СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Политика и не только (текущие темы) » Ленинградский шовинизм как детская болезнь империокретинизма


Ленинградский шовинизм как детская болезнь империокретинизма

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

«При самом поверхностном взгляде на Петербург обнаруживаем настороженную угрюмость жителей. Сравните московский, не будем говорить уже о киевском, вагон метро с питерским. У них ровный гул голосов, люди не стесняются друг друга, реплика, брошенная в воздух, тут же подхватывается, молодежь балагурит, старушки обсуждают цены и болезни. У нас – настороженное молчание, взгляд избегает взгляда, случайное прикосновение – удар электрического тока. Громкий разговор встречает всеобщее молчаливое осуждение.
Москвичи легко переходят на «ты», при встречах целуются, приветливы к приезжим. В Петербурге поцелуи считаются признаком дурного вкуса, рукопожатия заменяются простым кивком, о человеке, живущем в Питере не один год, а то и десятилетие, говорят: «Эта NN, знаете, из Дубоссар». На «ты» обращаются разве что к одноклассникам, да и то с каким-то внутренним неудобством.»

Отрывок из книги: Лев Яковлевич Лурье. «Без Москвы.» БХВ-Петербург, 2014. iBooks.
Этот материал может быть защищен авторским правом.

0

2

«И приязнь, и неприязнь выражаются одинаково: чуть большее внимание
«внимание к собеседнику, чуть сдержаннее полупоклон. Быть знаменитым – некрасиво, успех ассоциируется с пошлостью, конформизмом, недалекостью. Включенность в «большой» мир – успеха, денег, гастролей, больших тиражей, «Останкино» – с точки зрения петербургского сноба не комильфо. «Норма – телесный изъян или болезнь (но обсуждать немощи, а тем более жаловаться на них – неприлично), честная бедность, совершенное знание чего-либо житейски бесполезного. В нашем климате отсутствие гайморита, ну или уж простого вазомоторного ринита просто подозрительно. Достоевский писал: «Этo гoрoд пoлусумасшедшиx. Если бы у нас были науки, тo медики, юристы и филoсoфы мoгли бы сделать над Петербургoм драгoценнейшие исследoвания, каждый пo свoей специальнoсти. Редкo где найдется стoлькo мрачныx, резкиx и странныx влияний на душу челoвека, как в Петербурге. «Чегo стoят oдни климатические влияния!» Действительно, число странных, сирых, убогих на улицах Петербурга, особенно где-нибудь у Владимирской церкви или в районе Сенной, превосходит всякое вероятие.
Может быть от того, что петербуржец живет в городе, где здания похожи на декорации пьесы столетней давности, он чувствует себя скорее персонажем литературного произведения, нежели человеком, живущим здесь и сейчас»

Отрывок из книги: Лев Яковлевич Лурье. «Без Москвы.» БХВ-Петербург, 2014. iBooks.
Этот материал может быть защищен авторским правом.

0

3

«У меня нет мировоззрения, у меня есть нервы», – словами Акутагавы мог бы сказать о себе настоящий язвительно-вежливый петербуржец. Как заключает Анатолий Найман, человек, воплощающий петербургский снобизм, его поколению было свойственно «сохранение независимости во что бы то ни стало до какой-то даже оголтелости… Прямая шея, прямые плечи, юнкерский взгляд, устремленный в навсегда далекую цель».
Довлатов писал: «Ленинград обладает мучительным комплексом духовного центра, несколько ущемленного в своих административных правах. «Сочетание неполноценности и превосходства делает его весьма язвительным господином». Гонор присущ нам, как присущ он в Европе полякам, и по той же причине: мы чувствуем нашу относительную бедность и подчиненность столице. Непонятное высокомерие петербуржцев вызывает оправданное раздражение москвичей.

Отрывок из книги: Лев Яковлевич Лурье. «Без Москвы.» БХВ-Петербург, 2014. iBooks.
Этот материал может быть защищен авторским правом.

