Гребень в реанимации. Сердце
Сообщений 1 страница 20 из 32
Поделиться22018-03-04 13:32:24
Ой, горюшко-то какое, хотя и покуй.
Поделиться32018-03-04 14:27:15
А на кого не покуй? Сергеевна
Поделиться42018-03-04 17:01:25
Не факт. Макарке звездеть не мешки ворочать...Родственники не подтверждают и не опровергают.Но в целом - это его проблемы...Они с Макаркой превратились в имя нарицательное - гуру хреновы...
Поделиться52018-03-04 19:10:01
Мягко пожелаю ему там оставаться подольше. Воздух чище будет.
Поделиться62018-03-04 19:47:18
Прилепин
Гори, гори, его паникадило
В определённой среде Борис Гребенщиков обладает статусом современного Льва Толстого. Для определённой среды это важно: «Взгляните, Лев Толстой за нас! Значит, правда на нашей стороне!»
Да и вид у Бориса Гребенщикова нынче подобающий: огромная борода, мудрое лицо, а голос с какого-то момента стал низок, суров, хрипл. Наверное, Лев Толстой так же ругал толстовцев, жену и детей — хрипло и сурово.
Очередным подтверждением высочайшего статуса Гребенщикова стал его новый альбом «Время N».
В определённой среде это стало праздником. Праздником небывалого урожая.
Достаточно прочесть подобострастную, отекающую от счастья и рукопожатной неги рецензию Яна Шенкмана в «Новой газете» на этот альбом или интервью с Гребенщиковым в «Огоньке» (с выносом досточтимого БГ на обложку), где корреспондент обращается к нему, как к носителю высших знаний, пришедшему от начала начал к концу концов. А Гребенщиков соответственно так же и отвечает. Как носитель начал и концов.
О чём новый альбом Гребенщикова? Если вкратце — о том, что на душе тяжело. Так тяжело, что время на***ниться. Напиться то есть.
Если альбом слушать без пояснений Яна Шенкмана и самого Гребенщикова, то он, конечно же, о вечном. Но если слушать с пояснениями — то о насущном.
Надо заметить, что политические убеждения Бориса Гребенщикова до какого-то момента оставались для большинства тайной. Как многие большие художники (а Гребенщиков, безусловно, большой художник) он так или иначе отдавал себе отчёт, что агитировать за одних против других нехорошо. Искусство — оно для народа. Народ — он разный.
Поэтому «Русский альбом» и «Навигатор» Гребенщикова слушали и патриоты, и либералы, и левые, и правые, и анархисты, и пацифисты, и каждый находил что-то для себя — практически как в поэме Блока «Двенадцать».
Нет, конечно же, внимательные люди отлично отдавали себе отчёт, что убеждения у Бориса Гребенщикова вполне себе прозрачные. Чтобы их понять, достаточно было пары строк из альбома 1994 года «Кострома mon amоur»: «Вперёд, вперёд, плешивые стада, дети полка и внуки саркофага…»
Под «плешивыми стадами» Борис Гребенщиков подразумевал сторонников «красного реванша».
Чтоб никто не сомневался в этом, песня называлась «Московская октябрьская».
В середине 90-х, напомню, в связи со скорыми — или, можно сказать, скорбными — перевыборами Бориса Ельцина на должность президента серьёзно выросли ставки коммунистов, и какая-то часть общества, в том числе Гребенщиков, всерьёз опасалась, что красно-коричневые мракобесы придут к власти и всех посадят в ГУЛАГ.
Последние две строки в цитируемой песне Гребенщикова звучали так: «Гори, гори, моё паникадило, а то они склюют меня совсем!»
Влюблённого в песни Гребенщикова, меня, помню, несколько озадачивал этот посыл. Вообще говоря, в коммунистических колоннах ходили тогда ещё полные сил участники Великой Отечественной, и называть их «плешивыми стадами», на мой скромный вкус, было перебором.
