь, которая в эмиграции же создавалась и на территории самой Белоруссии никогда не функционировала.

После распада СССР она безуспешно пыталась легализоваться на своей «исторической Родине». Несколько приходов в Белоруссии у нее в итоге появилось, но ядро БАПЦ по-прежнему находится за границей.

То есть церковь белорусских раскольников больше похожа на оппозиционную эмигрантскую тусовку религиозного окраса, не имеющую связи с народом Белоруссии. И в этом главное отличие от Украины.

УПЦ КП и УАПЦ (Украинская автокефальная православная церковь — прим.RuBaltic.Ru) хоть и не признаются в мировом православии, но представляют собой реально действующие и немалочисленные религиозные организации. С точки зрения техники на их основе можно реализовать затею Константинополя. Сделать то же самое на основе БАПЦ или еще более сомнительной и маргинальной Белорусской автокефальной народной православной церкви (БАНПЦ) — вряд ли.

Эфемерность раскола в Белоруссии, на котором можно сыграть, представляется для Фанара большой проблемой.

Две Прибалтийские республики — Литву и Латвию — церковный раскол тоже обошел стороной. Латвийская православная церковь (ЛПЦ) была восстановлена в 1992 году — патриарх Алексей II предоставил ей самостоятельность, которой пользуется и УПЦ.

В Литве ситуация иная: православных верующих окормляет Виленская и Литовская епархия РПЦ. Но прихожан это, видимо, вполне устраивает, да и власти Литвы не заявляют о необходимости разорвать связи с Московским патриархом. Их этот вопрос не интересует по причине малочисленности православного населения в стране: здесь насчитывается всего 50 приходов и 49 клириков.

Несмотря на спокойствие в православной жизни граждан (и неграждан) Латвии и Литвы, в прессе подозревают, что Фанар доберется и до них. К примеру, вот что пишет о расколе на Украине португальский Observador: «Это разделение серьезно нарушит планы Московского патриархата стать главным центром православия в мире, ведь примеру Украины могут последовать православные церкви Молдавии и Латвии».

А портал Delfi посчитал украинскую авантюру Варфоломея «хорошим» знаком и для церкви в Литве: «Несмотря на то, что Литва восстановила независимость, православная церковь все еще принадлежит Московскому патриархату, который управляет ею по тому же документу от 1686 года. Сейчас Священный синод объявил этот документ недействительным, предоставив возможность определиться не только Украинской, но и Литовской православной церкви, поскольку решение Дионисия касалось всей тогдашней Киево-Литовской митрополии».

Добавим, что часть территорий современной Латвии тоже находилась в составе этой митрополии. То есть право на церковный «суверенитет», исходя из этой логики, заслуживают обе страны Балтии.

Но в действительности это наверняка тот случай, когда желаемое выдается за действительное. Для Варфоломея в Литве и Латвии нет «приманки» — церковного раскола, который Фанар якобы намеревается врачевать.

Принципиально иная ситуация сложилась в Эстонии. Впрочем, обсуждать здесь нечего: вмешательство Фанара в дела эстонского православия произошло задолго до аналогичных событий на Украине. Церковный раскол оформился и закостенел.

В Эстонии Константинополь уже сделал все, что мог. Остается разве что изменить принципы функционирования Эстонской апостольской православной церкви (ЭАПЦ), которая подчинена Фанару, но на ситуацию в целом это не повлияет.

Как бы то ни было, соотношение сил в православном мире будет во многом зависеть от того, что происходит на Украине. А там ситуация складывается не в пользу Фанара.

Предстоятели УПЦ КП и УАПЦ не могут договориться об объединительном соборе. На встречу с президентом Петром Порошенко, которую не поддержал митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, пришли всего 3 иерарха УПЦ. Архиерейский собор Сербской православной церкви отказался принимать решение Константинополя о восстановлении в чине украинских раскольников Филарета (Денисенко) и Макария (Малетича). То есть на концепции «добровольной изоляции» РПЦ уже можно поставить крест.

Захотят ли в свете происходящего иерархи других «спорных» церквей повторять украинский сценарий?

Алексей Ильяшевич

0

38

Хоть не заглядывай с утра в интернет, хых...Может быть вернуться к тому времени, когда народ жил в счастливом неведении?

0

39

Кто рано встает, тому Бог подает!
:-)

Но в интернет с утра пораньше лучше не заходить
Лучше - пробежку по улице, чем по интернету

0

40

Berton написал(а):

Подписаться

У меня это уже многолетняя привычка: я пью кофе, читая интернет. С 2002 года,  когда я его провела в дом. Тогда это было довольно проблемно, учитывая что в нашем пригородном поселке не было тогда даже телефонной линии. Мне пришлось оббегать все дворы нашего поселка и уговорить жителей провести линию за свои деньги. И еще я собрала с них нужную сумму денег, а это было по тем временам немало. Но мне жители доверили деньги даже без расписок, вот так-то.
А раньше я пила кофе, обходя свой сад или комнатные цветы. Или мечтая, стоя перед большим окном в кухне. Терпеть не могу, когда взгляд из окна упирается в стену многоэтажки или в чей-то унылый забор. Или в лес.

0