Отрывок из книги: Лев Яковлевич Лурье. «Без Москвы.» БХВ-Петербург, 2014. iBooks.
Этот материал может быть защищен авторским правом.

0

4

«Петербургских Карениных и Вронских с одной стороны и петербургских Раскольниковых и Ипполитов с другой, и объединяло и разъединяло отсутствие в Петербурге московского всесословного братства, того роевого начала, которое всегда отличало первопрестольную. Столице был чужд московский непрекращающийся банкет, всеобщие гуляния в Сокольниках, братания Аксаковых с Солдатенковым и Кокоревым, Рябушинского и Андрея Белого, старообрядцев и никониан, князей и актеров. Острое ощущение принадлежности к своему кружку и социальному слою делали всеобщим только формальный язык этикета. Москва и провинция на знаменитый вопрос героя Островского: «Так вот, друзья любезные, как хотите: судить ли мне вас по законам, или по душе, как мне Бог на сердце положит?» –
«несомненно выбрали бы суд по душе. Петербург не знал этой всепримиряющей душевности и предпочитал закон.
Горожанин живет в среде, где ему поневоле приходится тесно соприкасаться с людьми отличного от него социального происхождения, имущественного положения, культурного уровня, привычек. Более того, вся городская жизнь построена на социально-культурных контрастах. В больших городах, подобных Петербургу, отдельные районы, улицы или даже этажи одного и того же доходного дома отличались социальным статусом, национальным и конфессиональным происхождением своих жильцов.
В этих условиях особенно важен ясно выраженный язык поведения, как сигнал радара, отличающий свой самолет от чужого. Он предопределяет норму поведения собеседника, встречного, делового партнера. Строгие правила, отсутствие амикошонства, нежелание поддерживать разговор на «чужом» языке позволяют сохранить чувство собственного достоинства в любой ситуации. То, что кажется формой привыкшему к большей социальной гомогенности москвичу или одесситу, в Петербурге является нормой существования.»

Отрывок из книги: Лев Яковлевич Лурье. «Без Москвы.» БХВ-Петербург, 2014. iBooks.
Этот материал может быть защищен авторским правом.
Отрывок из книги: Лев Яковлевич Лурье. «Без Москвы.» БХВ-Петербург, 2014. iBooks.
Этот материал может быть защищен авторским правом.

0

5

О Ленинградской элитке как чуждой Великороссии

«Региональная идея – своеобразный смягченный вариант идеи национальной. На место борьбы с иноземным захватчиком-угнетателем выдвигается противопоставление региональных интересов государственным, воплощенным в столице. Малороссийский миф создал, в конце концов, независимую Украину. Казацкий – вдохновлял Шкуро и Краснова в Гражданскую и до сих пор заставляет взрослых мужиков носить на праздники штаны с незаслуженными лампасами.
Пик интереса к краеведению, архитектуре модерна, акмеистам и мирискусникам был в Ленинграде 1970–1980-х годов конечно неслучаен, как и культ Шевченко на Украине или национальной певческой традиции в Эстонии в то же время. Борьба за сохранение «Англетера», выведшая в 1987 году на Исаакиевскую площадь тысячи людей, скандал вокруг дамбы, история «Ленинградской свободной экономической зоны», исход референдума о переименовании города, возникновение автономизма, выборы в Ленсовет в 1990-м – все это подпитывалось регионалистской идеей.
Манера поведения, в отсутствие самостоятельного петербургского языка и других признаков этноса, играет в городской субкультуре важнейшую роль. Всякая «самость» холится и лелеется.
Ну а так как в Петербурге рефлексия»«ала над деятельностью, а возможности самореализации в официальной культуре и бизнесе уступали Москве, манеры и вкусы всегда имели огромное значение. Сдержанная ирония, эрудиция, несколько манерная вежливость и неожиданная взбрычливость, наша гвардейско-разночинская кичливость всегда будут радовать или раздражать провинциалов и москвичей. В мире нет людей бесслезней, надменнее и проще нас. Нашему городу свойственна скромность формы. Мы любим рациональных, немногословных, нордически-сдержанных Косыгина, Яковлева, Кудрина, Путина, Полтавченко – почти сливающихся с нашим неброским пейзажем. Если Собчак любил шум, треск, величие замыслов, танец с Лайзой Миннелли, свадьбу Пугачевой, прогулку с Тернером и на самом деле, конечно, лучше бы исполнял обязанности правящего бургомистра веселой Вены; а Валентина Матвиенко тянулась к фонтанам, цветам и яркой одежде фирмы «Прада», то постный, почти вегетарианский Яковлев всегда лучше смотрелся на строительной планерке, чем на приеме в честь Королевы Британской. Поэтому-то его выбирали и переизбрали.
Однако и это могло быть для нашего города хорошим делом: что Москве – смерть, то для Питера, как известно, – здорово.»