Но Бог миловал, не склевали они никого, но молча ушли под воду, и жесты их теперь неразличимы.
В нулевые годы Гребенщиков подобрел, подуспокоился. Ему, предположим, временно показалось, что Россия вполне себе превращается в слабое, но приемлемое подобие, скажем, Англии, являющейся для Гребенщикова в известном смысле образцом мироустройства (примерно с тех самых пор, как Гребенщиков услышал группу «Битлз»). Посему он даже встречался с Владиславом Сурковым и с Борисом Грызловым, за что строгая либеральная общественность выговаривала Гребенщикову: ай-я-яй, как не стыдно, они же плохие, ты должен встречаться только с нами. Собчак вела с Гребенщиковым разговоры в студии «Дождя» примерно с тем же выражением лица, с каким она сегодня с Грудининым разговаривает.
Однако в десятые Гребенщиков что-то такое почувствовал и сам и вновь позволил себе крайне редкое (в его случае) высказывание по сути происходящего в России (цитируем отличную песню «Рухнул»): «Живём в грязно-серой стране, где главная политика — лечь».
Сурово, правда? Про Англию такого, вестимо, Борис Гребенщиков петь не стал бы. А про местных грязно-серых б***** вполне себе можно.
В этом, собственно, и заключена главная душевная мука Гребенщикова.
С одной стороны, держава наша — как лужа мутная, морды у нас чумазые, по земле нашей постоянно ходят туда-сюда плешивые дети полка, а вслед за ними — внуки полка, и все они норовят лечь и отдаться тирану.
С другой стороны, парадоксальным образом эта же земля властно, неумолимо притягивает Гребенщикова.
Далёкие 90-е начинались с брошенной Гребенщиковым злой фразы: «Всё надоело, еду в Рязань». Ехал он, между прочим, из США, а в Рязани пел про Никиту Рязанского — была такая чудесная песня у него.
В начале нулевых целым альбомом Гребенщиков обозначил новый географический маршрут — «Назад в Архангельск».
Посредине меж Рязанью и Архангельском была у него вышеупомянутая остановка Кострома mon amour. Не забудем также милейшую песню «По пути из Калинина в Тверь» того же автора.
Вот как его кружило, не давая оторваться и улететь прочь от наших нелечебных грязей.
Песни свои, в том числе альбом «Время N», Гребенщиков давно уже старается записывать в Лондоне, но петь всё равно едет сюда. И даже если не сюда, а за пределы страны, то всё равно на русском языке и для граждан, разбежавшихся из Архангельска, Костромы, Твери и Рязани по белу свету.
Это почти как у артиста Серебрякова или писателя Акунина — то же самое страдание, можно уже медицинский диагноз придумывать. Страна наглая, хамская и поехавшая рассудком, но первому всё равно не стать канадским артистом, второму — французским историком, а третьему, о котором речь ведём, — Бобом Диланом. Таланты свои приходится всё равно демонстрировать чумазым хамам.
«8200 вёрст пустоты, а всё равно нам с тобой негде ночевать», — спел Гребенщиков ещё в 90-е. Надо бы им с Акуниным или с Серебряковым хором её записать — красиво получится.
Случившееся в 2014 году временно вывело Бориса Гребенщикова из себя и несколько расшатало его психику. С навязчивой последовательностью Гребенщиков ездил петь именно на Украину, а в Крым категорически не стремился, что в итоге послужило причиной раскола внутри группы «Аквариум», где одна половина с какого-то момента стала отказываться ездить во Львов, минуя Севастополь и тем более Донецк. Теперь той половины группы «Аквариум» в группе «Аквариум» уже нет. Группа «Аквариум» не место для дискуссий. Если Грызлов чему-то научил Гребенщикова, то, пожалуй, только вот этому.