Отрывок из книги: Лев Яковлевич Лурье. «Без Москвы.» БХВ-Петербург, 2014. iBooks.
Этот материал может быть защищен авторским правом.

Отрывок из книги: Лев Яковлевич Лурье. «Без Москвы.» БХВ-Петербург, 2014. iBooks.
Этот материал может быть защищен авторским правом.

0

6

Мало ли чё!
Может не в курсе кто. Ху из Лурье, Лев Яковлевич

Копипастю из Вики, для них
:
Лев Яковлевич Лурье

Дата рождения:
19 апреля 1950 (67 лет)
Место рождения:
Ленинград, СССР

Юмором, сатирой, сарьказьмом - владеет вполне!
Кстати-некстати, еврей, как нетрудно видеть.

Так что это СТЕБ , над самим собой. Жанр вполне благородный!
В отличие от того, когда алко-козлы московския выдиранием цитат испражняются

Отредактировано Berton (2017-09-17 14:54:22)

0

7

Не пызди. Питерптухец

К портрету "Нового Петербурга" (т.е. районов, формирующихся в основном в XXI веке) я обращался уже несколько раз. Вот, например, пост 2012 года про Северо-Запад. Это было ещё до начала строительства Лахта-центра, и пять лет - это целая эпоха. Сейчас выросли новые районы на Северо-Западе и на Юго-Западе - обращенные фасадами к заливу, периметр Маркизовой лужи новыми мостами пересекла ЗСД; а более элитная застройка постепенно появляется на берегах разных проток дельты Невы. Признанным центром "элитки" является Крестовский остров, но и на других островах меняется ландшафт.

В каждодневной суете мы не имеем возможности увидеть все эти изменения, но неделю назад меня пригласили на архитектурно-строительную экскурсию по очень нестандартному маршруту - вокруг нескольких островов дельты Невы. Причём с рассказом Л.Я. Лурье - одного из самых известных петербургских краеведов. И хотя я, как назло, в тот момент ушиб ногу и прихрамывал - однако понимал, что второй такой возможности целостно обозреть Новый Петербург с воды может и не случиться. Так что к условленному времени поковылял на катер, отправлявшийся с Фонтанки на Большую Невку и дальше. И не зря: водный поход оправдал все мои ожидания. Вернулся домой с богатой фотодобычей в виде 600+ снимков; впервые в жизни прошёл водой по Крестовке и Малой Невке и увидел наконец стрелку Елагина острова вблизи с воды. По Большой Невке я катался на аквабусе в поздне-матвиенковские времена - но и там по водному фасаду этих районов произошли разнообразные изменения.

Ниже - мой рассказ о том, как сейчас выглядят некоторые фрагменты Нового Петербурга с воды. Важная ремарка: пост посвящен не красотам и мостам, а объектам на берегах невских проток. Есть там объекты интересные, есть объекты спорные; в общем - всякого понастроили. Но Питер с таких точек не видят ни туристы (экскурсионные катера там крайне редкие гости), ни даже жители других районов - всё это в стороне от проторенных дорог.

Малая Невка. Новый Лазаревский мост с катера

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Политика и не только (текущие темы) » Ленинградский шовинизм как детская болезнь империокретинизма