На очередном гастрольном витке Борис Гребенщиков конкретно оступился, когда в сети появились его фотографии сначала с Саакашвили, а потом с Геращенко — двумя записными русофобами самой высшей, самой последней, самой позорной пробы.
Российская прогрессивная общественность все эти фотографические нехитрые сигналы считала и возлюбила Гребенщикова с новой страстью. Ибо нет лучших друзей у российской прогрессивной общественности, чем русофобы.
«Время N» всей этой публикой воспринимается почти как откровение для посвящённых.
Альбом — нечем крыть — сшит ладно и скроен на славу.
Несколько настораживает только то, что Гребенщиков периодически цитирует и перепевает себя самого.
«Сякухачи» — песня времён «Навигатора», в какой-то момент ему нравилось сочинять такие, а-ля рюс, застольные, псевдонародные вещи «со слезой» и почти высоцким надрывом. «На ржавом ветру» — это часть вторая песни «Как нам вернуться домой», сочинённой ещё в конце 80-х, но вышедшей только на альбоме «Любимые песни Рамзеса IV». «Крестовый поход птиц» — это, что ни говорите, «Пока не начался джаз», только немножко по-другому. Баллад вроде «Песни нелюбимых» Гребенщиков сочинил столько, что в ближайших аналогиях даже теряешься: ими можно, как в грибной год, самую глубокую корзинку наполнить.
Кроме того, пристрастие Гребенщикова к глагольным рифмам в первой же песне, давшей название альбому, вызывает несколько смущённые чувства.
На все куплеты песни «Время на***ниться» Гребенщиков догадался только один раз срифмовать «на***ниться» с существительным («пленница»), в остальных случаях идут, как на верёвочке, ожидаемые «денется», «изменится» и «ерепениться».
Русские рокеры вообще толком рифмовать не очень любили, да и не умели (кроме, естественно, Башлачёва). В этом смысле нынешний рэп-музыкант средней руки уделывает их всех в одном куплете.
Но рок-н-ролл мы за другое любили.
За то, что эти люди (и Гребенщиков едва ли не в первую очередь) выпустили нас на свободу.
Нет, на свободу не из тоталитарной тюрьмы прямо в райские кущи демократии, а на какую-то другую свободу, которая внутри нас: свободу жеста, свободу интонации, свободу душевной реакции на боль, обиду или тоску — в том числе на чужую боль и на чужую обиду.
То, что рок-музыканты, отпустив на свободу многих из нас, сами остались сидеть в каких-то собственных клетках, нас касаться не должно. Тема эта выходит за рамки данного повествования. «Говорящий не знает, Дарья, знающий не говорит», как спел в своё время всё тот же Гребенщиков.
О пластинке «Время N», возможно, и не стоило бы писать так много слов, когда б внутри этой пластинки не разыскались две песни, а именно «Тёмный как ночь» и «Ножи Бодхисаттвы».
Перед нами, вынужден признаться, невозможно хорошие песни, в сущности, обнуляющие весь сегодняшний разговор.
Песни эти хороши настолько, что оказываются больше разнообразных благоглупостей, произносимых то там, то сям, больше гастрольных графиков, больше фотографий с записными русофобами, больше подобострастных прогрессивных рецензий и больше самого Гребенщикова в том числе.
Но так как исполнил их всё-таки он, мы передаём ему пламенный привет от детей полка и внуков саркофага. Пусть горит твоё паникадило, Борис Борисович, пусть горит. Пока вместо тёмного, как ночь, не проглянет ясный, как день.
Страна у нас хоть и с одним именем, но разная, зато тоска общая.
Поделиться72018-03-04 19:48:20
Я кстати иго никогда не любил . Даже тогда . Козлоблеятеля
Поделиться82018-03-05 17:44:07
Несколько настораживает только то, что Гребенщиков периодически цитирует и перепевает себя самого.
Сцуко, прям, как Шавек, когда бояры нажрется
Поделиться92018-03-05 18:57:23
Басилашвили, а если вжарить тебе по обсцэкальнечьку? Ахеджакнуть в самое темечько?
Поделиться102018-03-05 19:28:00
Басилашвили, а если вжарить тебе по обсцэкальнечьку? Ахеджакнуть в самое темечько?
Даже Электрик его не выдерживает . Сносит в помойку. Пизданутое чмо на последней стадии
Поделиться112018-03-05 19:50:05
Шавек, в Крыму когда был последний раз? Когда в чученском шалмане вас с Цвяточком на пластиковом столе пялили? Гыыыыы, алкаш-пропойца. Мачача, хоть еще лабать в состоянии, датчанам покуй, что он бухой. А ты что, дятел? )))))))))))))))))))))))))
МАЧАЧ забань уродца . Палата нумер 6 ть налицо .
Отредактировано Шовинист (2018-03-05 19:52:27)
Поделиться122018-03-05 19:52:16
Шо, Шавек, правда глаза колет? Так когда ты был в Крыму? Цвяточек уже не дает тебе денег на билеты, все пропиваешь, пень плешивый?
Поделиться132018-03-05 19:53:08
Шо, Шавек, правда глаза колет? Так когда ты был в Крыму? Цвяточек уже не дает тебе денег на билеты, все пропиваешь, пень плешивый?
Щас тебя забанят и потрут . Одинокого шизофреника
Поделиться142018-03-05 19:59:48
Басилашвили прав - я с цветочиком не шлялсо по шалманам. А вот Штирлиценко под подозрением.
Поделиться152018-03-05 20:00:44
Басилашвили прав - я с цветочиком не шлялсо по шалманам. А вот Штирлиценко под подозрением.
Ну тогда Читай его сам . Сам и нюхай
Поделиться162018-03-05 20:09:16
Как жеж так??? Я цветочики нюхаю - зачем мне Басилашвили?
Поделиться172018-03-05 22:54:55
Как жеж так??? Я цветочики нюхаю - зачем мне Басилашвили?
Какие темы в жопо? Во все мои темы как он пришёл .его Пост кусок гамна . Оскорбления и ладно бы про меня . Мне это не нужно.
Плюс твои обязательства мне блюдить. Почему бы тебе не сходить в кащенко и понаблюдать за пациентами . Там все как один Басилевсы . Если его бана не будет я пейсать не буду. Куча потерянного время на опустившегося дегенерата . Вспомни фору бесполитики . Нашу приятную комнатку где всем было хорошо . Это гамно пришло и всё сгнобило. Будь верен своей форовской молодости и той прекрасной атмосфере. Если его бана не будет считаю свою деятельность на Мачачнике ненужной . Цветочек естественно меня поддержит. И это естественно просьба Мачачкин . Бывай
Поделиться182018-03-05 23:32:18
итут шавека гоняють
Поделиться192018-03-05 23:59:10
В старом гамне копаться не буду, но обращу внимание на новое, если таковое появится. Будет повод для ахеджакнуть - не премину.
Поделиться202018-03-06 00:08:37
Шавек, в Крыму когда был последний раз? Когда в чученском шалмане вас с Цвяточком на пластиковом столе пялили? Гыыыыы, алкаш-пропойца. Мачача, хоть еще лабать в состоянии, датчанам покуй, что он бухой. А ты что, дятел? )))))))))))))))))))))))))
Ну на нюхай. Если ты считаешь что это норма то я так не считаю. Я знаю многих твоих женщинь и даже в мыслях такого себе не позволяю. Человеки они отличаются от жевотных. Да и устал я от психически больных людей с импотенцией и психическими заболеваниями выставляющих свои болячки на показ. Забань и потри . Иначе просто не будет желания о чем то говорить. Я сам не ангел но что творит этот скот это это уже полное скотство. Замолкаю до принятия тобой конкретных мер . Бывай
Отредактировано Шовинист (2018-03-06 00:09:59)